Консультация для родителей «Развиваем чувство ритма»
консультация

Юлия Кашина Александровна

Развитие чувства ритма - важная часть в развитии малыша. Ритм - сложная деталь в музыке, которую очень важно развить в первую очередь, ведь с возрастом ребёнок получает всё более сложные песни, танцует под более сложную музыку, а также знакомится с различными жанрами, где знание ритма и его составляющих очень важно.

Рекомендую вам ознакомиться с таким понятием поближе в данной небольшой консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx261.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА»

Многие из вас наверняка задавались этим вопросом - как же развить у ребёнка такое сложное чувство, как чувство ритма? Казалось бы, простая вещь вызывает большое количество трудностей, особенно если это касается танцев. Но обо всём по порядку.

Чувство ритма - способность передать движение, опираясь на музыкальное время. Оно, как и человеческое сердце, непрерывно, и присутствует в любой музыке.

Спросите у ребёнка прежде всего, что из представленного звучит одинаково ровно: капающая из крана вода или гудок паровоза. Правильным ответом будет капающая вода, ведь гудок неравномерный, так ещё и не постоянный. Ритм, исходя из этого, тоже является постоянным, пока музыка не закончится.

Начинать нужно с базового ритма - равномерного и однообразного. Он отлично показывает себя во время прохлопывания ритма ладошками во время пассивного или динамичного восприятия. Начните с марша. Марш известен ровным ритмом, который прекрасно ощущается на слух.

С возрастом нужно ребёнка знакомить уже с понятием "ритмический рисунок". В отличии от ритма, ритмический рисунок состоит из разных видов хлопков - коротких и длинных.

Короткие хлопки принято называть "ти", а длинные - "та".

Вспомните самую простую песенку. Например, "Петушок":

"Петушок, Петушок,

Золотой гребешок".

А теперь попробуем прохлопать эту песню, используя хлопки. Только быстрые будем называть "ти", а длинные - "та". Получится следующее:

"Ти-ти та, ти-ти та,

Ти-ти та, ти-ти та. "

Таким образом можно попробовать раскладывать любую песню. Также настоятельно рекомендуется сделать специальные игровые карточки. Точками здесь отмечен звук "ти", а чёрточкой - "та".

ВАЖНО! Не нужно путать мелодию и ритм. В мелодии помимо высоты звука располагается "ритмический рисунок", который складывается из коротких и длинных хлопков. Запомните: ритмический рисунок - разнообразный, ритм - одинаковый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма в повседневной жизни"

Консультация для родителей по организации образовательной деятельности по развитию чувства ритма дошкольников в семье...

Консультация для родителей Развитие чувства ритма в повседневной жизни

Консультация для родителей   Развитие чувства ритма в повседневной жизни...

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у малышей"

Познакомить родителей воспитанников с разными приемами способствующими для развития чувства ритма в домашних условиях...

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет»

Консультация для родителей«Развитие чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет»Предназначена для родителей и детей....

Консультация для педагогов "Развиваем чувство ритма у детей"

Консультация для педагогов ДОУ , в помощь развитии чувство ритма у детей...