Портрет Снежной королевы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Открытое интегрированное занятие ( Чтение художественной литературы, художественное искусство,экспериментирование).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Открытое комплексное  занятие  по развитию речи и изобразительному искусству

                                      Тема: Портрет Снежной королевы

                                                     Подготовила и провела: Жигмитова Л.Н.

  Цели: -Закрепить последовательность рисования портрета

              -Создать сказочный образ Снежной королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу. Продолжать использовать бросовый материал для украшения (Конфетти, фольгу, вату, пенопласт)

               -Закрепить понятие  «холодные цвета».

              - Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.                                                  -  Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая его.

Материал: гуашь, акварель холодных тонов, белая гуашь, кисти для рисования и клея, клей, вата, конфетти, пенопласт, пригласительный билет, обручи синего цвета, лед.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Составь портрет сказочного героя».Просмотр видеофильма «Снежная королева»

           Ход занятия

1.Организационный момент

2.Воспитатель: - Ребята, что это? (Конверт синего цвета). Это же приглашение в сказочную страну! Хочется вам отправиться туда?             Отправимся мы туда на воздушном шаре (Дети садятся в обруч)

  Обратите внимание на цвет вашего пригласительного билета. (Синий) А какого цвета шар (обруч), на котором мы летим? (Синий)

  Как вы думаете, куда полетит наш шар, на север или на юг? (На север)

  Почему на север? (Ответы детей: потому что он синий, а это цвет холодный, и на севере холодно.). Какие волшебники живут на севере? (Снежная королева)

  3. Чтение сказки (Снежная королева)

  Беседа с детьми по вопросам: -Какими словами можно описать Снежную королеву? (Злая, холодная, бессердечная.)

 - А как вы думаете, почему она холодная и бессердечная? (Ответы детей)

 -Конечно, ведь у нее холодное, ледяное сердце.

 -Что бы вы сделали, чтобы она стала доброй? (Ответы детей)

   4. Рисование портрета Снежной королевы.

  Воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Снежной королевы. Для этого необходимо вспомнить, с чего начинать рисовать.

 - Определяем, какой формы лицо.

  -Где находятся глаза, какого они цвета, какой величины?

  -Какой формы нос, брови, губы?

  -Какое выражение лица будет у вашей Снежной королевы?

  -Что у неё на голове? Опишите, во что она одета.

  -Какие краски вы возьмете для работы? Почему?

  -Какой материал вы хотели бы использовать?

  Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

  5. Эксперимент со льдом.

  -Посмотрите, что у меня есть. (Лед)

  Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод). Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает). От чего же он тает? (От тепла)

  6. Изменение сказки.

  Воспитатель. У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной королевы, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй. Давайте с вами изменим конец сказки.

  Воспитатель читает конец сказки, дети придумывают свой конец сказки. ( Снежная королева привезла Кая и Герду домой и стала катать их на своей тройке)

  Анализ. Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из нескольких этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети выполняли различные действия.  Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старались строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения. Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

    Литература: Е.П.Климова «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Методическая разработка по художественно-эстетической деятельности " Добрый портрет Снежной Королевы"

Главный упор данной разработки идет на развитие творческой активности ребенка,поддержка детской инициативы, оригинальности мышления; мотивирование к использованию бросового материала в рисунке....

« Добрый портрет Снежной королевы»

Систематизирование знаний детей о характерных особенностях рисования портрета через восприятие знакомых сказочных образов....

Фотоотчёт в подготовительной группе по рисованию «Портрет Снежной королевы».

Фотоотчёт в подготовительной группе по рисованию «Портрет Снежной королевы»....

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе

Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем знакомить детей с портретным жанром. Развиваем воображение, умение п...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Портрет Снежной королевы"

Задачи данного занятия: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в р...