Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Дубровская Лариса Ивановна

В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №57 «Ладушка» г.Димитровграда. Дубровская Лариса Ивановна.

  

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание, мышление.  

4. Формировать у детей чувства любви к русским писателям поэтам.

5.Способствовать развитию у детей чувства юмора на основе сказок К.   И. Чуковского.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.

 Материалы и оборудование:
•Портрет К. И Чуковского;
•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
•Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
•Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки).
 

 Ход.

Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок».  Представление жюри. Приветствие команд.
(Соперники озвучивают название команды).

 Ведущий

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. (появляется портрет К. И. Чуковского)

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

 Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

И так, начинаем!

1 тур.    «Отгадай, кто?» 

1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что

грязною быть не пожелала?

2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла?

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же

это был, ответь нам поскорей?

4. Кто же таракана злого победил,

  Просто взял его и сразу проглотил?

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил

и с кем по телефону он долго говорил?

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота?

7. Муху кто спасёт из сказки, кто ответит без подсказки?

 2 тур.  Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, а ваши родители помнят сказки Чуковского?

В этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев. Родители достают предметы и называют персонажа из сказки.

1. Телефон – «У меня зазвонил телефон».

2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище).

3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр).

4. Блюдце – «А за ними блюдца…»(Федорино горе).

5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон).

6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит).

 

3 тур. Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

1 команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

1 команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

 4 тур «Подскажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»


 5 тур «Собери пазл»

 Ведущий:

-А теперь задания для всех вас другое

и совсем, конечно, очень не простое,

нужно пазлы вам собрать, чтоб героя угадать.

На столах лежат пазлы для двух команд по сказкам: «Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха».

По команде дети должны собрать картинку и вспомнить отрывок из этой сказки.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Заходит Доктор Айболит).

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

6 тур «Кто, есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

7 тур   «Ромашка»
Каждый участник из каждой команды по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

«Чтение сказки»

 Ведущий:

А теперь садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку.

Чтение сказки «Чудо-дерево».

Ребята, так что же висело на этом дерево? (ботинки и т. д.) Давайте мы с вами найдём эти предметы на столе (дети выбирают заранее вырезанные картинки) и украсим ими наше дерево. Аппликация «Чудо – дерево».

Ведущий:

 Вас ребята я хвалю и всех- всех благодарю! А теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.

  Спасибо, вам ребята! Какие вы умные, начитанные.  

   






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности....

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Цель:Повторение и закрепление сказок К.И. Чуковского в игровой форме....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Презентация по сказкам К.И.Чуковского "Из какой я сказки?" для детей старшего дошкольного возраста...