Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во второй младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Пономарева Валентина Ивановна

Конспект литературной викторины  по сказам К. И. Чуковского, для закрепления знаний детей о творчестве этого поэта; развития речи, памяти, образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского                     во второй младшей группе                               

Цель: закреплять знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи:

 - воспитывать у детей интерес к литературному слову;

 - развивать речь детей, память, образное мышление.

Наглядный материал: иллюстрации  к сказкам К.И. Чуковского, карточки с вопросами, деревянные ложки (по количеству детей), ноутбук.

Сюрпризный момент: появление Федоры из сказки «Федорино горе», Мойдодыра, Мухи- Цокотухи.

Предварительная работа:

- чтение сказок К.И.Чуковского;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И.

Чуковского.

Ход викторины :

Ведущий: Ребята! Посмотрите, к нам пришло письмо.  Давайте посмотрим, что  в конверте? Это портрет К.И.Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?

Дети: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,  «Муха-Цокотуха».

Ведущий: Правильно! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие в котором вы встретитесь с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского. У меня на доске карточки с заданиями. Вы, по очереди, будете выбирать на какое задание нужно отвечать.

1 задание.

Ведущий: Ребята вам нужно ответить на вопрос: « Герой какой сказки перед вами?»

Входит Федора и плачет:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас платочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будите опять словно солнышко сиять».

Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущий: Правильно! А что было дальше с Федорой?

Дети: Ответы.

Ведущий: Правильно! А теперь поиграем.                                                                 (Проводится  пальчиковая  гимнастика «Мамины помощники»).
Раз, два, три, четыре,                   ( Удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:                 (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку   (Загибаем пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:                 (Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,          (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,    (Удары кулачками друг о друга)
Так мы маме помогали.              

 Отдохнули? А теперь продолжим  наше путешествие.

 2 задание   

Ведущий: Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова:

«Рано утром на рассвете                                                                                                Умываются мышата и котята,                                                                                                      И утята, и жуки, и пауки.                                                                                                                    Ты один не умывался                                                                                                                              И грязнулею остался                                                                                                                       И сбежали от грязнули                                                                                                                         И чулки и башмаки».

Ведущий:  Вспомнили название этой сказки?

Дети: Сказка «Мойдодыр».

Ведущий:  А герой сказки?

Дети:  Умывальник Мойдодыр.

Ведущий:  Правильно это Мойдодыр.

Входит Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети?

 (Проверяет всех детей).

Мойдодыр:А теперь, ребята, давайте  все вместе расскажем  потешку.

Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Мойдодыр: Молодцы, ребята!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Ведущий: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам?

Дети: Да.

3 задание

Ведущий: Вам нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация (показ иллюстрации).

Дети: Из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущий: А главный герой этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха.

Ведущий: Молодцы! (Входит Муха-Цокотуха ребёнок).

«Пошла муха на базар

И купила самовар.

-Приходите тараканы

Я вас чаем угощу».

Ведущий: Ребята, у Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим её и съиграем на ложках.

Ведущий: Ребята! Вы  хорошо знает сказки К.И. Чуковского и справились со всеми заданиями. Наше путешествие закончилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе

    Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...

Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского ( с использованием ИКТ) младшая и средняя гр.

Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в младшей группе

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогов младшей группе...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...