Главные вкладки

    Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
    проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Горинова (Николаева) Анастасия Владимировна

    Познавательно- творческий проект в старшей группе

    «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»

     

    Информационная  карта проекта

    Автор проекта: Николаева Анастасия Владимировна

    Продолжительность проекта: 2 недели

    Тип проекта: познавательно- творческий

    Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

    Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

    Задачи:
    - Познакомить детей с видами и назначением книг.
    - Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
    - Учить детей создавать книгу своими руками.
    - Развивать творчество, воображение, фантазию.
    - Создать условия для развития творческих способностей детей.
    - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
    - Познакомить детей с различными жанрами книг.
    - Дать детям знание о роли библиотеки.
    - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
    - Побуждать детей к сочинительству.
    - Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
    - Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
    - Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

    Наличие межпредметных связей:  интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
     
    Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
    - подбор методической и художественной литературы;
    - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
    - дидактические игры;
    - подбор мультфильмов; презентаций по теме;
    - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


    Необходимые условия для реализации проекта:
    - заинтересованность родителей и детей;
    - методические разработки.

     

    Методы проекта: 
    - игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
    - словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
    - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
    - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

    Метод трех вопросов:
    Что знаем?
    Знаем ,что есть книги.
    Знаем, что они бывают разные .
    Что хотим узнать?
    Как появилась книга?
    Где хранятся книги?
    Какие, бывают книги?
    Что такое библиотека? 
    И многое – многое другое…
    Где и как найдем ответы на вопросы?
    Поход в библиотеку;
    спросим ответ у взрослых; 
    будем читать литературу.

    Задачи по работе с родителями:
    - Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
    - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
    - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

    Предполагаемый результат: 
    - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
    - совместные работы родителей и детей;
    - речевое творчество детей;
    - дидактические игры и пособия;
    - НОД;
    - игра – драматизация детей;
    - называют любимые произведения;
    - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
    - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
    - дети узнали о значении книги в жизни человека;
    - владеют понятием « Библиотека»;
    - знают о том, что нужно беречь книгу;
    - умеют самостоятельно изготавливать книги.

    - повысится интерес  к чтению детских книг

    - педагоги ДОУ проявляют свои лучшие творческие способности

    - родители активные участники всех мероприятий в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nedelya_knigi_2016.docx732.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно- творческий проект

    «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»

    Информационная  карта проекта

    Автор проекта: Николаева Анастасия Владимировна

    Продолжительность проекта: 2 недели

    Тип проекта: познавательно- творческий

    Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

    Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

    Задачи:
    - Познакомить детей с видами и назначением книг.
    - Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
    - Учить детей создавать книгу своими руками.
    - Развивать творчество, воображение, фантазию.
    - Создать условия для развития творческих способностей детей.
    - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
    - Познакомить детей с различными жанрами книг.
    - Дать детям знание о роли библиотеки.
    - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
    - Побуждать детей к сочинительству.
    - Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
    - Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
    - Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

    Наличие межпредметных связей:  интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
     
    Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
    - подбор методической и художественной литературы;
    - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
    - дидактические игры;
    - подбор мультфильмов; презентаций по теме;
    - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


    Необходимые условия для реализации проекта:
    - заинтересованность родителей и детей;
    - методические разработки.

    Методы проекта: 
    - игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
    - словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
    - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
    - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

    Метод трех вопросов:
    Что знаем? 
    Знаем ,что есть книги.
    Знаем, что они бывают разные .
    Что хотим узнать?
    Как появилась книга?
    Где хранятся книги?
    Какие, бывают книги?
    Что такое библиотека? 
    И многое – многое другое…
    Где и как найдем ответы на вопросы?
    Поход в библиотеку;
    спросим ответ у взрослых; 
    будем читать литературу.

    Задачи по работе с родителями:
    - Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
    - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
    - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

    Предполагаемый результат: 
    - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
    - совместные работы родителей и детей;
    - речевое творчество детей;
    - дидактические игры и пособия;
    - НОД;
    - игра – драматизация детей;
    - называют любимые произведения;
    - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
    - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
    - дети узнали о значении книги в жизни человека;
    - владеют понятием « Библиотека»;
    - знают о том, что нужно беречь книгу;
    - умеют самостоятельно изготавливать книги.

