Консультация: «Развиваем мелкую моторику»
консультация по художественной литературе на тему

Ефремочкина Людмила Николаевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Развиваем мелкую моторику»

Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет, чтобы направить его в нужное русло.

К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека.

Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются.

Дети учатся класть вещи в определённое место.

До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы.

Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.

Мелкая моторика теперь формируется в совокупности с кинестетическим чувством. Ребёнок начинает осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно-тактильно-кинестетических связей. Благодаря этому, движения рук выполняются под контролем зрения.

Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольника  По мнению специалистов, развитие моторики у детей 4 лет и даже 5 должно соответствовать следующим нормативным требованиям.

-Стучит предметом о предмет.

-Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя -пальцами, причём это должны быть большой и указательный.

-Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.

-Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.

-По аналогии строит мостик из 3 кубиков.

-Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.

-Старается нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна превышать 30°.

-Перерисовывает крестик, круг, квадрат.

-Рисует человечка с не менее, чем 3 элементами.

Именно к таким нормам должно стремиться развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет: если большую часть навыков из этого списка ваш ребёнок усвоил, формирование его мышления и двигательных способностей не требует коррекции. Когда наблюдается частичная задержка (и даже опережение) по 1 или 2 показателям, говорят о негармоничной динамике функций мышления, речи и мелкой моторики.

Если развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет недостаточное для этого возраста, у ребёнка будут наблюдаться характерные отклонения от нормы:

-нарушена техника движений;

-страдают двигательные качества: ловкость, быстрота, сила, координация, точность;

-диагностируются недостатки психомоторики;

-плохо сформированы элементарные навыки самообслуживания;

-слабые технические навыки в рисовании, лепке, конструировании, аппликации;

-неумение правильно держать кисточку или карандаш, регулировать силу нажима на них;

-затруднения при использовании ножниц.

Если развитие моторики у детей 4-5 лет происходит по данному плану (5-6 нарушений), это отклонения. Несмотря на отсутствие у них грубых двигательных расстройств, уровень физического и моторного прогресса гораздо ниже, чем у нормально развивающихся малышей дошкольного возраста. И здесь очень важно вовремя это распознать.