Педагогический проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mihalkov.docx499.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78

Педагогический проект

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

http://s2.docme.ru/store/data/000144028_1-79eccb63dc44e3fc04cac7cd8aacfcea.png


Руководители проекта воспитатели

гр № 3 «Дружная семейка»:

Пономарева Лариса Ивановна

Романенкова Наталья Ювенальевна

Учитель- логопед: Каткова Галина Васильевна

2017 г.

Паспорт педагогического проекта.


Тип проекта: творческий

Вид проекта:  краткосрочный (май месяц)

Сроки проведения:  май  2017 года.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,    учитель – логопед.

Место проведения: МАДОУ д/с № 78 группа № 3 «Дружная семейка».

Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формировать представления о правилах для книжного уголка.

Воспитание нравственных качеств через анализ произведений (выявление скрытого смысла, юмора).

Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Этапы проведения проекта.

1 этап подготовительный

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Определение темы и цели проекта. Опрос родителей по теме проекта «Творчество С. В. Михалкова».

Родители принимают участие в опросе,

высказывают мнения.

Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. В. Михалков». Дети рассказывают знакомые стихи

Формулировка проблемы. Сформулировать проблему: не все дети знают этого писателя. Родители осознают и личностно воспринимают проблему

Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию

Определить цель и задачи проекта .Родители принимают цель и задачи проекта.

2 этап практический

Определение источников информации. Акция: «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова .Дети и родители приносят книги в детский сад

Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок Дети рассматривают иллюстрации в книгах

Беседа с детьми«Правила для книжного уголка» Дети запоминают правила обращения с книгой

Оформление родительского уголка «Правила обращения с книгой»,

«Как стать хорошим читателем» .Родители знакомятся с информацией

Систематизация информации .Беседа с детьми «Моелюбимое стихотворение С. В. Михалкова» .Дети рассказывают какие стихи они знают

Чтение стихотворения «Песенка друзей». Дети слушают стихотворение.

Чтение стихотворения «Дядя Степа» Дети слушают, обсуждают прочитанное

Заучивание с детьми считалочки «Котята». Дети заучивают считалку

Наглядная информация для родителей: «Как заучивать стихотворение. Родители знакомятся с информацией

Чтение стихотворения «Овощи» Дети слушают стихотворение.

Творческое задание (лепка из пластилина) «Овощи». Дети лепят овощи для супа.

Создание игровой ситуации «Мама варит суп» Обыгрывание детьми ситуации

Дидактическая игра «Что нужно для супа?» Дети подбирают соответствующие картинки

Чтение стихотворения «Про мимозу». Беседа с детьми «Кем станет мальчик?» Обсуждение детьми прочитанного стихотворения

Чтение стихотворения «Как старик корову продавал». Беседа по содержанию. Обсуждение детьми прочитанного стихотворения

Наглядная информация для родителей «Как помочь ребенку стать читателем»,

«Как ребенок обращается с книгой» Родители знакомятся с информацией

Беседа с детьми «Почему надо хорошо есть».

Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» Дети обсуждают стихотворение, высказывают мнения, делают выводы.

Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка». Дети рассматривают иллюстрации по произведениям

Беседа с детьми «Зачем нам нужен светофор». Чтение стихотворения «Бездельник светофор» Дети обсуждают стихотворение

Чтение стихотворения «Мой щенок». Беседа с детьми «Мое домашнее животное» Дети рассказывают о своих питомцах, как ухаживают за ними, как с ними играют.

Чтение сказки «Три поросенка» Дети обсуждают сказку

3 этап заключительный (презентационный)

Подведение результатов Организация выставки «Овощи» Оформление выставки

Изготовление и показ настольного театра по сказке «Три поросенка» Дети делают героев для настольного театра. Обыгрывают сюжет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята» Дети выполняют предложенные задания.

Актуальность проекта:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к.он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым  читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В группе был проведен опрос детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что дети и родители отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Предполагаемый результат:

Знание творчества Михалкова.

Определить правила общения с книгой.

Заучить считалку Михалкова «Котята».

Вызвать интерес детей и родителей к чтению.

Результаты реализации проекта:

во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы в количестве 27 человек, родители - 30 человек. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова:

Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.

Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова

Были получены следующие результаты:

 Дети старшей группы познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны.

