Презентация Сказкотерапия
презентация по художественной литературе на тему

Воищева Ольга Сергеевна

Презентация Сказкотерапия 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С казкотерапия

Слайд 2

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

Слайд 3

"Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты" Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы .

Слайд 4

Сказкотерапия - «лечение сказкой» . Сказка – любимый детьми жанр, понятный и доступный их пониманию Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.

Слайд 5

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии осуществляется по следующим направлениям. Активность: от потребности в эмоциональной разрядке – через самовыражение в активном действии – к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений. Самостоятельность: от ориентировке в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов – через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве – к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении. Творчество: от подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове – через совместное составление словестных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпо-ритма, музыкальной композиции - к словестному фантазированию по музыкальной композиции. Эмоциональность: от эмоционального заражения образами сказки – через адекватное эмоциональное от реагирование собственного опыта в действии, ритме и слове – к децентрации (пониманию эмоций других) и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный». Произвольность: от полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений – через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации. Связная речь: от продолжения фраз взрослого – через словестные рассуждения относительно динамики музыкальных композиций, исполнения пантомимических этюдов, ритмизации сказочных образов – к творческим импровизациям по сюжету.

Слайд 6

Три этапа работы с дошкольниками Позновательно – аффективная ориентировка . Цели: осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятия музыкальных композиций, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа. Игровые приемы: словесная режисерская игра, психогимнастические этюды, ритмические упражнения. 2. Словестное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Цели: овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словестных описаний, полученных ощущений при восприятии тембра, динамики, методики музыкальной композиции, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка. Игровые приемы: словестное комментирование, пантомимические, ритмические и музыкальные загадки; упражнения по релаксацию.

Слайд 7

3. Выражение замещающей потребности. Цели: приведение в равновесии эмоционального поведение и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний-потребностей в играх-фантазиях по сказке. Игровые приемы: для младшего дошкольного возраста – современная словестная импровизация, пантомимические упражнения на преодолении телесных барьеров; для старшего дошкольного возраста – фантазирование по музыке, словесное рисование, пантомимические упражнения на преодолении телесных барьеров.

Слайд 8

Игровые методы и приемы Словестная режиссерская игра Психогимнастика Словестное комментирование Совместная словестная импровизация Словестное фантазирование по музыкальной композиции Словестное рисование

Слайд 9

Для каждого возраста есть свои сказки. Для самых маленьких подойдут народные сказки, более просты и понятны.

Слайд 10

К акие же полезные уроки может извлечь ребенок из сказки?

Слайд 11

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Слайд 12

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Слайд 13

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Слайд 2

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Слайд 3

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей . И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло .

Слайд 4

Работа со сказкой строится следующим образом: чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению . 2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка ; 3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Слайд 5

В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают. Трудности , связанные с общением (со сверстниками и родителями ). Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное . Страхи и тревоги по самым различным поводам . Проблемы , связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.

Слайд 6

Пример психологической работы с народными сказками « Курочка Ряба" Интересно , что чем короче сказка, тем более она концентрированна . 1. О чем эта сказка? - о подарке судьбы ("золотое яйцо") и о том, что делают с ним неподготовленные люди; - о стереотипах человеческого поведения (если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы); - о случайностях, которые обычно случаются закономерно ("мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось"); - любви к ближнему ("не плачь дед, неплач баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое"); - о разбившейся мечте или надежде (яичко разбилось); и о многом другом. Кажется, что это совсем не детская сказка. Конечно, больше она подходит для обсуждения со взрослыми и подростками философии жизненных ситуаций и уроков, которые мы извлекаем.

Слайд 7

Чему нас сказка учит? - конечно, содержать свой дом в чистоте, не доводить до появления мышей. В этом случае есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым; - гибкости при решении новых или трудных ситуаций. Если бы Дед и Баба гибко подошли к решению проблемы, они бы не стали бить по золотому яйцу, а нашли ему лучший способ применения. Кстати, какой? - не дарить ближнему того, что он не готов получить (вопрос о том, какие подарки мы выбираем для других, и какие желаем получить сами); и многому другому.

Слайд 8

Объясните, почему Дед и Баба плачут, когда яичко разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему. Действительно , почему Дед и Баба так непоследовательны? Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи ? Может быть, они плачут оттого, что увидели внутри яйца не то, что ожидали? Может, на самом деле, они хотели, чтобы яйцо осталось целым? При обсуждении сказки наша основная задача - подвести ребенка или взрослого к тому, что все явления нашей жизни неоднозначны. Для этого мы "поворачиваем" сказочную ситуацию как кристалл, и рассматриваем ее грани.

Слайд 9

Когда у Вас не ладятся отношения с сослуживцами, задумайтесь, на какую сказочную ситуацию это похоже и каким образом она разрешалась героями в сказке… Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик к своей душе!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказкотерапия"

Автоматизация звуков в офтальмологической группе....

Презентация "Сказкотерапия"

Данная презентация является  частью моей творческой работы, которая предназначена и для дошкольников, и для детей  более старшего возраста....

презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Презентация сказкотерапия

Презентация сказкотерапия...

Презентация "Сказкотерапия"

Мой кружок "Сказкотерапия"...

Презентация "Сказкотерапия"

консультация для воспитателей в форме презентации "Сказкотерапия"...

презентация Сказкотерапия в коррекции страхов

Сказкотерапия в коррекции страхов...