Открытое занятие "Сказочная весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Кичкирева Светлана Владимировна

Занятие направлено в первую очередь на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Во время занятия дети имитировали движения гуся, с разной интонацией имитировали стук дятла. В конце занятия дети показывали сказку "Зающкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель:  развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: формировать умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение; закреплять умение проговаривать заданное слово с определённой интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивающие: способствовать  развитию  пантономических  способностей, актёрского  мастерства; развивать  речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать  согласованно.

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, стремление прийти на помощь; способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.

 Программное содержание:  Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального.

Оборудование и пособия:  Волшебный сундучок, шапочки- маски героев                 сказки «Заюшкина избушка», реквизиты к сказке (2 домика, ёлочка, коса), шапочка- паучок, ноутбук, фонограммы ,презентация о весне.

          Предварительная работа:  Создание в группе условий для совместной    театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка», их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок, разучивание хороводной игры «паучок».

 Словарная работа:  Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому, громкому, быстрому и медленному произношению. Ледяная, лубяная избушка. Речевое упражнение: «Тук-тук».

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое и  речевое развитие.

           

  Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и становятся полукругом

  Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.                                                                                          Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей!                                                                                   И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей!

  - О каком времени года идёт речь?

  (Предполагаемые ответы детей)

   Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы.

   Обращаю внимание детей на экран.

                    (Презентация о весне)

   Слайды 1-3(ручьи, тающий снег, гуси)

   Заканчивая последний слайд, на котором изображены «Гуси у Бабуси»

 Воспитатель: Гуси очень рады, что пришла весна. Давайте мы с вами      

  превратимся   в гусей и поиграем.

              (Воспитатель поёт, дети подпевают и выполняют движения)

              Жили у Бабуси два весёлых гуся.

              Один серый, другой белый - два весёлых гуси.

 (Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперёд ножки, заложив за спину   руки)

              Мыли гуси лапки в луже у канавки.

               Один серый, другой белый – спрятались в канавке.

               (Дети топают ногами и прячутся)

               «Ой! – кричит бабуся, - Ой, пропали гуси!

               Один серый, другой белый – гуси, мои гуси!

               Выходили гуси, кланялись бабусе.

               Один серый, другой белый – два весёлых гуся.

               (Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе)

             

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы в гусей поиграли.

               (Обращает внимание на следующий слайд)

               Слайд 4 (подснежники)

 Воспитатель:  Весной просыпается природа, тает снег, появляется травка и    распускаются цветы.

               Игра с использованием мимики и жестов «Представьте себе»

               (играет музыка распускающегося цветочка)

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена разных цветов, вы      сидите в земле. Пригрело солнышко, прошёл дождь, семена стали набухать и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй и вот появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.

     - Ах, какие чудесные расцвели цветы!

                Слайд 5(дятел)

  А в лесу радостно стучит по дереву дятел. Как он ребята стучит?                      

Тук-тук-тук – медленно.                                                                                                                           Тук-тук-тук – медленно.                                                                                                                      Тук-тук-тук – медленно.                                                                                                              (Быстро, тихо, громко, мелодично подпевая)

 Воспитатель:  Молодцы, ребята!

 Обращаю внимание на следующий слайд

 Слайд 6 (паучок)

Воспитатель: Весной, после зимней спячки, просыпаются насекомые –   бабочки,   муравьи, жучки, паучки.

              (Выходит ребёнок в маске паучка)

  Давайте  мы с вами поиграем с паучком в весёлую игру.

                         Танец-игра «Паучок»

    Воспитатель: В хоровод, в хоровод собирайся народ!

    Воспитатель собирает детей в круг, все берутся за руки. Паучок садится в центре        

круга. Дети идут по кругу и приговаривают:

               Паучок, паучок, тоненькие ножки,

               Паучок, паучок, красные сапожки.

               Мы тебя кормили, мы тебя поили,

               На ноги поставили, танцевать заставили.  

 (на этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ножки и расходятся, хлопая в ладоши).

  Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь

 (водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку,   все повторяю.

 (Дети благодарят паучка и предлагают ему остаться с нами)

                           Воспитатель вносит  сундучок.

- Ребята, нам весна подарила волшебный сундучок, в нём живут сказки. Отгадайте, что за сказка в нём? У лисы был домик ледяной – изо льда, а у зайчика лубяной – из дерева. Пришла весна у лисы избушка растаяла.                                             ( Предполагаемые ответы детей)

 Ролевой театр по сказке «Заюшкина избушка». ( В сундучке лежат шапочки к сказке)

               Включается музыка для сказки.

Воспитатель читает текст от автора, дети по памяти (с элементами импровизации) разыгрывают сказку. Элементы костюма подбирают самостоятельно или с помощью воспитателя.

                           Показ сказки.

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились! А скажите, пожалуйста, какое время года наступило? А что происходит весной?

  Дети: Природа просыпается

 Воспитатель: А кто обрадовался приходу весны?

              Дети: Гуси у Бабуси, цветы, дятел в лесу, паучок.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

             ( играет песня В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Открытое занятие "Весна"

Образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Уточнить характерные признаки ранней весны;- согласование существи...

Конспект открытого занятия "Весна"

Занятие по лексической теме "Весна". На нем в форме путешествия по весенним месяцам происходит закрепление всех полученных знаний об этом времени года. Сюрпризным моментом становится появлен...

Матрица открытого занятия "Весна пришла"

матрица открытого занятия по ФГОС...

Открытое занятие "Весну выручаем"

Открытое занятие учителя логопеда по развитию речи...