Речь детей стала выразительнее.  Дети соблюдают паузы, выделяют главное слово в предложении. Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

В реализации проекта активное участие приняли родители.

Вместе с родителями были организованы выставки работ  по творчеству писателя. Взаимодействие педагога +родители + дети дает определенный результат: сотрудничество, сопереживание, содействие.

.

Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с № 78

Е.Э.Блинова__________________

«___» ______________ 2017 г.

                         Перспективное планирование проекта

                                       Старшая группа

Месяц

Вид деятельности

Практический     выход

май

Продуктивная

 

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Чтение

     

   

Работа с родителями

1.Лепка: «Овощи».

2. Изготовление настольного театра по сказке «Три поросенка» 

3. Изготовление лэпбука

Творчество С.В.Михалкова

4. Рисование «Дядя Степа»

1.Беседа: «Какие стихи написал С. В. Михалков».

2.Беседа«Правила

для книжного уголка» 

1. Дидактическая игра «Что нужно для супа?»

2. Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка» 

3.Инсценировка настольного театра по сказке «Три поросенка» 

4.Экскурсия в библиотеку.

1.Чтение стихотворения «Песенка друзей».

2.Чтение стихотворения «Дядя Степа» »

3.Заучивание считалочки «Котята».

4.Чтение стихотворения «Овощи» .

5. Чтение стихотворения «Про мимозу».

6. Чтение стихотворения «Как старик корову продавал».

7. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала

8.Чтение стихотворения «Бездельник светофор» 

9. Чтение стихотворения «Мой щенок».

10. Чтение сказки «Три поросенка» .

1. Анкетирование: «Приобщение детей к чтению»

2. Акция: «Подари книгу детскому саду» произведения С.В. Михалкова 

3. Оформление родительского уголка «Правила обращения с книгой».

4.«Как стать хорошим читателем» .

5.Консультация: «Как

заучивать стихотворение». (учитель-логопед)

6. Импровизация сказки «Как старик корову продавал»

7. Литературный  вечер по творчеству С.В.Михалкова

8.Показ презентации (учитель-логопед)

Анкета для родителей «Приобщение детей к чтению».

Уважаемые родители!

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваши Ф. И. О. ___

Ф. И. О. ребёнка ___

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

а) да (почему) ___

б) нет (почему) ___

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

а) да;

б) нет.

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

д) другое.

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

а) да, периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу (нужное подчеркнуть).

б) нет.

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное, другое (что именно) ___

___

б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное, другое (что именно) ___

___

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

а) мать;

б) отец;

в) другие члены семьи (указать кто) ___

г) все вместе.

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

а) да, после каждого чтения;

б) не всегда;

в) нет.

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

а) да,.

б) нет.

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

а) сказки;

б) стихи;

в) литературу о природе;

г) энциклопедии, книги познавательного содержания;

д) нет определенных предпочтений.

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:

___

___

___

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:

а) да, ___

б) нет.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

а) да, ___

___

___

б) нет.

13. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Если да, то указать в какую:

а) да,.

б) нет.

14. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

а) да, очень часто;

б) да, иногда;

в) очень редко;

г) никогда.

15. Вы считаете, что чтение – это:

а) хорошее средство развлечения, время препровождения;

б) полезное занятие;

в) Ваш вариант.

16. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

а) да, эта точка зрения совпадает с моим мнением;

б) нет, я считаю это преувеличение;

в) затрудняюсь ответить.

17. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;

б) когда как;

в) нет, книгу ничто не заменит.

18. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

а) в дошкольном возрасте;

б) в школе;

в) затрудняюсь ответить.

19. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе ___

___

___

Спасибо за искренние ответы!

Конспект литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова « А ЧТО У ВАС?»

Романенкова Наталья Ювенальевна

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом

Программное содержание:

• Расширить знания детей о жизни и творчестве С. В. Михалкова

• Развивать речевые способности детей, выразительное чтение стихотворений

• Развивать творческие способности, воображение детей

• Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, к его произведениям

•Активизировать деятельность и творческие способности родителей при подготовке и проведении вечера.

