Дистанционное обучение в нашем детском саду.
статья

Делимся опытом как в нашем детском саду было организовано дистанционное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obrazovanie.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное образование в нашем детском саду.

Еще вчера о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сейчас применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления, а даже напротив интерес! В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране из-за коронавируса, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием интернет технологий. Сегодня не осталось тех людей в обществе, которых бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый уровень, и образовательный процесс перенес достаточные изменения. Перестраиваться пришлось педагогам, родителям и детям.

В данной статье хочется поделиться опытом работы, которая проводилась нашим педагогическим коллективом в период пандемии. В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) нашему педагогическому коллективу пришлось выйти из «зоны комфорта» и продолжить работу по развитию и воспитанию детей в дистанционном режиме.

Честно сказать –пришлось очень нелегко.

Перед нами стояло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование в ДОУ?» и многие др.

Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольников заключалась в том, ребенок получает возможность изучать учебный материал, находясь дома.

Свою работу по дистанционному образованию мы решили организовать с помощью мессенеджера Viber  и социальную сеть Одноклассники.

По познавательному развитию размещали видео материалы и увлекательные мультфильмы.

Рисование, аппликация и конструирование проходили в игровой форме, а также были представлены в виде мастер-классов и презентаций.

Для двигательной активности детей размещали ролики в весёлой игровой форме с комплексами упражнений.

 Записывали и пересылали родителям аудиозапись сказки детям, презентации, мастер-классы.

Принцип построения дистанционного обучения дошкольников строился так: в центре ребенок – взрослый в роли тьютера.

Родителям отводилась немаловажная роль в дистанционном обучении, образовательные технологии позволили родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Внедрение дистанционного обучения в деятельность дошкольного учреждения позволило повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Для родителей мы размещали консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста. Размещали рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.

Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный  уровни, флэшмобах.  Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео- отчеты педагогам.

Активно приняли участия в флешмобах «Окна Победы», «Песни военных лет», «Окна России» и др.  

Но есть и свои плюсы и минусы дистанционного обучения дошкольников:

Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  • Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
  • Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.
  • Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
  • Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира.
  • Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, мастер-классы и т. д.

Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  • Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, так как необходимо оборудование (телефон, компьютер, ноутбук, интернет).
  • Отсутствие общения со сверстниками.

Дистанционный формат работы предоставляет педагогам возможность по повышению своей квалификации, ведь через методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, конференции, семинары), а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, невелик и требует доработок. Однако мы решили, что данный опыт работы может нам помочь в работе с детьми, которые по каким – либо причинам не могут посещать детский сад.

МБДОУ «Детский сад с.Сухой Карабулак»

Жидкова В.А.

                                     Петрова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в нашем детском саду

https://youtu.be/AGo8ASZWEHw  -  занятие по пластилинографии "Красивая тарелочка", для детей старшего дошкольного возраста....

Дистанционное обучение в нашем детском саду

Видео занятие по пластилинографии для детей старшего подготовительного возраста "Красивые тарелки"...

Обучение грамоте в детском саду Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

В книге освещается опыт экспериментальной разработки нового метода обучения грамоте дошкольников, даны подробные методические указания для использования этого метода в практической работе. Книга адрес...