Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
    рабочая программа по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Розанова Наталья Александровна

     

    Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и

    на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и

    на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

    (издание 3-е, исправленное и дополненное, М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.)

    Средняя группа  5 «Березонька»

    Разработано воспитателем: Розановой Н.А.

    Тема: До свиданья, лето! День знаний (1-я неделя сентября)

    Программное содержание: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повари др.).

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник «День знаний»

    Направления развития образования

     (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    №1

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика -  Синтез,  М.: 2008, стр.12

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь»

    О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

    Изд. Мозаика -  Синтез, М.: 2010, стр.27

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    Беседа с детьми на тему

    «Надо ли учиться говорить?»

    В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

    Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.26

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    «Цветные шары»

    Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

    Изд. Мозаика – Синтез,  Москва -2008 стр.34

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    «Жуки на цветочной клумбе»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Карапуз – Дидактика, ТЦ Сфера,  М.: 2007,  стр.26

    Тема: Осень (2-я – 4-я недели  сентября)

    Программное содержание: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных   профессиях,   о   профессии   лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

    Направления развития образования

    (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    №2,3,1

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014г., стр.13, 14, 15

    Познавательное и социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Хмурая осень»

    2. «Расскажи о любимых предметах»

    3. «Дары осени»»

    1. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

    Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. Стр.120

    2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

    Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2014, стр18

    3. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

    Изд. ТЦ «Сфера», 2011г.,  стр.117

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. «Звуковая культура речи: звуки с и сь»

    2. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

    3. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

    1, 3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014,  стр.28,30

    2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

    ТЦ «Сфера»,  2014г.,  стр. 50

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «На яблоне поспели яблоки»

    2. «Золотая осень»

    3. « Красивые цветы»

    1., 2., 3.   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.25,31,27.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1.«Большие и маленькие морковки»

    2. «Огурец и свекла»

    3. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр. 23. 24. 26.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    1. «Как мы все вместе набрали целую корзину грибов»

    2. «Золотые подсолнухи»

    1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.41

    2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир», 2013,  стр.38

    1-ая неделя октября мониторинг детского развития

    (уровень развития интегративных качеств)

    Тема: Я в мире человек (2-я – 3-я недели  октября)

    Программное содержание: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство   детей    с    профессиями    родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помотать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,  формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

    Варианты итоговых мероприятий: День здоровья

    Направления развития образования

    (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

     №2, 3, 4

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика Синтез Москва -2014г., стр.17. 18. 19.

    Познавательное и социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Моя семья»

    2. «Дары осени»

    3. «Моя семья »

    2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.19

    3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»

    Изд. «Скрипторий»,  2014г. , стр. 36. 157

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. «Я - человек»

    2.  Беседа «Дед»

    3. «Звуковая культура речи: звук з, зь»

    1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Я – ребенок, и я … и я имею право!...» ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 26

    2. В.В.Зябкина, Н.И.Льговская, Н.В.Миклаева «Нравственно – эстетическое воспитание» УЦ «Перспектива» 2011г. Стр. 43

    3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014 стр.32

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Полицейский на дороге»

    2. «Добрый Доктор Айболит»

    3. «По сказке К.Ушинского «Петушок с семьёй» »

    1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»

    Изд. «Скрипторий» 2014г., стр. 135,148,162.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1. «Слепи игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

    2. «Угощение для кукол»

    3. «Лепка по замыслу»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.21,35,44.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

     1 раз в две недели

    «Украшение платочка»

    «Большой дом»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  Москва, 2014,  стр.34,39

                                                 

    Тема: Мой город, моя страна (4-я октября – 1-я неделя ноября)

    Программное содержание: Знакомство     с     родным     городом     (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    Варианты итоговых мероприятий: Спортивный праздник.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    №1,2

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»,

    Изд. Мозаика Синтез Москва -2014, стр.21-23

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Наша Родина - Россия»

    2. «Мой город»

    1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 210

     2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

    Изд. Мозаика – Синтез, М. : 2014, стр.46

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели»

    2. «Беседа «Страна родная»»

    Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 208

    В.В.Зябкина, Н.И.Льговская, Н.В.Миклаева «Нравственно – эстетическое воспитание»

    УЦ «Перспектива» 2011г. Стр. 50

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Рисование по замыслу»

    2. «Дом, в котором ты живешь»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014 стр.38,77

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1. «Вот ёжик ни головы , ни ножек»

    2. «Слепи то, что тебе хочется»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.52

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика Синтез Москва -2014 стр. 50.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    «Цветной домик»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.: 2013,   стр.30

                                       

    Тема: Мы мамины помощники (Всероссийский день матери) (3- 4-я недели ноября)

    Программное содержание: Формирование у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, воспитание уважительного отношения к матери. 

    Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества

    Направления развития образования

    (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    №3,4

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»,

    Изд. Мозаика Синтез Москва -2014, стр. 24-25

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Наши мамы»

    2. «Я и моя мама»

    1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 151

     2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.40

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. Рассказывание по картине

    «На кухне»

    2. Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

    Ю.К. Школьник «Развитие  речи» Москва 2002г. «Эксмо» стр.40-41

    Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 154

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Платье для мамы»

    2. «Мышь и воробей»

    1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 155

    2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.2013  стр.54

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    «Радуга-дуга»

    «Утка с утятами»

     Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 169, 163

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    «Украшение платочка»

    «Полосатый коврик для кота»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр. 34

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.: 2013,   стр.62

    Тема: Новый год (1-я – 4-я неделя декабря)

    Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,   продуктивной,   музыкально-художественной, чтения)  вокруг   темы: Нового   года и новогоднего праздника.

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Новый год», выставка детского творчества.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

     №1-4

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»,

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр. 28-32

    Познавательное и социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Что бывает зимой?»       2.«Как зимуют звери?»                3. «Что мы знаем о зиме?»          4. «Дети дружат с Дедом Морозом»

    1. 2. 3.Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 79, 84, 97.

     4. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.78

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. «Составление рассказа на тему «Игры зимой»

    2. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

    3. Звуковая культура речи: звук ц.

    4. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

    1. О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи в детском саду»

    Изд. ТЦ Сфера 2014 стр. 67

    2, 3,4 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика - Синтез Москва, 2014, стр.50, 36, 45

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Кто в каком домике живёт»

    2. «Снегурочка»

    3. «Новогодние поздравительные открытки»

    4. «Наша нарядная елка»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Мозаика - Синтез Москва, 2014 , стр.45,47,48,50

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1. «Девочка в зимней одежде»

    2. «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» (елочная игрушка)

    3. «Дед Мороз принес подарки»

    4. «Снегурочка танцует»

    1, 2 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.47. 53

    3, 4 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир»,  М.:2013,   стр.70, 68

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    1. «Праздничная елочка»

    2. «Бусы на елку»

    1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

     Изд. «Цветной мир» М.: 2013,  стр.72

    2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.49

    Тема: Зима (2-я – 4-я недели января)

    Программное содержание: Расширение представлений детей о зиме.  Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.  Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Зимушка - зима», выставка детского творчества.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    №1-4

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика Синтез,  М. : 2008, стр. 33-36

    Познавательное и социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1.  «Приметы зимы, зима в родном городе»

    2. «Делаем цветные льдинки»

    3. «Как лёд превращается в воду»

    1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

    ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 49

    2,3 С.Н.Николаева «Юный эколог»,  Мозаика-Синтез, Москва 2010,

    стр.61, 62.

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. Звуковая культура речи: звук ш.

    2. Чтение стихотворений о зиме

    3. Русская народная сказка «Зимовье»

    1, 3.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  Москва , 2014  стр.46,48

    2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 101

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в две недели

    1. «Маленькой елочке холодно зимой»

    2. «Развесистое дерево»

    3. «Нарисуй какую хочешь игрушку»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика -  Синтез, М.: 2014,  стр.51, 52, 56.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в неделю

    1. «Птичка»

    2. «Снежная баба-франтиха»

    3. «Два жадных медвежонка»

    1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М. : 2014, стр.51

    2.  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Карапуз – Дидактика, ТЦ Сфера М.2013стр.76, 84

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    1. «Кустики в снегу»

    2. «Зимний пейзаж»

    1.2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 83, 100.

                                     

    Тема:  Зима. День защитника Отечества (1-я – 4-я недели февраля)

    Программное содержание: Закрепление представлений детей о зиме. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

    Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

    Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения  к  мальчикам  как  будущим  защитникам Родины).

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

     №1-3

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика – Синтез,  Москва -2014

    Стр. 37-41

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. « Кто работает на транспорте»

    2. «Наша армия»

    3. «День защитников отечества»

    4. «Профессия спасатель»

    1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 124

    2. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

    Изд. Мозаика - Синтез Москва -2010 стр.37

    3  Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

    ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.66

    4. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Изд. ТЦ «Сфера» -2011г. стр.44

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. «Описание транспортных игрушек»

    2. Звуковая культура речи: звук ж

    3. Приобщение к словесному творчеству

    К. Чуковский «Айболит»

    4. Научимся говорить правильно

    1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 127

    2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014 стр.49

    3,4 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 147, 139

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

    2.«Храбрый мышонок»

    3. «Украсим полосочку флажками»

    4. «Наши защитники»

    1, 2 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.2013   стр.90, 102

    3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, Москва -2014  стр.58

    4. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 140

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1. «Самолёт летит»

    2. «По реке плывет кораблик»

    3. «Веселые вертолеты»

    4. «Светофор»

    1., 4 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 141,136

    2,3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.2013 стр.128, 96

    4. Конспект

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    1. «Быстрокрылые самолеты»

    2. «Летящие самолеты» (коллективная работа)

    1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.2013  стр.98

    2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014  стр.60

    Тема:  8 марта (1-я неделя марта)

    Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,   продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник 8 марта, выставка детского творчества.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

     №4,1

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика - Синтез, М.: 2014

    Стр. 41-44

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

     «Какая моя мама»

     Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

     ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 89

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    № 1

    В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.49

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    «Расцвели красивые цветы»

     Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.64

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    «Цветы-сердечки»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.: 2013, стр.104

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.64

    Тема:  Знакомство с народной культурой и традициями (2-я – 4-я недели марта)

    Программное содержание: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

    Варианты итоговых мероприятий: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    №2-4

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014

    Стр. 44-47

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Дымковские игрушки»

    2. «Какая бывает посуда?»