Предварительная работа:

•Чтение и анализ произведений С. В. Михалкова

•Заучивание наизусть стихотворений

•Слушание и разучивание песен на слова С. Михалкова «Весёлое звено»«Песенка юных читателей»

•Повторение ритмической гимнастики «Песенка друзей»

•Рисование иллюстраций

•Просмотр мультфильмов

•Подготовка инсценировки по стихотворению «А что у вас?» с детьми

•Подготовка инсценировки по сказке «Как мужик корову продавал» с родителями

•Организация выставок иллюстраций, книг

Ход:

Родители располагаются в группе, дети входят в группу парами под песню на слова С. Михалкова «Весёлое звено», делают круг по залу и рассаживаются по местам, разделившись на две команды «Весёлое звено» и «Друзья».

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Разрешите вам задать вопрос «А что у вас?» А у нас сегодня отличное настроение, потому что мы пригласили вас сегодня, чтобы провести этот вечер в компании с замечательным поэтом и писателем Сергеем Владимировичем Михалковым. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по страницам его книг, встретимся с его героями, услышим его стихи и даже посоревнуемся в знаниях его творчества.

Сегодня в нашем вечере принимают участие две команды юных читателей – это команда «Весёлое звено» и «Друзья», а также команда родителей. Итак, мы начинаем!

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил«Званием детского писателя». Он очень любил детей и никак не хотел расставаться с детством. Как ему это удавалось, он поделился с нами в своём стихотворении, которое так и называется «Мой секрет»:

В той удивительной Стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простился навсегда.

Держава Детства далеко

Осталась позади.

«Хочу назад!» - сказать легко.

Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет

Я не открою вам,

Как я уже десятки лет

Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,

Где я увидел свет,

И, как ни странно, снова мне

И пять, и десять лет.

За время подготовки к этому вечеру мы с ребятами не раз путешествовали в страну детства Сергея Михалкова и прочитали множество его произведений. Дома дети также готовились, и сегодня в течение нашего вечера они будут читать для нас свои любимые стихотворения С. В. Михалкова. И начать наш вечер стихами я приглашаю Андрея, Лизу и Варю (дети читают стихи).

- Молодцы! А сейчас я предлагаю начать нашу викторину, которая будет состоять из 4-х туров. За правильные ответы в каждом туре команды будут получать жетоны. В конце вечера мы посчитаем жетоны и узнаем, какая команда является лучшим знатоком творчества С. В. Михалкова.

Первый тур нашей викторины называется «Узнай стихотворение по отрывку». Командам поочерёдно будут зачитываться небольшие отрывки из стихотворений Михалкова, задача участников правильно назвать стихотворение.

1. По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом (2 барана)

2. - Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар! (А что у вас)

1. Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок… (Трезор)

2. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

возле речки не нашли. (Прогулка)

1. За столом смеются гости,

И никто не скажет: - Бросьте,

Перестаньте приставать!

Малышу пора в кровать! (Бедный Костя)

2. А теперь под стук колёс

Нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь - надо вылезать! (От кареты до ракеты)

1. Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало

Только ползать и летать! (Лесная академия)

2. Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю. (Лапуся)

- Сделаем паузу в викторине и снова послушаем замечательные стихи Сергея Михалкова. Я приглашаю Костю, Анфису и Рому Т. (дети читают стихи).

- Продолжаем нашу викторину. Второй тур называется «Угадай стихотворение по иллюстрации». На экране вы увидите иллюстрацию к произведению Михалкова и должны правильно назвать его.

(Демонстрируются иллюстрации к произведениям)

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть и размяться под весёлую песенку на слова С. В. Михалкова, которая так и называется «Песенка друзей».

(Проводится ритмическая разминка под «Песенку друзей»).

- Перед тем как вы продолжите отвечать на вопросы викторины, предлагаю послушать еще несколько стихотворений Сергея Михалкова. Для вас читают стихи Алёша, Ваня и Арина (дети читают стихи).

- Третий тур викторины носит название «Самый внимательный». В этом туре я буду задавать командам поочерёдно вопросы, чтобы выяснить, насколько внимательны были дети, когда слушали стихи С. Михалкова.

1. Как звали девочку, которая плохо кушала? (Юля)

2. Какие имена придумали для котят? (12345)

1. Что лежало в карманах у двух приятелей? (жуки в коробке, крючки, резинки, стеклянные пробки, пятачки)

2. Почему мама попросила закрыть дверь в стихотворении «Мой щенок» (к нам летит пчелиный рой)

1. С каким растением сравнил Михалков мальчика Витю из кв. №6? (с мимозой)

2. Что случилось с комаром, который влетел в окно аптеки? (проглотила утка)

1. От чего не бывает таблеток в аптеке? (от лени)

2. Какие прозвища были у дяди Стёпы? (Каланча, Светофор, Маяк)

1. Какие овощи принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свёклу)

2. Какое предложение писал мальчик в стихотворении «Чистописание»(Даёт корова молоко)

1. «Ошибка» - это сказка, басня или стихотворение(басня)

2. Кем были по профессии предки Феди Финтифлюшкина? (кондитеры)

- Предлагаю немного отдохнуть и послушать ещё стихотворения, которые выучили наши ребята. Приглашаю Веронику, Соню и Катю П. (дети читают стихи).

- Мы подошли к последнему туру нашей викторины, который называется «Предметы – секреты». Вы должны угадать, из какого произведения Михалкова тот или иной предложенный вам предмет (командам предлагается по 4 предмета).

- шприц (Прививка)

- чебурашка (Беглянка)

- ружьё (Андрюшка)

- ваза (Хрустальная ваза)

- подушка (Подушечка)

- очки (Где очки)

- светофор (Бездельник светофор)

- веточка (Три поросёнка)

- И вновь звучат стихи С. В. Михалкова в исполнении Даши, Алёны, Ильи и Димы (дети читают стихи).

- Ребята показали хорошие знания творчества С. В. Михалкова. А родители готовы блеснуть своими знаниями и ответить на вопросы о жизни и творчестве этого замечательного детского поэта?

Итак:

- Когда родился С. В. Михалков(13 марта 1913г.)

- Как называлось первое опубликованное стихотворение Михалкова? («Дорога», опубликовано в журнале «На подъёме» в 1928г.)

- Самая известная детская поэма Михалкова? («Дядя Стёпа»)

- Как называются её части? («Дядя Стёпа – милиционер»«Дядя Стёпа и Егор»«Дядя Стёпа – ветеран»)

- Чем занимался Михалков во время войны(был военным корреспондентом)

- Назовите 2 известных фильма советского периода, снятых по пьесам Михалкова («Три + два»«Большое космическое путешествие»)

- Главным редактором какого киножурнала был Михалков? («Фитиль»)

- Автором слов к какой песне Михалков выступал дважды(Гимн)

- Как зовут детей С. В. Михалкова(Андрей Кончаловский, Никита Михалков)

- Итак, наша викторина подошла к концу. Предлагаю родителям помочь нам подсчитать фишки и выяснить, кто же сегодня стал победителем в нашей викторине. А пока мы послушаем стихи Михалкова в исполнении Максима, Егора и Варю (дети читают стихи).

Далее объявляются результаты викторины, проходит награждение участников, также сувениры вручаются детям, рассказавшим стихи и нарисовавшим рисунки к произведениям С. В. Михалкова.

- А сейчас сюрприз для всех присутствующих на этом вечере! Впервые в нашем городе, и только одно представление в нашем детском саду. Встречайте артистов больших и малых театров с шуточной постановкой известной сказки С. В. Михалкова. Какой? Сейчас увидите!

Родители показывают импровизацию сказки «Как старик корову продавал»

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы очень рады, что провели этот вечер все вместе, что объединила нас сегодня любовь к детской литературе, к главному герою этого вечера – замечательному поэту, писателю, Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской (1970г., трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г., академику Российской Академии образования, кавалеру ордена Святого Андрея Первозванного.

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по-детски говорить.

В завершении нашего литературного вечера, посвящённого творчеству С. В. Михалкова, предлагаем всем вместе спеть песню на его стихи, которая называется «Песенка юных читателей» (дети, родители исполняют песню).

.

                                                        

Список используемой литературы:

1. Детская литература // под ред. Е.Е.Зубаревой М., 1985г.

2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М.:Эгвес,2004.

3. Русская литература для детей // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.

4. «Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.

5. Сергей Михалков «О тех, кто лает», М.,1985г.

6.Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

7.Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. — Воронеж, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Цель:  знакомство с творчеством С. В. Михалкова....

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

Задачи проекта1. Вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова.2. Формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оцени...

Проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Проект "Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова» для детей старшей группы.

Проект нацелен на развитие познавательных способностей детей в процессе знакомства дошкольников с творчеством С. В. Михалкова. Главные здачи проекта:  вовлечь детей в развивающее обучение, активизаци...

Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»(для детей старшего дошкольного возраста)...