Волшебный мир С.Я.Маршака
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Харитонова Марина Игоревна

Детско-родительский проект старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_s.ya_.marshaka.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный мир С.Я.Маршака» Детско-родительский проект старшей группы МКДОУ Краснополянский д / с «Тополёк»

Слайд 2

Авторы: Харитонова М.И . Тип проекта: творческо-познавательный, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Слайд 3

Актуальность проекта: мы видим в развитии творческих способностей, воображения и самостоятельности детей. Творчество Самуила Маршака – это яркие краски детства, его стихи пронизаны теплом и душевной добротой. Также данный проект ориентирован на выполнение Федерального государственного стандарта начального общего образования. А именно, проект направлен на формирование общей культуры дошкольников, на их личностное и интеллектуальное развитие, на создание условий для самостоятельной деятельности, которая поможет развить творческие способности детей.

Слайд 4

Проблема: Отсутствие у дошкольников самостоятельности, инициативности, желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний о жизни и творчестве автора.

Слайд 5

Цель проекта: Приобщить детей к самостоятельному чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Сформировать интерес родителей к семейному чтению литературных произведений .

Слайд 6

Задачи проекта: Познакомились с краткой биографией С.Я.Маршака, его творчеством и произведениями. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… Развивать память, внимание. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Я Маршака. Проявление у дошкольников самостоятельности, инициативности, желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Слайд 8

План реализации проекта: Подготовительный этап . Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; Разработка плана мероприятий;

Слайд 9

Основной этап Мероприятие Результат Знакомство с детскими годами и творчеством С.Я.Маршака 2. Чтение произведений С.Я.Маршака 3. Оформление книжного уголка произведений С.Я.Маршака 4. Экскурсия в сельскую библиотеку 5. Викторина и вечер загадок по произведениям С.Я.Маршака. 6.Консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» Познакомились с краткой биографией С.Я.Маршака, его творчеством и Произведениями. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Слайд 10

Мероприятие Результат 7. Настольная игра «По дорогам сказок» 8. Выставка рисунков «Любимые герои сказок Маршака» 9. НОД Художественно-эстетическое воспитание. Лепка «Детки в клетке» Развивать память, внимание. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе.

Слайд 11

Заключительный этап. 10. Инсценировка стихотворения «ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ» 11. Изготовление «Книжки-малышки для детей» Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Слайд 12

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Слайд 13

Оформление книжного уголка произведений С.Я.Маршака

Слайд 14

Викторина и вечер загадок по произведениям С.Я.Маршака.

Слайд 15

Экскурсия в сельскую библиотеку

Слайд 16

«Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

Слайд 17

Игра «По дорогам сказок»

Слайд 18

Выставка рисунков «Любимые герои сказок Маршака»

Слайд 19

Лепка «Детки в клетке»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию "Волшебный портфель Маршака" для детей подготовительной группы

Формировать читательский интерес и развивать культуру цитирования...

Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".

Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....

«Путешествие в волшебную страну С.Я.МАРШАКА»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«Путешествие в волшебную страну С.Я.МАРШАКА»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. (Конкурс чтецов)...

Проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"

презентация творческого проекта...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2 компенсирующей направленности Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»

Закрепление знаний детей о творчестве  детского писателя Самуила Яковлевича Маршака....