Конспект театрализованного занятия "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Чусова Оксана Николаевна

Конспект занятия во второй младшей группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_teremok.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного

представления пальчикового театра

сказки «Теремок» для детей

второй младшей группы №3

Подготовила воспитатель Чусова О.Н..

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», которая заинтересует малышей и вызовет желание участвовать в театрализованной деятельности, используется пальчиковая игра «Замок», «Теремок», в заключении - танец друзей. 

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

 Задачи: формировать и активизировать у детей речевую активность;

Развивать интонационную выразительность речи, мышление; Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр; Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;

Развивать артистические и творческие способности;

Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой; Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь. Материал: плоскостной теремок с открывающимися окошками и дверью на замке, декорации (деревья, трава перед домом, цветы), пальчиковые куклы.

Аудиозапись: «В гостях у сказки», «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики»)

Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание её в звукозаписи, просмотр, мультфильма, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход занятия:.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит Красна Девица, а за ней друг за другом идут дети с пальчиковыми героями на руках в порядке очерёдности (по содержанию сказки).

Красна Девица: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются с гостями)

Расскажем мы сегодня вам сказку про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями.

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, (все дети выполняют

пальчиковое упр-е «Теремок»)

Он не низок, не высок, не высок. (приседают,достают ладошками

до пола; встают, поднимая руки

вверх)

Как по полю- полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Хватит мне бродить по свету

Будет мне тепло зимой,

Если никого здесь нету,

Значит, этот домик мой!

Красна Девица: На двери висит замок-

Кто его открыть бы мог?

Пальчиковая игра «Замок»:

Постучали, постучали, /стучат кулачками/

Покрутили, покрутили, /растопыренными ладошками крутят

воображаемый шар/

Потянули и открыли. /тянут на себя, затем показывают вытянутые

ладошки/

Мышка снимает замок с двери:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Вошла мышка и стала жить в теремке.

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Лягушка скачет из болота:

Лягушка: В теремке мне жить охота!

Из трубы дымок идёт,

Дверь мне отворите,

Кто тут в тереме живёт?

В гости пригласите!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоём!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы впустите в теремок

Обогреться, я продрог!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.

Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,

Веселее жить втроём!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Про красавицу-лису

Слух давно ведётся.

Знают все мою красу,

Место мне найдётся?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Заходи лиса смелее,

Вместе будет веселее!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю серый волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Звери добрые, впустите

Обогрейте, накормите!

Лиса: Бедный волк, входи скорее,

Мы бедняжку пожалеем!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю мишка идёт,

У дверей остановился и ревёт.

Медведь: Что-то мне совсем не спится,

И в берлоге не лежится,

В дом хочу, поближе к печке,

Вот хорошее местечко!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка.

Мёду дам я вам, друзья,

Если впустите меня!

Все звери: Нет, медведь, не надо!

Медведь: Зря вы так, я пригожусь!

Звери: Больно ты огромен!

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

Я в запросах скромен!

Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,

Подставляй медведю бок!

Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?

Ты тяжёлый, рухнет крыша!

Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.

Медведь: Что я, братцы, натворил?

Теремочек развалил!

Красна Девица: Что же делать? Как же быть?

Где же звери будут жить?

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Красна Девица: Все зверята подружились,

Вот как в сказке получилось!

Дайте время, будет в срок

Построен новый теремок.

Сказку «Теремок» для вас рассказали и показали дети группы «Горошинка»:

Маленькой мышкой была - Алёна;

Лягушкой-квакушкой была - Маша;

Зайчиком- попрыгайчиком была Вика;

Хитрой лисичкой - Полина;

Серым волчком - Ариша;

А мишкой- топтыжкой был Саша.

(Во время представления артистов, каждый герой выполняет характерные движения животного)

Красна Девица: Также нам помогали показать сказку Артём, Лиза, Давид, Анжелика и Вероника.

А Красной Девицей была …

Дети: Татьяна Николаевна.

Красна Девица: Артисты были хороши?

Похлопаем им от души!

Звучит песня «В гостях у сказки». Дети убирают пальчиковый театр на подставки-ладошки.

Красна Девица: Как хорошо, что в одном лесу живёт столько много зверей и все они – друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...