Под грибом
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Колесова Татьяна Александровна

Драматизация сказки В. Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_gribom.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Драматизация

По сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Провела:

воспитатель

Колесова Т.А.

Май 2014

Программные задачи:

  1. Учить детей ст. дошкольного возраста драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнерства.
  2. продолжать обучать средством выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
  3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
  4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательными доброжелательным зрителем, проявить культуру не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение, благодарить артистов.

Оформление зала: декорации лесной полянке, пенек посередине.

Музыкальное оформление:

«Приходите в гости к нам» (песня в исполнении гр. «Непоседы»)

«Что такое доброта» (песня в исполнении гр. «Барбарики»)

«Песня про дружбу» (песня их м/ф «Маша и медведь»)

Музыка дождя – «детское издательство «Елена»: «Дождик, дождик приходи», «Весело журчит ручей».

Действующие лица:

Муравей, Бабочка, Мышка, Грибок, Воробей, Лиса, Заяц, Лягушка, сказочные помощники.

Ход:

Звучит музыка «Приходите в гости к нам» (гости рассаживаются, начинается сказка)

На полянке появляется ведущий

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости: ребята и взрослые. Посмотрите, что у меня в руках?

Гости: клубочек.

Ведущий: этот клубочек не простой, а волшебный, он приведет нас в сказку. В ней все звери дружат. А кто герои этой сказки, догадайтесь сами.

Выходите мои сказочные помощники!

Выходят сказочные помощники: и загадывают зрителям загадки о персонажах сказки:

1 ребенок: На поляне возле елок

                   Дом построен из иголок

                   За травой не виден он,

                    А жильцов в нем миллион.

                                                   (муравейник)

2 ребенок: Над цветком порхает,  пляшет,

                   Веерком узорным машет.

                                             (Бабочка)

3 ребенок: Под полом таиться,

                   Кошки боится.

                                             (Мышь)

4 ребенок: Чик, Чирик! К зернышкам прыг.

                    Клюй, не робей.

                    Кто это? (Воробей)

5 ребенок: Длинные ушки, быстрые лапки.

                   Серый, не мышка.

                    Кто это? (Зайчишка)  

6 ребенок: Хвост пушистый,

                   Мех золотистый,

                   В лесу живет,

                   В деревне кур крадет. (Лиса)

7 ребенок: Летом в болоте

                   Вы ее найдете.

                   Зеленая квакушка,

                    Кто это? (Лягушка)

Звучит музыка дождя. На полянке появляется маленький грибочек. Выходит муравей.

МУРАВЕЙ: Дождь застал меня в пути,

                     Надо крышу мне найти.

                     Лапки мокрые уж стали

                     Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

МУРАВЕЙ: Я под грибом здесь укроюсь

                      Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

БАБОЧКА: Милый, милый муравей.

                    Ты меня уж пожалей.

                     Крылья вымокли мои

                     Не взлетаю, погляди.

МУРАВЕЙ: Да куда ж тебе здесь встать.

                      Мне здесь негде уж стоять.

БАБОЧКА: Места много не займу

МУРАВЕЙ: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

МЫШКА: Можно с вами здесь укрыться?

                   Негде мне от ливня скрыться.

МУРАВЕЙ: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

МЫШКА: В тесноте, да не в обиде.

БАБОЧКА: Ладно, прячься поскорее.

                     Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку

ВОРОБЕЙ: Весь замерз я и устал.

БАБОЧКА: Как бы с ветки не упал.

МЫШКА: Может пустим, муравей?

БАБОЧКА: Воробьишку пожалей.

МЫШКА: Мы подвинемся немножко.

                   Обсохнет этот крошка.

МУРАВЕЙ: Воробей, иди скорей

                      Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

 ЗАЯЦ: Помогите! Там лисица!

              Нужно где-то мне укрыться!

МУРАВЕЙ: Жалко зайца мне совсем.

БАБОЧКА: Места здесь нам хватит всем.

МЫШКА: Прячься к нам скорей, косой

                   Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

ЛИСА: Зайца здесь вы не видали?

МУРАВЕЙ: Нет. Ведь вы за ним бежали.

ЛИСА (обходит гриб): Может спрятали его?

МЫШКА: Места мало без него.

ЛИСА: Тьфу. Удрал косой опять

              Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

БАБОЧКА: Посмотрите, нет дождя

                     Выходите все, друзья!

ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ «Что такое доброта» (гр. Барбарики)

МУРАВЕЙ: Как же места нам хватило?

 Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка.

ЛЯГУШКА: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

МУРАВЕЙ: гриб и вправду больше стал.

БПБОЧКА: Вместе всех он нас собрал.

МЫШКА: Будем мы теперь дружить.

ЗАЯЦ: В мире дружбы станем жить.

МУРАВЕЙ: Когда дружба наступает

ВСЕ ГЕРОИ: Тесно вместе не бывает!

Ведущий: Вот так хорошо заканчивается эта сказка. Я приглашаю моих сказочных помощников и артистов на нашу лесную полянку.

Звучит фонограмма

«Песенка друзей» (из м/ф «Маша и медведь»)

«Песенка про дружбу»

  1. Зазвенел ручей, и слышно,

Как трещит на речке лед.

И капель с промокший крыши

Нам за шиворот течет!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить!    

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

Припев: Солнечные зайчики

Прыгают по лужам

Ручеек сверкает лентой голубой,  

Капли разлетаются брызгами веснушек

Только дружбу крепкую

Не разлить водой.

  1. Не беда, когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочем

Радуга блестит над лесом

Светит солнце для друзей,

И веселой нашей песне

Подпевает соловей!

Припев: Солнечные зайчики

Прыгают по лужам

Ручеек сверкает лентой голубой,  

Капли разлетаются брызгами веснушек

Только дружбу крепкую

Не разлить водой.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....