Конспект смотра – конкурса чтецов на тему: «Душой к природе прикоснись»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Негуляева Марина Викторовна

Данное занятие для конкурса чтецов. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с родителями; показать родителям ценность общения с ребенком; приучать детей самим называть автора произведения и его название. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov_.doc45.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_konkursa_chtetsov.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект  смотра – конкурса чтецов на тему:

«Душой к природе прикоснись»

Подготовили и провели:

воспитатель  разновозрастной

группы № 11 «Слоники»

Негуляева М.В.

 

г. Москва, г. Троицк

Цель:  Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Задачи:  Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с родителями; показать родителям ценность общения с ребенком; приучать детей самим называть автора произведения и его название.

Ход смотра – конкурса чтецов

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?

Воспитатель:  Тихо, тихо рядом сядем,

        Входит лирика в наш дом

        В удивительном наряде,

        Разноцветном, расписном.

        И раздвинутся вдруг стены

        Вся земля видна вокруг, 

        Плещут волны речкой пенной

        Чутко дремлют лес и луг,

        Вдаль бегут степные тропки

        Тают в дымке голубой,

        Эта лирика торопит,

        И ведет нас за собой.

Воспитатель:  Добрый день дорогие ребята и  уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Душой к природе прикоснись», и посвятим его приближающейся весне. Я думаю, проведение этого конкурса станет нашей доброй традицией.

Воспитатель: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Воспитатель:   Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

Воспитатель:  Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет (15) детей  принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

Воспитатель:  Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

 Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Появляется Незнайка.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите! Да это же Незнайка к нам в гости спешит.

Незнайка:  Добрый день, меня вы ждали? Вижу, Незнайку узнали! Ой, куда я попал?

Воспитатель:  Ты оказался на планете Земля!

         Наша планета живая

         Наша планета большая!

         И к нам приближается красавица Весна!

Воспитатель:  И у нас незнайка конкурс чтецов.

Незнайка :  Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

Воспитатель:  Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Незнайка:  Я пошутил! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик!»

Воспитатель:  Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.

 Я листаю свой томик стихов,

 За страницей мелькает страница.

 Я смотрю на детей, понимаю одно,

 Что настало им время сразиться.

Воспитатель:  Открываем нашу конкурсную программу.

Воспитатель:  Выступают дети из группы:

  •  
  •  
  •  
  •  

Аплодисменты!!!!!!!

Воспитатель:  Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка:  Мне кажется, что это композиторы!

Воспитатель:  (дети): Нет.

Незнайка:  Ну, тогда – художники!

Воспитатель:  Нет.

Незнайка:  Ну, подскажите, как их называют?

Воспитатель:  (дети):  Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Незнайка:  Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

    Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

    Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

    Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

    Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

    Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

    КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

Воспитатель:  А сейчас продолжает наш конкурс ребята старших групп:

  •  
  •  
  •  
  •  

Аплодисменты!!!!!

Незнайка:   Молодцы, ребята!

    Прочитали ладно, складно.

    Стихи читать умеете вы.

    Теперь хочу проверить вас

    Ловкие вы ль, смелые,

    Храбрые ли, умелые?

   Поиграем в игру "Давайте все делать, как я".

 

   Давайте все делать, как я!(2 хлопка)

   Давайте все делать, как я!(2 хлопка)

   А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

   Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

   Давайте все топнем, как я!(2 притопа)

   Давайте все топнем, как я!(2 притопа)

   А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

   Все делают дружно у нас! (2 притопа)

   Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"

   Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

   А ну-ка, все вместе, все в раз! ("Ха-ха!)

   Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)

   Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

   Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

   А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

   Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Аплодисменты!!!!!

Воспитатель:  - Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

- Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.

Незнайка:  Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение… До свидание.

 Незнайка уходит

Воспитатель:  Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку ... (мячик).

    Я рубашку сшила мишке.

    Я сошью ему ... (штанишки).

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит? ... (Слон).

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался ... (зайка).

    Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).

    Красота! Красота!

    Мы везём с собой ... (кота).

    Тише, Танечка, не плач,

    Не утонет в речке ... (мяч).

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке ... (лапу).

Воспитатель:  А теперь  предоставляем слово жюри….

Воспитатель:  Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

 Наш конкурс завершен.

 Но не закончено творчество.

 Впереди – новые свершения и победы!

 Впереди – новые стихи и проза!

 Мы говорим вам – до новых встреч!

 Мы говорим вам – до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Душой к природе прикоснись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс чтецов "Животные и природа"

Конкурс чтецов придаёт стимул выступить лучше,показать себя, свои способности,также развивается дикция, голос...

Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"

Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"...

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...

Конкурс чтецов в детском саду на тему: "Мир природы"

В нашем детском саду состоялся конкурс чтецов на тему: «Мир природы».  Мероприятие направлено на развитие интереса дошкольников к окружающему миру,  творчеству русских и зарубежных поэтов. Д...

Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».

В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...

Конкурс чтецов к 76-летию Победы "Прикоснись к подвигу сердцем"

quot;Российское движение школьников" "Дульдургинский Дом детского творчества". Конкурс посвящен к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.Участники конкурса: Доржиев Кирилл....

"Душою прикоснись к природе" ( сценарий конкурса чтецов)

Сценарий конкурса чтецов, посвященный дню защиты краснокнижного дальневосточного тигра...