Теле – кейс дидактических игр 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Реукова Ольга Владимировна

Теле - кейс дидактических игр 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravka_di_2_mladshaya_gruppa_1.docx606 КБ

Предварительный просмотр:

Теле – кейс дидактических игр  2 младшая группа

Лето

Дидактическая игра «У кого какой цвет?».

Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.

Оборудование: разноцветные фишки от мозаики или другие предметы по выбору.

Ход игры: Выйдя с ребёнком на улицу, возьмите с собой предметы разных цветов (это могут быть фишки от мозаики). Гуляя с ребёнком покажите ему фишку любого цвета, и предложите ему найти предметы в окружающей среде такого же цвета (нпример, красная скамейка, красная кофта у девочки и т.д.)

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

Ход игры:Во время прогулки рассмотрите с ребёнком окружающие предметы. Поговорите об их признаках. Затем назовите какой либо предмет, а ребёнок называет как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Называя ребёнку предмет обязательно несколько раз повторите вопрос ( какой, какая, какие…). Например:

Солнце какое?  – жаркое большое, яркое.

Трава какая?  – зелёная, мягкая, высокая.

Яблоко какое?  – красное, зелёное, вкусное, сочное.

Белка какая?  —рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Собака какая? – большая, добрая, пушистая,

Примечание: если ребёнок затрудняется ответить, называйте признаки первым и просите ребёнка повторить.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Выйдя с ребёнком на прогулку, предложите ребёнку ответить на вопросы:

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.)

Что можно делать летом?        

Что делают в больнице?

Что можно делать на реке?

Что можно делать на прогулке?

Примечание: если ребёнок затрудняется ответить, помогите ему наводящими  вопросами, например (грибы и ягоды, что можно с ними делать….?)

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цель: развивать умение соотносить домашних животных и их детенышей

Оборудование: картинки с изображением животных и их детёнышей.

Ход игры: покажите ребёнку картинку с животным и попросите его помочь маме найти своего детёныша.

Примечание: можно усложнить игру, задавая следующие вопросы: у мамы один котёнок, а много….?

Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Оборудование: Мяч.

Ход игры:перед началом игры объясните ребёнку, что если вы называете то, что можно кушать нужно уловить мяч, а если это кушать нельзя ловить мяч не нужно.

Примечание: вначале игра проводится в медленном темпе, что бы ребёнок мог осмыслить услышанное.

Осень

Дидактическая игра «Распредели листья по размеру»

Цель: учить детей распределять предметы по величине, развивать зрительное внимание, мышление.

Оборудование: вырезанные из цветной бумаги листочки разных размеров или собранные на прогулке листочки.

Ход игры: подберите дома три ёмкости разных размеров большую, поменьше и маленькую (например, это могут быть тарелки или коробки разных размеров).

Предложите ребёнку разложить листочки в большую ёмкость большие, в ёмкость поменьше – листочки поменьше, а в маленькую ёмкость маленькие листочки.

Примечание:  листочков должно быть много и разных размеров.

Дидактическая игра «Лото овощи, фрукты»

Цель: Учить детей различать, узнавать, называть «овощи и фрукты»

Оборудование: настольная игра «Лото овощи - фрукты»

Ход игры: Предложите ребёнку рассмотреть маленькие  карточки , расскажите, что на них изображено. Вместе с ним  найдите  на большой карте аналогичное изображение, приложите картинку к ячейке.

Примечание: Соревновательный момент отсутствует. Игра продолжается, пока малышу интересно, но не дольше 10 минут.

Дидактическая игра «Собери бусы на нитку»

Цель: Закрепить представления детей: цвет, величина. Закреплять приемы обследования.

Оборудование:бусинки, макароны или любые другие предметы с отверстием. тонкие шнуры или толстые нитки.

Ход игры: предложите ребёнку сделать для куклы красивые бусы. Расскажите ипокажите в каком порядке будут располагаться бусинки. Затем попросите его найти  такие же предметы и нанизать их на нитку в таком же порядке.

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, чередовать прищепки двух цветов, развивать творческие способности.

Оборудование: обыкновенные прищепки разного цвета, распечатанные картинки: солнышко, дерево, овощи, фрукты и т.д. и такие же картинки солнышко без лучиков, дерево без листьев и т.д.

Ход игры: рассмотрите с ребёнком картинки. Затем предложите ему, солнышку сделать лучики, дереву листочки и т.д с помощью прищепок.

Дидактическая игра« Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета

Оборудование: Листы цветного картона или цветной бумаги, карточки с изображением цветов фруктов, овощей, животных и т. п.

Ход игры: Рассмотрите с ребёнком карточки с изображением фруктов, овощей, цветов, животных, обсудите какого они цвета. Разложите листы цветного картона. Затем предложите ребёнку разложить карточки в соответствии с цветом. Задайте ему вопросы: «Что изображено на карточке, какого цвета?»

Зима

Дидактическая игра «Снежинка большая и маленькая»

Цель: Закреплять понятия «большой – маленький»;

Оборудование: вырезанные снежинки большие и маленькие, мешочки большой и маленький.

