Познавательное развитие. Беседы: "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья", "Весенняя страда", "Россия-огромная страна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Дистанционные задания для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:


https://test.uralschool.ru/referer/banner 

18.05.2020

Познавательное развитие. Старшая группа .

 

Беседа

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи:

1.     Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде,  и что природа является источником здоровья .

2.     Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

 

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», карандаши, альбомы.

 

Ход проведения беседы:

(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье?  И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

 

Педагог читает стихотворение:

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

 

Педагог: Ребята,  а вспомните  пословицы о здоровье.

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)

   

Педагог: Ребята, подумайте  и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)

    

Педагог: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

Педагог: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

   

Дидактическая игра: «Найди различия»

                 

Стихотворение о солнце

 (дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

 

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

 

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.

   

Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

(Ответы детей)

Педагог: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

(Ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

     

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

 

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку.

 

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

   

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Педагог: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

 А теперь ребята нарисуем наших друзей.

          

 

НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир с детьми старшей группы. 7.04.20г.

Тема « Весенняя страда»

Форма организации: путешествие.

Цель: Расширить  представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Задачи:

Продолжать расширять  представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас ( весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка. Взрослые говорят, что началась  весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать?  Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой  является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях.  И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.( https://infourok.ru/prezentaciya-k-zanyatiyu-po-oznakomleniyu-s-prirodoy-v-starshey-gruppe-na-temu-vesennyaya-strada-2912956.html)Хочу такой сайт

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от  того, как пройдет весенне-полевая  компания .Ведь недаром  старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки,  хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Послушайте пословицы о хлебе.

-Хлеб всему голова.

-Хлеб в пути не в тягость.

-Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

-Хлеб да вода-богатырская еда.

-Кто без устали работает,  тот без хлеба не бывает.

-Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того , что многие люди потрудились , чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Подведение итога

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».

     

 КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

с использование ИКТ

 «Россия – огромная страна».

Старшая группа

Цель:

Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Познакомить с понятием «малая Родина».

Материал:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа:

Родная, могучая, большая, огромная.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход  НОД

Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Воспитатель-Ребята, что такое Родина?(Родина-это место, где человек родился)

Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша Родина ,наша страна?

Дети - Россия

Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети - Россияне!

Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. ( ). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2

Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!). 

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). 

Где поля и степь без края,  

На цветах блестит роса.  

Песни птиц, жужжанье шмеля?Хочу такой сайт

(Это Родина моя!) 

Лес, как царство Берендея,  

В нем живут медведь, лиса.  

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!). 

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.  

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!). 

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!).  ( https://rosphoto.com/best-of-the-best/puteshestviya_po_rossii-2668)

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети – Москва.

Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины.  ( http://na7dney.ru/dostoprimechatelnosti-moskvy-opisanie-i-foto/)

Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский Архангельский, Благовещенский

В Кремле расположена резиденция Президента России.

Воспитатель – А кто является Президентом России?  . Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.  

На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного Исторический музей ,Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому .

В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата . В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».  

Воспитатель – Ребята .назовите поселок в котором мы живем.

Дети –п. Николаевский.

Воспитатель – п.Николаевский- наш  поселок, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной поселок – это наша малая Родина.

Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном поселке.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны  жить и учиться в великой и гордой стране – России.

Как велика моя земля!

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля,

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюги.

Просмотров всего: 196, сегодня: 2

Дата создания: 06.04.2020

Дата обновления: 06.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"

Конспект беседы "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"...

Беседа "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"

Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни....

Тематическое планирование по рисованию в старшем дошкольном возрасте. «Россия – огромная наша страна»

Задачи:Закреплять знания детей о России, полученные на занятии;Формировать представление о пейзажной живописи, ее особенностях;Продолжать знакомить с натюрмортом;Продолжать учить рисовать зверей и пти...