    - повысится интерес  к чтению детских книг

    - педагоги ДОУ проявляют свои лучшие творческие способности

    - родители активные участники всех мероприятий в детском саду

    Этапы проекта:
    Перед проведением «Неделя книги» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», «Книжки-самоделки», проводилась беседа о предстоящем развлечении.

    http://cs633623.vk.me/v633623881/2548b/auEZfynwlsE.jpghttp://cs633623.vk.me/v633623881/25495/NCcbHXhtqx4.jpg

    Детям и родителям было дано домашнее задание:
    - перечитать любимые книжки,
    - изготовить иллюстрации к сказке «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен.
    Совместные работы детей и родителей.

    http://cs631629.vk.me/v631629881/2d4fa/tJaCCld26Q4.jpg

    Задачи

    Формы организации

    1 этап – подготовительный

    Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

    Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

    - определить актуальные знания детей о книгах;
    - вызвать интерес к решению поставленной задачи.

    - планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
    - подбор методической и художественной литературы;
    - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
    - составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

    2 этап – практический

    (деятельностный)

    Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности.

    - создание проблемной ситуации;
    - развивать выразительность речи;
    - развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; 
    - пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
    - воспитывать аккуратность при работе с книгой.

    - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
    Формы работы с детьми.
    Тематические беседы:
    - Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
    - Беседа: «Из чего состоит книга?»
    - Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
    - Беседа «Книга-наш друг».
    - Беседа «Хочу все знать!» 
    - Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
    - Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
    - Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
    - Рассматривание иллюстраций к произведениям Г.Х. Андерсена.
    - Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
    - Опрос детей: «Моя любимая книга».
    Изготовление Книжки-самоделки тема: «Ах, эта ВЕСНА!!!»

    3 этап – обобщающий (заключительный)

    Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

    - развивать творческие способности;
    -развивать интерес к чтению книг;
    - развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
    - развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
    - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

    Выход в библиотеку;

    Выставка детского творчества.


    http://cs631629.vk.me/v631629881/2d508/OvFgY7_XATw.jpg

    http://cs631629.vk.me/v631629881/2d50f/CmeMjtnscww.jpg

    Знакомство с пословицами:
    Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
    Испокон века книга растит человека.
    Кто читает, тот много знает



    Чтение художественной литературы:
    Чтение сказки «Дюймовочка», «Свинопас», «Оле-Лукойе» Г.Х. Андерсена
    Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
    Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»
    Слушание песен на сказочную тематику.

    Художественно – продуктивная деятельность:
    - Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Репка»

    - лепка «Мой любимый герой сказки»;
    - аппликация «Закладка для книг»;

    - рисование «Мои любимые книжные герои»»;
    - рисование «Обложка любимой книги».

    Театрализованная деятельность: Игра – драматизация сцена из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

    http://cs630226.vk.me/v630226881/2d721/_kL5XS5bsYY.jpg

    Интеллектуальная игра

    викторина «Путешествие в страну сказок» 

    Консультации для родителей:
    «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич», 
    Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
    Анкетирование: «Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

    Подборка детских произведений: 

    - Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

    - Г.Х. Андерсен  «Свинопас»

    - Г.Х. Андерсен  «Оле-Лукойе»

    Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
    Оформление выставок детских произведений 

    Сюжетно-ролевые игры:
    «Библиотека», «Книжный магазин»

    Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

    Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

    Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
    Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

    В ходе реализации проекта «Неделя книги» предполагаемые результаты были достигнуты:
    - В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
    - Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
    - Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
    - Были организованы для детей тематические выставки.
    - Дети научились ремонтировать книги.
    - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
    - Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
    - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
    - Совершили поход в библиотеку.

    http://cs628728.vk.me/v628728881/24e9a/_skcVTyEYIM.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

    Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

    познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

    В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

    Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада.

    Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада...

    Познавательно-творческий проект в старшей группе «Украсим новогоднюю елочку»

    1.            Цель проекта: Расширять и обогащать знания и представления детей о новогодних игрушках и научиться их изготавливать....

    Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».

    Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и дейст...

    Познавательно творческий проект в старшей группе "Мир живописи"

    ldquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждогочеловека будет душа художника. Иначе говоря,когда каждый будет находить радость в своём труде” Влияние различных видов искусства на ра...

    Познавательно-творческий проект в старшей группе "Огород на окне"

    Воспитатели:Плесанова Л.И.Самылина Т.Д.Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: с 19 марта по 6 апреляУчастники проекта:  дети  старшей...