ТКРМ
консультация (старшая группа)

Сынгизова Насима Гайнулловна

ТКРМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trkm_itogovaya.pptx701.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил , Куртис Мередит ). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной . В России она появилась в 1997 году. Цель - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Ч.Темпл Дж.Стил К.Мередит ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 2

Технология развития критического мышления Приемы Особенности к омпетенции Этапы ТРКМ Задачи

Слайд 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Алгоритм работы педагога над темой самообразования подбор темы; определение целей и задач; подбор источника самообразования; создание условий для реализации задач; педагогическая деятельность с детьми, внедрение в работу подготовленного материала; оформление результатов самообразования. ____________________________________________________________________________________________ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Дайана Халперн ПСИХОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Шакирова, Д. М. Критическое мышление

Слайд 4

Задачи технологии РКМЧП : Формирование нового стиля мышления , для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность , осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений . Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление , рефлексивность , коммуникативность , креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности . Развитие аналитического, критического мышления .

Слайд 5

Особенности концепции: Не объём знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно- деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнёрские» отношения между педагогом и обучаемыми. Умение мыслить критически — это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтверждённые предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов.

Слайд 6

ЭТАПЫ ТРКМ Первый этап – ВЫЗОВ : ПРИЕМЫ: «Кластер», «Загадка», «Мозговой штурм»или «Корзина идей», «Отсроченная догадка», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «Театрализация», «Да – нетка », «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест», «Дискуссия», «Перепутанные логические цепочки», «Проблемный вопрос ». Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ : ПРИЕМЫ:« Зигзаг»,« Инсерт или «Чтение с пометами», «Дерево предсказаний», «Круги по воде», «Чтение с остановками», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», метод « Думательных шляп», «Кластер», «Двухчастный дневник», «Бортовой журнал», «Ромашка Блума », « Фишбоун » (рыбный скелет), « Взаимоопрос ». Третий этап- РАЗМЫШЛЕНИЕ : (рефлексия) ПРИЕМЫ: « Синквейн », «Письмо к учителю», «Пятиминутное эссе», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.

Слайд 7

ПРИЁМЫ: «Верите ли Вы, что…?» «Проблемный вопрос» «Загадка» «Корзина» идей, понятий, «Что я знаю» составление таблицы «ЗУХ» «Мозговой штурм» «Составление кластера» «Ассоциации» «Дерево предсказаний» «Перепутанные логические цепочки» «Верные и неверные утверждения» «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 8

ТЕМА: Слова с непроизносимыми согласными (изучение нового материала). Цель: Выяснить, какие согласные, считаются непроизносимыми. Создать условия для развития у учащихся умения распознавать в корне непроизносимые согласные Организационный момент: -Психологический настрой на работу - Актуализация опорных знаний. (На доске записаны слова) Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока. Произнесите это слово как “говорим” - Что обнаружили? (Не произносится, исчезает согласный звук) Как называется эта орфограмма, мы с вами узнаем, когда прочитаем текст из учебника (Чтение текста) - Как же называются согласные, которые не произносятся, исчезают? - Так какая тема урока? (Дети называют тему урока) «Слова с непроизносимыми согласными» - Как вы думает, любой согласный может считать непроизносимым?

Слайд 9

Стадия осмысления. 1.Самостоятельная работа Сейчас мы с вами станем исследователями - Исследуйте: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится? (Вопрос, задание на доске) Свистнул, солнце, сестра, прелестный, яростный, скрипка, грустный, сердце, повествование, наездник. Выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом напишите проверочное слово. Проверка: - Какие слова с непроизносимыми согласными выписали? Почему? - Какие согласные не произносятся? - Как проверили? Почему? - При любом ли сочетании согласных один из них не произносится?

Слайд 10

Сделайте вывод Составление алгоритма проверки непроизносимых согласных. - А теперь поработаем в группах. Вы попробуете составить и записать алгоритм проверки непроизносимых согласных. Какие правила работы в группе вам понадобятся? Работают в группах, обсуждаем алгоритмы и приходим к единому. 1. Произношу слово. 2. Есть ли опасное место? 3. Если есть, то подбираю однокоренное слово, в котором все звуки произносятся чётко. 4. Сравниваю слова. 5. Пишу слово. 6. Контролирую. 2. Первичное закрепление. 3. Словарная работа Можно использовать прием « Инсерт »

Слайд 11

- Итог урока. Стадия рефлексии. Что нового вы сегодня узнали на уроке? В течении урока вы работали со своими кластерами. На доске находится тоже кластер. На основе вашей информации заполним общий. А это исправление неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение на основе новой информации, установим связи между ними. Заполнение «Кластера» - Что вам понравилось на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись? - Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?