Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.

 

 

 

В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:

«Любимые сказки о животных»

Сказке хочется начаться,

Шелестят ее страницы

И сейчас она начнется.

1.     Разминка.

-Для начала разомнемся и отгадаем загадки о животных, которые являются героями сказок.

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

3. Сердитый недотрога, 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(Еж)

4. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

5. Эта маленькая крошка 
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

6. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

 

 

   7.Из малька выходят лапки -
      Длинноногие ребятки.
       В луже прыгает квакушка – 
      Длинноногая… (лягушка)

8. С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...

(Козёл.)

 

2. - Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму и из какой сказки герой.

« Спасите, нас хочет съесть серый волк» («Волк и семеро козлят» ).

« Провалился в колодец, помогите выбраться из него» (« Лиса и козел»).

« От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» («Колобок»).

« Лиса выгнала из дома, пустите переночевать» («Заюшкина избушка»).

« У нас дом сломался, помогите построить новый» («Теремок»).

« Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» («Курочка Ряба»).

3.Назови правильный вариант.

- Петушок нашел на дворе бобовое зернышко, хотел проглотить и…

проглотил

подавился

потерял

-Кого встретил на пути Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?

волка

медведя

зайца

-Что попросила сделать лиса дрозда, когда пришла к его гнезду в первый раз?

рассмешить

накормить

напугать

-Кто поселился в теремке третьим?

лягушка

зайчик

волчок

- Кто в сказке « Зимовье зверей» крышу крыл?

баран

петух

кот

- Какого зверя не было в сказке «Теремок», но был в сказке «Рукавичка»?

волк

кабан

заяц

 

Физминутка.

В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали-герои  руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) ,
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).

 

 

4. Кто быстрее соберет разрезанную картинку.

 

Детям предлагаются разрезанные картинки – иллюстрации из сказок.

Они должны сложить картинку и назвать сказку.

 

5. Что лежит в волшебном сундучке.

В деревянном сундуке лежат куклы-герои сказок и предметы из сказок.

Воспитатель достает по одному герою или предмету и предлагает отгадать: из какой сказки герой или предмет. ( В сундуке лежат: рыбки, два ведерка из сказки « Волк и лиса», петух, заяц, лиса( назвать все сказки, где встречаются эти животные), рукавичка, коса из сказки «Заюшкина избушка», щепа из сказки «Зимовье зверей»).ратурная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.

6. Герои сказок у нас в гостях.

Воситатель за ширмой надевает маски животных на детей, остальные дети должны отгадать , из какой сказки пришли герои.

 В конце викторины подводятся итоги и вручаются призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему: «Любимые сказки о животных»

Сказке хочется начаться,

Шелестят ее страницы

И сейчас она начнется.

  1. Разминка.

-Для начала разомнемся и отгадаем загадки о животных, которые являются героями сказок.

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

3. Сердитый недотрога, 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(Еж)

4. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

5. Эта маленькая крошка 
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

6. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

   7.Из малька выходят лапки -
     Длинноногие ребятки.
      В луже прыгает квакушка – 
     Длинноногая
… (лягушка)

8. С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...

(Козёл.)

2. - Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму и из какой сказки герой.

« Спасите, нас хочет съесть серый волк» («Волк и семеро козлят» ).

« Провалился в колодец, помогите выбраться из него» (« Лиса и козел»).

« От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» («Колобок»).

« Лиса выгнала из дома, пустите переночевать» («Заюшкина избушка»).

« У нас дом сломался, помогите построить новый» («Теремок»).

« Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» («Курочка Ряба»).

3.Назови правильный вариант.

- Петушок нашел на дворе бобовое зернышко, хотел проглотить и…

проглотил

подавился

потерял

-Кого встретил на пути Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?

волка

медведя

зайца

-Что попросила сделать лиса дрозда, когда пришла к его гнезду в первый раз?

рассмешить

накормить

напугать

-Кто поселился в теремке третьим?

лягушка

зайчик

волчок

- Кто в сказке « Зимовье зверей» крышу крыл?

баран

петух

кот

- Какого зверя не было в сказке «Теремок», но был в сказке «Рукавичка»?

волк

кабан

заяц

Физминутка.

В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали-герои  руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) ,
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).

4. Кто быстрее соберет разрезанную картинку.

Детям предлагаются разрезанные картинки – иллюстрации из сказок.

Они должны сложить картинку и назвать сказку.

5. Что лежит в волшебном сундучке.

В деревянном сундуке лежат куклы-герои сказок и предметы из сказок.

Воспитатель достает по одному герою или предмету и предлагает отгадать: из какой сказки герой или предмет. ( В сундуке лежат: рыбки, два ведерка из сказки « Волк и лиса», петух, заяц, лиса( назвать все сказки, где встречаются эти животные), рукавичка, коса из сказки «Заюшкина избушка», щепа из сказки «Зимовье зверей»).

6. Герои сказок у нас в гостях.

 Воспитатель надевает за ширмой маски животных на детей, остальные дети должны отгадать из какой сказки пришли звери.

В конце викторины подводятся итоги и вручаются детям призы.



Предварительный просмотр:

В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему: «Любимые сказки о животных»

Сказке хочется начаться,

Шелестят ее страницы

И сейчас она начнется.

  1. Разминка.

-Для начала разомнемся и отгадаем загадки о животных, которые являются героями сказок.

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

3. Сердитый недотрога, 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(Еж)

4. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

5. Эта маленькая крошка 
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

6. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

   7.Из малька выходят лапки -
     Длинноногие ребятки.
      В луже прыгает квакушка – 
     Длинноногая
… (лягушка)

8. С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...

(Козёл.)

2. - Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму и из какой сказки герой.

« Спасите, нас хочет съесть серый волк» («Волк и семеро козлят» ).

« Провалился в колодец, помогите выбраться из него» (« Лиса и козел»).

« От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» («Колобок»).

« Лиса выгнала из дома, пустите переночевать» («Заюшкина избушка»).

« У нас дом сломался, помогите построить новый» («Теремок»).

« Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» («Курочка Ряба»).

3.Назови правильный вариант.

- Петушок нашел на дворе бобовое зернышко, хотел проглотить и…

проглотил

подавился

потерял

-Кого встретил на пути Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?

волка

медведя

зайца

-Что попросила сделать лиса дрозда, когда пришла к его гнезду в первый раз?

рассмешить

накормить

напугать

-Кто поселился в теремке третьим?

лягушка

зайчик

волчок

- Кто в сказке « Зимовье зверей» крышу крыл?

баран

петух

кот

- Какого зверя не было в сказке «Теремок», но был в сказке «Рукавичка»?

волк

кабан

заяц

Физминутка.

В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали-герои  руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) ,
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).

4. Кто быстрее соберет разрезанную картинку.

Детям предлагаются разрезанные картинки – иллюстрации из сказок.

Они должны сложить картинку и назвать сказку.

5. Что лежит в волшебном сундучке.

В деревянном сундуке лежат куклы-герои сказок и предметы из сказок.

Воспитатель достает по одному герою или предмету и предлагает отгадать: из какой сказки герой или предмет. ( В сундуке лежат: рыбки, два ведерка из сказки « Волк и лиса», петух, заяц, лиса( назвать все сказки, где встречаются эти животные), рукавичка, коса из сказки «Заюшкина избушка», щепа из сказки «Зимовье зверей»).

6. Герои сказок у нас в гостях.

 Воспитатель надевает за ширмой маски животных на детей, остальные дети должны отгадать из какой сказки пришли звери.

В конце викторины подводятся итоги и вручаются детям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема:   Литературная викто...

Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы

Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы...

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Знатоки сказок»

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, ...