Ход игры: Расскажите ребёнку, что Дед Мороз очень хотел отправить своим друзьям в теплые страны снежинки. Но не знает, как правильно их разложить по мешкам. Предложите помочь Деду Морозу собрать в большой мешок большие снежинки, а маленькие снежинки – в маленький.Посмотри, пожалуйста, где большой мешок? А где маленький? А где большая снежинка? А маленькая снежинка? Маленькую снежинку давай отправим в какой мешок?

Примечание: Можно по окончанию данного упражнения провести игру малой подвижности:

Снежиночки-пушиночки,

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(действия по тексту)

Дидактическая игра «Что прячется за сугробом»

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: вырезанный из картона сугроб, изображение предметов (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки)

Ход игры: Расскажите ребёнку, что Дед Мороз хочет поиграть с ним в игру. Он спрятал в сугробы разные предметы и просит его догадаться, что спрятано за сугробом.

Примечание: спрячьте за сугробом силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), что бы из-за сугроба была видна часть предмета, он должен догадаться что это за предмет.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»Игрушки ёлочные

Цель: развивать умение детей различать предметы по силуэтам.

Оборудование: распечатанные силуэты игрушек и цветные изображения игрушек.

Ход игры: расскажите ребёнку, что зимой мы встречаем Новый год и наряжаем ёлочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. Предложите ребёнку помочь снять игрушки и положить их каждую на своё место.

Примечание: если ребёнок будет испытывать затруднения, то поиграйте с ним вместе.

Дидактическая игра «Сделай снеговика»

Цель: учить правильно располагатьготовые формы.

Оборудование: три белых кружка разной величины большой, поменьше и маленький.

Ход игры: На прогулке с ребёнком сделайте из снега снеговика. Расскажите ему, что сначала мы должны сделать большой ком, затем поменьше и потом  маленький. Придя домой предложите ребёнку сделать снеговика из трёх кругов. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Обратите его внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Какназывается эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (поменьше) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови еголасково (кружок, кружочек)».

Дидактическая игра «Спрячемся от снега»

Цель: развивать  умение у детей группировать предметы по форме.

Оборудование: Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка ёлок. Выложить под каждую ёлочку по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Ход игры: расскажите ребёнку, как в зимний солнечный денек геометрические фигурки вышли погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча,

закрыла солнышко и пошел сильный снег. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от снега. А куда же спрятаться?

Покажите ребёнку, на примере каждой фигурки, куда они должны спрятаться, И попросите его помочь остальным фигуркам.

Примечание: если ребёнку будет трудно выполнить данные действия, покажите ему ещё на одном примере.

Весна

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Данная игра способствует развитию памяти, познавательных интересов.

Оборудование: любые  игрушки.

Ход игры: Возьмите 3 игрушки, рассмотрите их с ребёнком. Затем попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну из игрушек. После того как ребёнок откроет глаза, спросите у него какая игрушка пропала.

Дидактическая игра «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения;

Оборудование:Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов.

Ход игры. Предложите ребёнку побыть строителями и построить дома для мишки, зайчика и ёжика. Расскажите, что мишке нужен большой дом, потому что он большой, зайчику поменьше, а ёжику маленький, потому что он самый маленький. Разложите изображения трех домов. Рядом разложите элементы домов (крыши, окна, двери). Объясните, что все детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям. Покажите на примере. В конце побеседуйте с ребёнком, что самому большому дому мы поставили двери самые большие, крышу самую большую, и окна самые большие, домику поменьше мы поставили крашу, окна и двери поменьше, а в самом маленьком доме самые маленькие окна, самая маленькая дверь, самая маленькая крыша».

Примечание: если ребёнок будет испытывать затруднения, помогайте ему не навязчивым подсказками.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умение угадывать их на вкус.

Оборудование: тарелка с нарезанными фруктами и овощами, платочек для завязывания глаз.

Ход игры: Расскажите ребёнку, что на тарелке лежат разные фрукты и овощи. рассмотрите их, уточните их название. Затем предложите ему с завязанными глазами попробовать кусочек, и задайте ему вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»

Дидактическая игра пазлы-половинки «Насекомые»

Цель игры: правильно соединить половинки насекомых.

Оборудование: 12 карточек с насекомыми, разделенных пополам - гусеница, бабочка, божья коровка, кузнечик, жук-носорог, пчела, таракан, паук, стрекоза, муравей, комар, майский жук.

Ход игры: Рассмотрите с ребёнком карточки с изображением насекомых. Затем разъедините каждую пополам и попросите ребёнка соединить их обратно. Поиграйте вместе с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (младшая группа) "Составь деревце"

Закреплять знания детей о строении дерева....

Дидактическая игра (младшая группа).

Дидактическая игра «Угадай Маму», «Назови детеныша» Цель: уточнить название домашних животных и их детенышей, учить их описывать: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят, способ передвиж...

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (младшая группа).

Основная задача сенсорного развития – накопление опыта, который далее позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях....

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...