Главные вкладки

    Методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему:
    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

     

    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.

    Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_skazka_sharlya_perro.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ СА № 16  КОЛПИНСКГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Сценарий игры – викторины по сказкам Шарля Перро

    для старших дошкольников.

    Составила: воспитатель первой

    квалификационной категории

    Жаак Марина Геннадьевна

    2017 год

    Сценарий игры – викторины по сказкам Шарля Перро

    для старших дошкольников

    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.

    Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

    Материалы: материалы для оформления представления команд (картинки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, 2 листа бумаги А-3), презентация с заданиями, сундучок, жетоны  с номерами вопросов, жемчужины и бриллианты для эстафеты, 2 корзинки, зашифрованные сказки, медали или  грамоты, призы.

    Предварительная работа:

    • Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета.      
    • Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.
    • Изготовление плакатов, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).  
    • Подготовить грамоты и призы.

    Ход игры – викторины:

    В мире много сказок

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло.

    Пусть добро навеки

    Побеждает зло!

    Автор: Ю. Энтин

    - Ребята, сегодня у нас с вами будет проходить игра-викторина по  сказкам Шарля Перро.

    Вас ждут интересные и увлекательные задания. Оценивать ваши успехи члены жюри…(Представление членов жюри).

    Прошу всем занять свои места и приготовиться к первому заданию-разминке.

    1 задание – РАЗМИНКА.

                      Капитаны представляют названия своих команд.

    Команда «Красные шапочки»:

    Шапку Красную ношу,

    О сказках Шарля Перро Вам расскажу! 

    Команда «Кот в сапогах»:

    Кот в сапогах -высший класс!

    Хозяина он спас!

    За лучшее представление команда получает 1балл.

    2 задание – НАЙДИ ПОРТРЕТ.

      На экране показаны портреты двух сказочников. Вам нужно найти портрет Ш.Перро. На столах у вас лежат карандаши и листочки. Вам нужно написать номер, который стоит под нужным нам портретом и показать листок мне и членам жюри. При выполнении этого задания необходимо соблюдать тишину.

    За правильный выбор – 1 балл.

    Итак, Портрет Шарля Перро под номером…(1)

    3 задание – СУНДУЧОК СКАЗОК.

    В задании представлено 7 сказок. Вам нужно выбрать сказку и номер вопроса, который я вам задам. Выбрать сказку, номер вопроса и отвечать нужно быстро.

    Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает  1 балл.

    Золушка. 
    1. Кем была тётушка Золушки? (волшебница, фея)
    2. Во что превратилась тыква? (карета)
    3. В кого превратились мыши? (в коней)
    4. В кого превратилась крыса? (в кучера)
    5. В кого превратились ящерицы? (в слуг)
    6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? (вернуться в 12.00) 
    7. Что потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)


    Красная Шапочка.
    1. Как начинается сказка о Красной Шапочке? (Жила была в одной деревне маленькая девочка…)
    2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков? (горшочек масла)
    3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку? (дровосек, охотники)


    Кот в сапогах.
    1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
    2. Как кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)
    3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? (Людоед)
    4. В кого превращался людоед? (лев, человек, мышка)


    Подарки феи.
    1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери? (цветок, камень)
    2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери? (жаба, змея)
    3.Что случилось в лесу с младшей дочерью? (царский сын встретил её и женился на ней)
    4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью? (умерла в одиночестве в лесу)

    Мальчик-с-пальчик.
    1. Сколько сыновей было у дровосека? (7 сыновей)
    2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками? (королевскую карету)
    3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда? (стащил сапоги)
    4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик? (королевский гонец)
    5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо? (1 тысячу золотых)


    Ослиная шкура.
    1. Какое есть чудо у короля в конюшне? осёл, приносящий золотые монеты
    2. Самое последнее желание у королевы? король должен жениться на той, которая краше королевы
    3. На ком решил жениться король? (на своей дочери)
    4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре? (на ферме, ухаживала за животными)
    5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура? 
    (испечь пирог) 
    6.Что нашёл принц в пироге? (колечко)
    7.Что просил принц во второй раз, когда заболел? (найти, кому кольцо в пору)
    8.Чем закончилась сказка? (свадьбой, а в приданное королевство)


    Спящая красавица
    1. Какое было горе в королевской семье? (не было детей)
    2. Кто родился в королевской семье? (Дочка)
    3. Кого пригласили на праздник? (Фей)
    4. Кем стала для фей принцесса? (Крестницей)
    5. Почему забыли позвать старую фею? (50 лет не выходила из башни и все думали, 
    что она умерла) 
    6. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись? (они были влюблены).

    4 задание – КТО БЫСТРЕЕ?        

    -Мы немного отдохнём и проведём весёлую эстафету. Вы, конечно же, знаете сказку Шарля Перро «Волшебница. Подарок феи». Что подарила фея доброй девочке? Вот сейчас  с вами будем собирать жемчужины и бриллианты (алмазы). Вам нужно определиться, что именно будет собирать ваша команда (дети выбирают). Команды становятся в две шеренги. По сигналу один человек из команды добегает до полянки, берёт жемчужину или бриллиант, возвращается, кладёт его в корзинку. Далее бежит следующая пара. Побеждает та команда, которая собрала свои драгоценности первая. Она и получает 1 балл.

    5 задание – ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ? НАЗОВИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ.

    На экране будут представлены задания для двух команд. Первой будет отвечать команда «Красные шапочки». Вам нужно назвать сказку и что лишнее.  

      За каждый правильный ответ команда получает по 1 балл.

    6 задание – ОТГАДАЙ СКАЗКУ.

    -   Сейчас я вам раздам две таблицы.

    Первая – подсказка к заданию. На ней показаны шифры букв.

    Например, буква А зашифрована цифрой 1. Буква М-цифрой 2. Если у меня будет вот такой шифр 2121. То какое слово получится? Правильно, МАМА.

    Вторая-шифр, цифрами которого зашифровано название сказки.

      Вам необходимо расшифровать название сказки.

    Готовы? Приступаем. Побеждает команда, которая первая расшифрует и назовёт сказку. Она и получает 1 балл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ш

    К

    О

    Л

    У

    З

    А

    6

    3

    4

    5

    1

    2

    7

    -Наша викторина подошла к завершению, пока жюри подводит итоги, вы можете посмотреть музыкальные клипы  по сказкам Шарля Перро и потанцевать.

    (Музыкально-танцевальная пауза)

    - А теперь предоставляем слово жюри.

    Жюри: Подведение итогов, награждение участников.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

    Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

    Литературная викторина по произведениям Шарля Перро

    ЦЕЛИ:Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;Формировать умение и желание к совместной деятель...

    сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

    Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

    Сценарий игры – викторины по сказкам для детей 4-5 лет

    Игровое и познавательное развлечение в детском садуДанная викторина предназначена  для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро....

    Сценарий игры-викторины ко дню города Новочебоксарска для старшей группы

    Сценарий содержит познавательный материал, художественное слово, интересные задания для старших дошкольников о родном городе....

    Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" для старшей группы

    Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" для старшей группы ...