СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

 

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.

Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazka_sharlya_perro.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ СА № 16  КОЛПИНСКГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий игры – викторины по сказкам Шарля Перро

для старших дошкольников.

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Жаак Марина Геннадьевна

2017 год

Сценарий игры – викторины по сказкам Шарля Перро

для старших дошкольников

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.

Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: материалы для оформления представления команд (картинки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, 2 листа бумаги А-3), презентация с заданиями, сундучок, жетоны  с номерами вопросов, жемчужины и бриллианты для эстафеты, 2 корзинки, зашифрованные сказки, медали или  грамоты, призы.

Предварительная работа:

  • Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета.      
  • Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.
  • Изготовление плакатов, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).  
  • Подготовить грамоты и призы.

Ход игры – викторины:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Автор: Ю. Энтин

- Ребята, сегодня у нас с вами будет проходить игра-викторина по  сказкам Шарля Перро.

Вас ждут интересные и увлекательные задания. Оценивать ваши успехи члены жюри…(Представление членов жюри).

Прошу всем занять свои места и приготовиться к первому заданию-разминке.

1 задание – РАЗМИНКА.

                  Капитаны представляют названия своих команд.

Команда «Красные шапочки»:

Шапку Красную ношу,

О сказках Шарля Перро Вам расскажу! 

Команда «Кот в сапогах»:

Кот в сапогах -высший класс!

Хозяина он спас!

За лучшее представление команда получает 1балл.

2 задание – НАЙДИ ПОРТРЕТ.

  На экране показаны портреты двух сказочников. Вам нужно найти портрет Ш.Перро. На столах у вас лежат карандаши и листочки. Вам нужно написать номер, который стоит под нужным нам портретом и показать листок мне и членам жюри. При выполнении этого задания необходимо соблюдать тишину.

За правильный выбор – 1 балл.

Итак, Портрет Шарля Перро под номером…(1)

3 задание – СУНДУЧОК СКАЗОК.

В задании представлено 7 сказок. Вам нужно выбрать сказку и номер вопроса, который я вам задам. Выбрать сказку, номер вопроса и отвечать нужно быстро.

Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает  1 балл.

Золушка. 
1. Кем была тётушка Золушки? (волшебница, фея)
2. Во что превратилась тыква? (карета)
3. В кого превратились мыши? (в коней)
4. В кого превратилась крыса? (в кучера)
5. В кого превратились ящерицы? (в слуг)
6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? (вернуться в 12.00) 
7. Что потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)


Красная Шапочка.
1. Как начинается сказка о Красной Шапочке? (Жила была в одной деревне маленькая девочка…)
2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков? (горшочек масла)
3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку? (дровосек, охотники)


Кот в сапогах.
1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)
3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? (Людоед)
4. В кого превращался людоед? (лев, человек, мышка)


Подарки феи.
1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери? (цветок, камень)
2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери? (жаба, змея)
3.Что случилось в лесу с младшей дочерью? (царский сын встретил её и женился на ней)
4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью? (умерла в одиночестве в лесу)

Мальчик-с-пальчик.
1. Сколько сыновей было у дровосека? (7 сыновей)
2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками? (королевскую карету)
3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда? (стащил сапоги)
4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик? (королевский гонец)
5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо? (1 тысячу золотых)


Ослиная шкура.
1. Какое есть чудо у короля в конюшне? осёл, приносящий золотые монеты
2. Самое последнее желание у королевы? король должен жениться на той, которая краше королевы
3. На ком решил жениться король? (на своей дочери)
4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре? (на ферме, ухаживала за животными)
5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура? 
(испечь пирог) 
6.Что нашёл принц в пироге? (колечко)
7.Что просил принц во второй раз, когда заболел? (найти, кому кольцо в пору)
8.Чем закончилась сказка? (свадьбой, а в приданное королевство)


Спящая красавица
1. Какое было горе в королевской семье? (не было детей)
2. Кто родился в королевской семье? (Дочка)
3. Кого пригласили на праздник? (Фей)
4. Кем стала для фей принцесса? (Крестницей)
5. Почему забыли позвать старую фею? (50 лет не выходила из башни и все думали, 
что она умерла) 
6. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись? (они были влюблены).

4 задание – КТО БЫСТРЕЕ?        

-Мы немного отдохнём и проведём весёлую эстафету. Вы, конечно же, знаете сказку Шарля Перро «Волшебница. Подарок феи». Что подарила фея доброй девочке? Вот сейчас  с вами будем собирать жемчужины и бриллианты (алмазы). Вам нужно определиться, что именно будет собирать ваша команда (дети выбирают). Команды становятся в две шеренги. По сигналу один человек из команды добегает до полянки, берёт жемчужину или бриллиант, возвращается, кладёт его в корзинку. Далее бежит следующая пара. Побеждает та команда, которая собрала свои драгоценности первая. Она и получает 1 балл.

5 задание – ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ? НАЗОВИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ.

На экране будут представлены задания для двух команд. Первой будет отвечать команда «Красные шапочки». Вам нужно назвать сказку и что лишнее.  

  За каждый правильный ответ команда получает по 1 балл.

6 задание – ОТГАДАЙ СКАЗКУ.

-   Сейчас я вам раздам две таблицы.

Первая – подсказка к заданию. На ней показаны шифры букв.

Например, буква А зашифрована цифрой 1. Буква М-цифрой 2. Если у меня будет вот такой шифр 2121. То какое слово получится? Правильно, МАМА.

Вторая-шифр, цифрами которого зашифровано название сказки.

  Вам необходимо расшифровать название сказки.

Готовы? Приступаем. Побеждает команда, которая первая расшифрует и назовёт сказку. Она и получает 1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

Ш

К

О

Л

У

З

А

6

3

4

5

1

2

7

-Наша викторина подошла к завершению, пока жюри подводит итоги, вы можете посмотреть музыкальные клипы  по сказкам Шарля Перро и потанцевать.

(Музыкально-танцевальная пауза)

- А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри: Подведение итогов, награждение участников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

Сценарий игры – викторины по сказкам для детей 4-5 лет

Игровое и познавательное развлечение в детском садуДанная викторина предназначена  для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро....

Сценарий игры-викторины ко дню города Новочебоксарска для старшей группы

Сценарий содержит познавательный материал, художественное слово, интересные задания для старших дошкольников о родном городе....

Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.

Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать  зрительную память. Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насеком...

Итоговое занятие по сказкам Шарля Перро в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе "Сказки Шарля Перро"....

Сценарий праздника "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Предназначен для детей дошкольного возраста и их родителей....

Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы.

Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы....