Читаем вместе
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему

Презентация на тему "Читаем вместе" разработан воспитателем старшей группы ГБДОУ №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_vmeste.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга Проект «Читаем вместе» Презентация творческого мини-проекта подготовила воспитатель подготовительной группы: Белоусова Ж. В.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели, инструктор по физкультуре . Срок реализации проекта: 20.01-20.02.2017год. Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Слайд 3

Гипотеза Книга играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Книга прививают интерес к чтению художественной литературы, развивает речь, расширяет и активизирует словарный запас.

Слайд 4

Актуальность проекта. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Проблема, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Слайд 5

формирование интереса у дошкольников к чтению детской книги через творческую и познавательную деятельность. Цель проекта:

Слайд 6

Задачи проекта : 1. Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды. 2.Сформировать желание быть похожим на положительных героев. 3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас. 4.Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. 5. Познакомить с различными жанрами книг. 6. Дать представление о библиотеке. 7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. 8.Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям. 9. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять иллюстрации к любимым книжкам; познакомить детей с библиотекой; развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Слайд 8

1 этап «Подготовительный» - Подбор материала по теме «Детские писатели». Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению? Подбор пословиц и загадок о книге. Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были. - Экскурсия детей совместно с родителями в детскую библиотеку.

Слайд 9

2 этап «Основной». - Пополнение «Книжного уголка».

Слайд 10

Совместная деятельность с детьми Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Ситуативный разговор: «Книги плачут», Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Слайд 11

3 этап «Заключительный» Викторина « По страницам любимых книг»

Слайд 13

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?» 1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. 2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. 5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. 6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. 7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. 8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи. 12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями

Слайд 14

ВЫВОД В ходе реализации проекта «Читаем вместе» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. Использование книг в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина . А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Слайд 15

Интернет – ресурсы: http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg сова http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png книги http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png листья внизу http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg листья справа http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg Колокольчик http://dohcolonoc.ru/utrennici/5808-po-stranitsam-lyubimykh-skazok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Читаем детям, читаем вместе с детьми!

Консультативный материал для родителей...

"ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ, ЧИТАЕМ С ЛЮБОВЬЮ"

Чем для малыша является художественная литература? Это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается каждый ребенок, и источник информации об окружающем, и необходимое условие для нормального...

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...

Консультация для родителей "Читаем вместе, читаем вслух"

Почему же так важно читать  детям вслух? Книгу не может заменить ни просмотр мультфильмов, ни компьютерные игры, ни даже аудиокнига.Книга на наглядных примерах разъясняет детям, что такое добро и...