«Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их реализация»
презентация к уроку (старшая группа)

Лаврентьева Елена Геннадьевна

Актуальность

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования.

      В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distan._formy_vzaimodeys._s_roditelyami.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

2 слайд.

Актуальность

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования.

      В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

3 слайд.

Цель:

повышение  коммуникативной компетентности воспитателей в использовании дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников.

4 слайд.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей  поставлены  следующие задачи:

Задачи:

  • повысить  качество и эффективность образования путем внедрения  дистанционных технологий;
  •  обеспечить нацеленность на распространение знаний дистанционных форм взаимодействия детского сада с  родителями, повысить уровень их компетенции;
  •  создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

5  слайд.

Условия реализации задач:

  • создание образовательной среды;
  • проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции;
  • сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах  здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий.

6  слайд.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  • возможность установления оптимального режима обучения с учётом особенностей ребёнка;
  • индивидуальный подход к ребёнку, учёт его особенностей как психических, так и физических.
  • родители сами определяют, в какое время ребёнку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  • нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
  • не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
  • отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
  • в виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

7 слайд.

К самым распространенным дистанционным средствам взаимодействия с родителями можно отнести:

  социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-,

аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. В каждой возрастной группе есть своя страница в соцсетях, где педагоги размещают полезную информацию для родителей: свежие новости, объявления, консультации, да и просто рассказывают о прошедшем дне и событиях дошкольников. Преимущество этих групп также заключается в том, что их можно сделать «закрытыми», где информацию могут видеть непосредственно родители воспитанников, чтобы никто посторонний не увидел фотографии и видео с детьми.

8 слайд.

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.

9-10  слайды.

Следующей формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются электронная почта.  Единая электронная почта группы является универсальным и интерактивным средством связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и садом.

Дистанционное общение и обмен информацией с родителями  происходит через мобильное приложение WhatsApp, Viber, Telegram.  Посредством мессенджеров родители могут получать рекомендации от воспитателя, общаться виртуально, не выходя из дома, что позволяет не терять связь между семьей и садом. Мессенджеры помогают обратную связь, то есть любой родитель может задать вопрос в письменной форме и получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему аспекту. 

Данная функция позволяет быстро передать родителям важную информацию:

• оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей;

• приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии и т. д.);

• поздравления родителей с праздниками и т. п.

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний на платформе ZOOM позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. 

11 слайд.

Варианты дистанционных форм взаимодействия

 Одним из инструментов взаимодействия педагога с семьей являются мастер-классы, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Это достигается при помощи небольших по времени видеороликов с трансляцией разнообразных материалов, познавательных исследований доступных для понимания детей согласно их возрасту.

Онлайн-консультация – это беседа или обращение к родителям посредством сети Интернет. Так участники могут получить оперативную обратную связь, задать вопросы и сразу получить на них ответы,  а ссылку на него публикуют на сайте детского сада. Также можно записать видеоролик с консультационным материалом, сопровождая текст  слайдами презентации. Запись консультации и видеоролик можно сохранить на YouTube-канале, в Облаке.

Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.

Смс – информирование позволяет быстро передать родителям важную информацию.

12 слайд.

Схема процесса дистанционного образования: 1) Учебный материал - педагог создает определенные условия, предлагает материал в интересной и доступной форме.

2) Выполненное задание -  родители  заинтересовывают ребёнка в получении знаний  и выполнении задания. («Обратная связь»)

13 - 17 слайды

Дистанционно работали по утвержденному плану ДОУ. Согласно расписанию, проводились НОД по пяти образовательным областям.

18 -20 слайды.

Наибольшее творчество дети, родители и мы, педагоги,  смогли проявить, когда с помощью дистанционных технологий участвовали  во Всероссийских акциях «Бессмертный полк онлайн», «Окна Победы» «Открытка Ветерану».

Иванова Мария, воспитанница группы «Радуга», получила диплом первой степени Всероссийского конкурса декоративно- прикладного творчества       « Открытка Ветерану», посвящённого 75- летию Победы.

Результативность

Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с  предложенными заданиями на дистанционном обучении, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в практике детских садов, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа

Чувашской Республики

«Дистанционные формы взаимодействия

детского сада с родителями,

условия их реализация»

   Подготовила: воспитатель            

   I квалификационной категории

 Е.Г. Лаврентьева

с. Красноармейское, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия детского сада с родителями

Данная статья раскрывает многообразие форм работы воспитателя с семьей....

Формы взаимодействия детского сада с родителями

Формы взаимодействия детского сада с родителями...

Формы взаимодействия детского сада с родителями

Более глубокие изменения во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения произошли в 90-е годы. Это было связано с реформой образования, которая отразилась и на системе дошкольного воспитания. Измене...

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Формы взаимодействия детского сада с родителями.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установлени...

Семинар- практикум "«Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования»

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей в использовании дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников....

Анкета для педагогов «Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования»

Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большим спектром важной информации. На сайте размещаются анонсы предстоящи...