Краткосрочный проект "Театр ПРЕМЬЕРА"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ашурок Анастасия Владимировна

Краткосрочный проект театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_premera.docx90.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

        

Краткосрочный проект театральной студии «Премьера»

«Инсценировка сказки Рукавичка»

Подготовила воспитатель:

Ашурок А.В.

2016-2017гг.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии- условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Задачи:

• Развитие творческих способностей

• Развитие коммуникативных качеств

• Нравственное воспитание

• Формирование чувства успешной самореализации

• Привитие культурно – эстетических норм

• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых

Участники:

• Дети, воспитатели и  родители логопедической группы.

Сроки реализации: ноябрь- январь

Ожидаемые результаты: Инсценировка украинской сказки «Рукавичка», участие в городском фестивале театральной деятельности.В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

1 этап.

1. Знакомство с театром

Дети:

• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру

• беседы о культуре поведения в театре

• знакомство с театральными профессиями

• посещение детских спектаклей в ДОУ

Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Работа с родителями:

• информационный стенд «Наши театры»

• консультация «Театральная культура»

• совместные посещения детских театров города

2. Знакомство с литературным источником

Работа с детьми:

• чтение сказок

• выбор сказки для постановки

• обсуждение характеров героев/персонажей

• мораль сказки (поучительный смысл)

• рисование героев сказки, лепка

• изготовление афиши, билетов, программок

Работа с педагогами, воспитателями:

• обсуждение сценария

• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

• изготовление макета сказки

Работа с родителями:

• знакомство со сказкой

• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников

• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?»

2 этап

Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми:

• распределение ролей

• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,

• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• построение мизансцен

• работа над сценической культурой

• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Воспитатели:

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов

• подбор музыкального материала

• построение мизансцен

• обсуждение грима

Работа с Родителями:

• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов

• беседы о важности систематичности занятий с детьми

3 этап.

Демонстрация результатов работы

Дети:

• фильм театральной студии «Премьера» в рамках городского фестиваля театральной деятельности.

5. Анализ результатов работы

Воспитатели, педагоги:

• поощрение детей участников спектакля

• обсуждение итогов проекта на педагогическом совете

Работа с родителями:

• анкетирование родителей по результатам работы

• сбор отзывов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческо-продуктивный проект "Премьера нашего театра"

Целью проекта является обучение детей творческим видам пересказа литературных произведений. Разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц, предполаг...

Премьера мультфильма "Путешествие капельки"

Последовав примеру наших коллег по цифровому сообществу группы № 1, мы своей творческой группой №4 тоже решили устроить премьеру своего маленького мультфильма.  Признаюсь честно, было  очень...

"Волшебный цветок" премьера театрализованного мюзикла.

Премьера театрализованного мюзикла....

"Опять премьера!" (2018 год)

Итоговым мероприятием по ППБ в нашем ДОУ стал спектакль- мюзикл "Приключения с Огоньком". Его , как всегда,  подготовили педагоги под руководством музыкального руководителя  С.В.Ра...

Логопедическое занятие "Цирковая премьера"

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда...

Маршрут выходного дня в театр им.А.Н.Островского на премьеру «История одной кошки»

Посмотреть видео маршрута выходноо дня можно по ссылке: https://www.instagram.com/p/B6YdmPhlB-E/...