Интегрированное занятие на тему "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Соколова Лариса Валерьевна

Интегрированное занятие на тему "Что за прелесть эти сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетно- дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект проведения интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы №7 общеобразовательной направленности

Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Провёл: воспитатель

Соколова Лариса Валерьевна

г.Заволжье

2016г.

Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Задачи:

Направление художественно-эстетическое.

Побуждать к созданию художественных образов, используя разные художественные приёмы, упражнять в работе с изобразительным материалом.

Направление познавательного развития.

Развивать интерес к литературным произведениям. Уметь различать авторскую и народную сказку.

Направление социально-коммуникативное.

Самостоятельно готовить материал, место для занятия, соблюдать аккуратность, приводить в порядок материал. Помогать и оказывать услугу другим, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным к работам своих друзей. Помогать в создании выставки.

Направление речевого развития.

Развивать умение использовать в речи распространённые предложения. В словесной игре «Иван-царевич» подбирать соответственно слова, определения, дополнения.

Направление физического развития.

Сохранять правильную посадку во время выполнения работы.

Согласовывать текст с движениями во время физкульт-минутки.

Предварительная работа: беседа о сказках, рассматривание иллюстраций. Использование раскрасок в свободное время. Лепка сказочных персонажей. Проигрывание сценок с использованием настольных кукольных театров. Беседа о видах народных и авторских сказок с выставками книг. Настольные игры «Любимые сказки, «Домики-сказки».

Материал демонстрационный: «Книга-сказок», конверт с письмом, аудиозапись музыкального сопровождения.

Материал раздаточный: гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчик с водой, чистые листы.

Ход НОД.

Звучит таинственная музыка. Дети садятся за столы, перед ними выставка книг.

 Воспитатель: «Дети, посмотрели на выставку этих книг. Вы догадались что это за книги? Правильно – сказки. А вы любите сказки?»

-«Да!»

-«Хотите поиграть в игру «Иван-Царевич»? Я буду называть часть слова сказочного персонажа, а вы подберите имя или слово полностью! Называю Иван (царевич), лягушка (квакушка), сестрица (Алёнушка) и т.д.»

Воспитатель: «Замечательно, вы справились с заданием. Мир сказок огромен. Сказочный мир – как наша Земля, он делится на два материала, на одном живут сказки народные, на другом авторские. Помогите мне их вспомнить.»

Дети: «Народная сказка «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди».

Авторские: «Три медведя», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: «Молодцы, авторская сказка, создаётся одним человеком-автором, он её придумывает, а народная передаётся устно от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказки и доходят до нас.»

Раздаётся стук в дверь, помощник воспитателя вносит конверт.

Воспитатель: - «Интересно от кого это письмо?

– А вы, как думаете? Давайте посмотрим.»

Вскрывает конверт, достаёт чистые листы, читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я волшебница их мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга: очень большая и красивая в неё вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда солнце вставало, я открывала книгу и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей, а вечером возвращались, и книга закрывалась. Но вчера, я забыла закрыть книгу, и сказки пропали, остались чистые листы.»

Воспитатель: «Ребята, как нужно поступать, когда у кого-то горе? Давайте поможем, нарисуем страницы Волшебной книги, каждый свою любимую сказку. Работа не простая, трудная, но нам всё не почём, если сделаем гимнастику.»

Физкульт-минутка: «В тёмном лесу есть избушка».

«В тёмном лесу есть избушка, (шагают)

Стоит задом наперёд, (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Сколько угольков горят, (показывают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (подкидывают руки вверх)

Воспитатель: «А теперь выбирайте, чем будете рисовать.»

Воспитатель: «Вспомните свою любимую сказку и нарисуйте отрывок из неё. Постарайтесь порадовать Волшебницу «Страны сказок».

В конце занятия все рассматривают выставку, обращают внимание на аккуратно выполненные работы, с чётким сюжетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Презентация к интегрированному занятию «Зимовье зверей» по Русской народной сказке

Программное содержание: учить отгадывать загадки; воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; учить оценивать характеры героев....

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием сказки "Кошка и три котенка" с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе с использованием сказки "Кошка и три котенка"Программное содержание:Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять ск...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Занятие-развлечение "Что за прелесть эти сказки!"

Дети отправляются в сказочную страну, чтобы помочь собрать сказки, которые разлетелись из сундука по всему свету. На пути они встречают сказочных героев, которые задают сложные задания. Если задания в...

Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...