Громкая принцесса (сказкотерапия проблемного поведения)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Сказка о громкой принцессе.

 

В одной стране, далеко-далеко, за морями и за горами, в красивом замке жил был волшебник – такой старый, такой мудрый, что все приходили к нему советоваться.

Кто придет и спросит, какое платье сегодня одеть, кто как кашу или суп вкусный сготовить – всем старичок помогал.

Но лучше всего наш волшебник понимал разные языки – вот, бывает, принесут ему котенка  а  тот – мяу, мяу – никто не понимает, а волшебник обьяснит – молочка малыш хочет. Или собаку ему приведут, гав да гав, а оказалось – надо собаке, чтобы хозяин с ней мячиком резиновым поиграл.

 

А когда ежика принесли, вообще смешно было, фыр-фыр-фыр он на ушко волшебнику ( делаем ребенку), фыр-фыр-фыр – как думаешь,  про что ежик сказать хотел? ( даем возможность ответить)

Так и жили они, не тужили.

И пришли однажды во дворец гости из другой далекой страны – пришли и сразу, с порога, плакать начали.

Чего это вы гости, плачете? - спрашивает волшебник их.

А то плачем, что принцесса у нас есть, любимая, хорошая, только понять ее никто не может – одна на тебя надежда.

Удивился волшебник, собрался и пошел в путь.

 

Пришел в царство прекрасное, все там красивое, интересное. И принцесса сидит, книдки читает.

Чего это вы тут выдумываете, все у вас хорошо – начал волшебник, и вдруг…

То ли сирена, то ли радио, то ли сигнализация какая сработала – как началася крик и вой.

Смотрит он на принцессу  а та уже все красная, косички распутались, шнурки развязались и кричит громким голосом.

Это она чего? – удивился волшебник

Да кто ж знает, жители страны отвечают – поэтому вас и позвали.

А сами, от страха, принцессе конфеты несут, пряники в рот пихают, кто-то носочки теплые одевают –никак не понять, чего надобно.

 

Слушал волшебник слушал, да так ничего и не понял. 

На кисаньку не похоже, на собачку тоже, даже не ежик фыркает – не знает наш старичок такого языка, только уши заболели.

Хорошая у вас принцесса – говорит жителям – Голосистая . Песни бы ей петь с таким голосом и волков в лесу распугивать. Пойду посмотрю.

Подошел  он к крикунье, подождал, пока она воздуха набрала и как закричит вместе с ней.

Вы чего это тут в моем царстве кричите? – та удивилась

А вы чего это так непонятно плачете? – волшебник отвечает

Как непонятно? Громко же! Книжка у меня кончилась

Вот ничего и не понятно про вашу книжку – пряники принесли, носки принесли – их, что ли читать будете?

Принцесса расхохоталась.

- Правда - говорит- Наверное, непонятно. А как же мне, дорогой волшебник, быть, если я чего захочу?

А ты подойди и шепни на ушко – волшебник отвечает -  Это волшебство такое, его сразу все слишать и понимают и, если можно, делают.

Принцесса попробовала – работает! Все получается и даже кричать не нужно!


Жители  страны  на радостях затычки из ушей вытащили и стали праздновать – вот у них какая принцесса теперь, умница и красавица и плачет только по делу!

И громкие песни поет!

 

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему принцесса так громко кричала?
  2. А кто-нибудь ее понимал, когда она плакала?
  3. Какие еще языки волшебник знал?
  4. Что надо было сделать, чтобы она успокоилась?
  5. Помог ли ей совет волшебника и почему?
  6. Какие песни принцесса пела?
  7. Когда дети плачут ? (упали, расстроились) главное донести мысль – что плакать, если что-то случилось  это – нормально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о громкой принцессе.

 

В одной стране, далеко-далеко, за морями и за горами, в красивом замке жил был волшебник – такой старый, такой мудрый, что все приходили к нему советоваться.

Кто придет и спросит, какое платье сегодня одеть, кто как кашу или суп вкусный сготовить – всем старичок помогал.

Но лучше всего наш волшебник понимал разные языки – вот, бывает, принесут ему котенка  а  тот – мяу, мяу – никто не понимает, а волшебник обьяснит – молочка малыш хочет. Или собаку ему приведут, гав да гав, а оказалось – надо собаке, чтобы хозяин с ней мячиком резиновым поиграл.

 

А когда ежика принесли, вообще смешно было, фыр-фыр-фыр он на ушко волшебнику ( делаем ребенку), фыр-фыр-фыр – как думаешь,  про что ежик сказать хотел? ( даем возможность ответить)

Так и жили они, не тужили.

И пришли однажды во дворец гости из другой далекой страны – пришли и сразу, с порога, плакать начали.

Чего это вы гости, плачете? - спрашивает волшебник их.

А то плачем, что принцесса у нас есть, любимая, хорошая, только понять ее никто не может – одна на тебя надежда.

Удивился волшебник, собрался и пошел в путь.

 

Пришел в царство прекрасное, все там красивое, интересное. И принцесса сидит, книдки читает.

Чего это вы тут выдумываете, все у вас хорошо – начал волшебник, и вдруг…

То ли сирена, то ли радио, то ли сигнализация какая сработала – как началася крик и вой.

Смотрит он на принцессу  а та уже все красная, косички распутались, шнурки развязались и кричит громким голосом.

Это она чего? – удивился волшебник

Да кто ж знает, жители страны отвечают – поэтому вас и позвали.

А сами, от страха, принцессе конфеты несут, пряники в рот пихают, кто-то носочки теплые одевают –никак не понять, чего надобно.

 

Слушал волшебник слушал, да так ничего и не понял. 

На кисаньку не похоже, на собачку тоже, даже не ежик фыркает – не знает наш старичок такого языка, только уши заболели.

Хорошая у вас принцесса – говорит жителям – Голосистая . Песни бы ей петь с таким голосом и волков в лесу распугивать. Пойду посмотрю.

Подошел  он к крикунье, подождал, пока она воздуха набрала и как закричит вместе с ней.

Вы чего это тут в моем царстве кричите? – та удивилась

А вы чего это так непонятно плачете? – волшебник отвечает

Как непонятно? Громко же! Книжка у меня кончилась

Вот ничего и не понятно про вашу книжку – пряники принесли, носки принесли – их, что ли читать будете?

Принцесса расхохоталась.

- Правда - говорит- Наверное, непонятно. А как же мне, дорогой волшебник, быть, если я чего захочу?

А ты подойди и шепни на ушко – волшебник отвечает -  Это волшебство такое, его сразу все слишать и понимают и, если можно, делают.

Принцесса попробовала – работает! Все получается и даже кричать не нужно!


Жители  страны  на радостях затычки из ушей вытащили и стали праздновать – вот у них какая принцесса теперь, умница и красавица и плачет только по делу!

И громкие песни поет!

 

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему принцесса так громко кричала?
  2. А кто-нибудь ее понимал, когда она плакала?
  3. Какие еще языки волшебник знал?
  4. Что надо было сделать, чтобы она успокоилась?
  5. Помог ли ей совет волшебника и почему?
  6. Какие песни принцесса пела?
  7. Когда дети плачут ? (упали, расстроились) главное донести мысль – что плакать, если что-то случилось  это – нормально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультации для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка

Консультация для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка...

Консультация для родителей «10 правил для изменения проблемного поведения ребенка».

10 правил изменения проблемного поведения ребенка1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему...

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

10 правил изменения проблемного поведения ребенка...

ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (АВА) - ТЕРАПИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

 Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детс...