Главные вкладки

    «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Шрамкова Валентина Семёновна

    «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_ml_gr.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. 

     

    Подготовила: Шрамкова В.С.

    воспитатель

     

    Методические указания:

    1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
    2. Развивать и активизировать речь детей.
    3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
    4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
    5. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
    6. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
    7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

     

    Материал, используемый на занятии.

    Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», юбочки и платочки для танца.

     

     Ход занятия:

    Дети сидят на скамеечках.

    Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

    Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

     

    Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

    Он вагоны везёт, будто настоящий.

    Едут в поезде мышки да мартышки,

    Плюшевые мишки.

     

    «Колобок»

    Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

    С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

     

    Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

    Спеть с детьми песенку колобка.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

     

    На лесной лужайке

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки.

    Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок.

    Вот такие зайки,

    Зайки – побегайки.

    Вдруг бежит лисица,

    Рыжая сестрица.

    Ищет где же зайки,

    Зайки - побегайки . 

     

    Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

    Дети повторяют за воспитателем.

     

    «Теремок»

    Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

    Воспитатель:Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

    Дети: «Теремок».

    Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

    Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

    Воспитатель:А кто же сломал теремок?

    Дети: Медведь!

    Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте,я ваш друг! (Руки развести в стороны)

     

    Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

     

    «Курочка Ряба»

    Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

    Воспитатель:Что за сказка, ребятки?

    Дети: «Курочка Ряба».

    Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

    Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

    Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. 

    Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощепать.

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    «Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите.

     

    Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

     

    Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

    Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

    Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

    Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

     

    «Матрешка»

    Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.

    Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

    Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

    Матрешка:  Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

    Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

     

    Игра "Собери цветок"

    Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

    Игра проводится с 4 детьми.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка».

    Мы матрёшки, вот такие крошки

    Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

    Мы матрёшки, вот такие крошки

    Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

    Мы матрёшки, вот такие крошки

    Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

     

    Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Матрёшка уходит).

    Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

     

    Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

    И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

    Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

    «Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

    Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература....

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»

    Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...

    "Путешествие в страну сказок ". Открытое занятие по развитию речи

    «Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну...