"Баю-бай"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Усманова Елена Александровна

Чтение потешек "Баю-бай", "Вот и люди спят...", "Травка-муравка..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bayu-bay.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй группе раннего возраста.

Чтение художественной литературы.

Тема. «Баю-бай» - повторение знакомых потешек.

Воспитатель Усманова Е.А.

Цель. Повторение знакомых потешек,  развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм.

Задачи.

Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, согласованность действий глаз и рук, способность к обобщению.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, животным, эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, музыку.

 Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Формировать активный словарь (на основе фольклора). Уточнить названия персонажей, особенности  животных и птиц: где обитают («спят»), что едят.  Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.  Вызвать желание выполнять  движения в соответствии с содержанием игры « Погремушка» Е.Железновой.

Виды деятельности.  Чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа.  Чтение потешек «Баю-бай, ты, собачка, не лай…», «Вот и люди спят…», «Травка-муравка со сна поднялась…»; ознакомление с назначением люльки, животными и птицами, местами  их обитания и особенностями питания, разучивание движений к музыкальной игре с погремушками.

Материалы и оборудование.  Кукла-малыш в люльке, игрушка собачка, муляж косточки, детская бутылочка, картинки  к  потешке «Вот и люди спят…»; звукозаписи: лай собаки,  Е.Железнова    «Погремушка», озвученная книга с потешкой «Потягушечки»; магнитная доска, предметные картинки на магнитах (синица, заяц, мышь, ребенок, зерно, капуста, хлебная корка, молоко, гусеница, морковь, сыр, йогурт). Погремушки по количеству детей.

Структура занятия и организация детей.  

                                 1. Организационный момент.

                                   2. Обыгрывание и чтение потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай…» - дети сидят на ковре вокруг люльки со спящим малышом.                                    

                                   3. Рассматривание картинок  к  потешке «Вот и люди спят…», чтение потешки – дети стоят перед столом, на котором разложены картинки.

                                   4. Слушание потешки «Потягушечки» из озвученной книги – снова подходят к люльке.

                                  5. Музыкальная игра с движениями «Погремушки» - используется все свободное пространство.

                                6.  Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась…» - сидя на стульях.

                                  7. Дидактическая игра «Кто что ест?» - сидят на стульях перед магнитной доской, подходят к доске.

                                8. Прощание с персонажами.

Ход. 1. – Дети, посмотрите, кто там спит? Давайте тихо подойдем, сядем рядом на ковер и посмотрим.

2. - Где спит  малыш? (В люльке).  (Слышится лай). – Ой, кто лает? Где же собака? Вот она. Не лай, пожалуйста, малыша разбудишь! Давайте все вместе покачаем малыша и попросим собачку не шуметь. (Чтение потешки  «Баю-бай, ты, собачка, не лай…»). Вот и уснул малыш. А собачке, чтобы не лаяла, мы дадим косточку.

3. – Хотите посмотреть, кто еще где спит?  Тогда давайте подойдем к столу и посмотрим картинки.  Где спят  птички? (На веточках).  Лисы? (На горочках).  А зайки и  утки? (На травушке-муравушке). Ну, а детки? (В люлечках).  Прочтем об этом потешку «Вот и люди спят…».

4.  – Малышу пора просыпаться. (Включаю потешку «Потягушечки» из озвученной книги).  

5.  – Мы погремим погремушками, и малыш проснется. (Игра «Погремушки»).

6. – Теперь малыша надо накормить.  Что же он ест? (Молоко). Дадим  ему молока, а сами сядем на стульчики.  Здесь нас ждут.  Кого и что вы видите на доске? (Птицу-синицу, зайку, мышку, ребенка, травку). Давайте вспомним потешку «Травка-муравка со сна поднялась…» . (Чтение).

7. –Давайте всех покормим.  У нас есть… (показываю,  дети называют: зерно, капуста, корочка, молоко, гусеница, морковь, сыр, йогурт).  Кто ест зерно и гусениц? (Синица).  Кто ест капусту и морковь? (Заяц). Кто любит корочку и сыр? (Мышь). А кто – молоко и йогурт? (Малыш). Возьмите  по одной картинке и угостите того, кто это ест.  Молодцы,   всех покормили.

8. – Дома расскажете мамам, папам, бабушкам и дедушкам о  том, что вы сегодня узнали,  кто где спит и кто что ест. А теперь скажем всем «До свидания».