    3. «Русская матрешка»

    1,3. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

    ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 74,76

    2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 104

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. Звуковая культура речи: звук ч

    2. Русские сказки. Мини-викторина

    3. Приобщение к словесному творчеству К.Чуковский «Федорино горе»

    1, 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.53, 61

    3. . Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 109

     

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Сказочный теремок»

    2. «Красивые салфетки»»

    3. «Веселые матрешки»»

    1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,   стр.72

    2, 3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.: 2013,  стр. 110, 106

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1. «Вылепим посуду»

    2.«Филимоновские игрушки-свистульки»

    3. «Курочка и петушок»

    1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 111

    2, 3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.2013   стр.112, 114

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    1. «Избушка лубяная и ледяная»

    2. «Храбрый мышонок»

    3. «Разноцветные матрёшки»

    1, 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир» М.2013   стр. 92, 102

    3. А.Н.Малышева, В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

    Ярославль Академия развития 2006г., стр. 28

    1-ая неделя апреля  мониторинг детского развития

    (уровень развития интегративных качеств)

    Тема:  Весна. День космонавтики (2-я – 3-я недели апреля)

    Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить детей с тем, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

     №1-3

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика - Синтез Москва -2014, стр. 47-50

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Весна»

    2. «Мы – дети космоса»

    3. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    1,3  Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

    ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.78, 82

    2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 177

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…..»»

    2. Приобщение к словесному творчеству М Горький «воробьишко»

    3. Звуковая культура речи: звук щ-ч

    1, 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г. Стр. 180, 187

    3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.60

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Мое любимое солнышко»

    2. Космический корабль

    3. «Твоя любимая кукла»

    1, 3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

     Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,   стр.74, 75

    2. Конспект

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1. «Птица»

    2. «Звезды и кометы»

    3. По замыслу

    1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2011 стр. 179

    2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир»,  М.: 2013,  стр. 124

    3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий»,  2014г.,  стр. 188

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    1. «Воробьи в лужах»

    2. «Ракеты и кометы»

    1, 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир»,  М.: 2013, стр. 118, 126

    Тема: Неделя юных помощников природы (4 неделя апреля)

    Программное содержание: Формировать желание трудиться в природе. Закреплять трудовые умения, желание ухаживать за растениями, содержать прогулочный участок в чистоте и красоте.

    Варианты итоговых мероприятий: Экологический проект. Красивый детский сад своими руками.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

     №4

    И.А.Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр. 51

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    «Петрушка идет трудиться»

    О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2010,  стр.21

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками

    В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр.65

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    «Весна , весна  на улице, весенние деньки!»

    Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий»  

    Изд. «Скрипторий» 2014г.,  стр. 199

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    «Прилетайте в гости»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир»,  М.: 2013, стр.88

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    «Рыбки играют, рыбки сверкают»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. «Цветной мир», М.: 2013, стр.134

    Тема:  День Победы (1 –я — 2 -я недели мая)

    Программное содержание: осуществление      патриотического      воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

    Варианты итоговых мероприятий: Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    Повторение и закрепление пройденного материала. Конспекты.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014, стр. 44-47

    Социально-коммуникативное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    1. «Наша Родина - Россия»

    2. «Государственные символы России»

    1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

    ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр. 69

    2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»

     ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2007, стр.71

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    1. Звуковая культура речи: звук л-ль

    2. День Победы

    1, 2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.63, 68

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    1. «Празднично украшенный дом»

    2. «Самолеты летят сквозь облака»

    1, 2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.78, 80

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    1. «Деревенский дом»

    2. «Животные русских сказок»

    1, 2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»  Изд. «Скрипторий», 2014г., стр.205, 214

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    «Красивые флажки»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014,  стр.25

    Тема: Лето  (4-я неделя мая)

    Программное содержание: Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

    Варианты итоговых мероприятий: Летний спортивный праздник.

    Направления развития образования (образовательные области в соответствии с ФГОС)

    Тема ООД

    Литература

    Познавательное развитие

    ФЭМП

    1 раз в неделю

    Работа по  закреплению программного материала.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    1 раз в неделю

    «Весна в лесу»

    С.Н.Николаева «Юный эколог»

    Мозайка-Синтез, М.: 2010, стр.110

    Речевое развитие

    1 раз в неделю

    «Прощаемся с подготовишками»

    В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез, М.: 2014, стр.70

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование

    1 раз в неделю

    «Радуга- дуга, не давай дождя»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Цветной мир» М.: 2013,  стр. 136

    Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка

    1 раз в две недели

    «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Мозаика – Синтез,  М.: 2014,  стр.82

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация

    1 раз в две недели

    «У солнышка в гостях»

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Изд. Цветной мир» М.: 2013,  стр.138


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ вторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУвторая младшая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...