Педагогический проект " Сказка в гости к нам спешит"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Хоменюк Виктория Витальевна

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_skazka.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 п.Воломаhttps://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=658g-gihvhur19z674bhetvy6nh5rta6ze3cowoczae8ppb5jb1zv2x5fed63pcepjm2apdwla4m9uagvdedrj25ook1rtfuzte2grgf&name=14280.jpg&uid=0

Педагогический проект

 «Сказка в гости к нам спешит»

 для детей средней группы (4-5 лет)

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.

                                                                           Воспитатель МКДОУ д/с №6: Хоменюк В.В.

                                                                                                                           

Основание проекта

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению и развитию творческих способностей нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

                                         

 1. Цели:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

2. Задачи:

● Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

● Расширить представление детей о сказках.

● Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

● Развивать творческие, актерские способности через театрализованную деятельность.

● Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

4. Тип проекта: творческий, групповой, среднесрочный.

5. Продолжительность: 1 месяц (октябрь).

6. Ожидаемый результат:

● пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

● оформление выставки «Герои любимых сказок!»;

● оформление книжек – малышек родителями;

● изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

   составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

 ● Создание картотеки аудиосказок, песен из сказок.

● разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

●  Инсценировка сказки «Под грибом»

7. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

1. Работа с детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.1

Цикл тематических занятий:

- «Под грибом»;

- «Теремок»;

- «Лесная сказка»;

- «Сказку вспомнить нужно».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитатели

1.2

Чтение сказок

2- 4 неделя

Воспитатели

1.3

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

2- 4 неделя

Воспитатели

1.4

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

3-4 неделя

Воспитатели

1.5

Показ кукольного театра « Петрушка – помощник»

2 неделя

Воспитатели

1.6

Театрализация сказки «Курочка Ряба»»

3 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель

1.7

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

1-4 неделя

Воспитатели

1.8

Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)

3 неделя

Воспитатели

1.9

Показ театрализованного представления « Под   грибом»

4 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители

2. Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

2.0

Оформление выставки по мотивам любимых сказок

1-2 неделя

Воспитатели

2.1

Круглый стол - «Роль сказки в речевом развитии детей от 4 до 5 лет»

2 неделя

Воспитатели

2.2

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

3 неделя

Воспитатели

2.3

Оформление книжек – малышек по сказкам

2-4 неделя

Воспитатели

2.4

Акция «Подари книгу детскому саду»

2-4 неделя

Воспитатели

2.5

Изготовление театров из нестандартного оборудования.

2-4 неделя

Воспитатели

2.6

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

4 неделя

Воспитатели

3. Программно - методическое обеспечение

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

3.1

Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!».

3 неделя

Воспитатели

3.2

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

1 неделя

Воспитатели

3.3

Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».

1-2 неделя

Воспитатели

3.4

Создание презентации по результатам проекта

4 неделя

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Проект "Сказка в гости к нам спешит"

Проект для средней группы...

Презентация педагогического проекта " Сказка в гости к нам спешит"

Проект "   Сказка в гости к нам спешит" может соответствовать образовательным и развивающим задачам не только для 2 младшей группы, но и другим возрастным категориям в ДОУ, поскольку данный проек...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшей группы (5-6 лет)

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оце...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)

laquo;И нельзя без сказок нам прожить друзья,  Ведь со сказкой проще нам найти слова  для любимых деток или малыша»....