Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechene.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

     Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье»

    Программное содержание:

    Познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Печенье».

    Учить детей понимать и оценивать характер главных героев.

     Развивать у детей умение слушать художественное произведение,  отвечать на вопросы, поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения.

    Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

    Ход занятия

    Ребята, я знаю, что вы все умеете здороваться. Но знаете ли вы, что здороваться можно по-разному.

    Давайте попробуем поздороваться. Какие слова можно использовать для приветствия? (Добрый день, привет, доброе утро, приветствую вас и т.д.)

    Молодцы ребята, вы очень воспитанные, знаете много вежливых слов.

    А я  знаю мальчиков, которые таких слов не знают!

    Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа, вы знаете?

    Эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.

          Я вам предлагаю его послушать.

           Чтение рассказа.

    Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

    - Дели по одному, - строго сказал Миша.

    Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

    - Ровно? - спросил Вова.

    Миша смерил глазами кучки.

    - Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

    Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

    - Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

    - Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

    Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

    Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба.

    Вопросы по содержанию

    Что сделали мама и бабушка в начале рассказа?

    Что попросил у бабушки Миша? Как он сказал?

     Как вели себя ребята вначале рассказа?

    Знают ли мальчики вежливые слова?

    Почему мама и бабушка стали грустными и замолчали?

    Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?

            Чем закончился рассказ?

    Как бы вы поступили, если были  бы на месте мальчиков?

    Ребята, о чем этот рассказ?Чему он нас учит? (Быть вежливыми, внимательными друг к другу). Я думаю, что вы будете вежливыми и внимательными.

    А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Слово наоборот»

    Грустный-…, вежливый-…, жадный-…, добрый-…., быстрый-…

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

    Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

    конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

    Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

    Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

    Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...