Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Серебрякова Татьяна Александровна

    МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»

    город Константиновск

    Ростовская область

     

    Конспект НОД речевое развитие в старшей группе

    Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

    Цель: Развитие монологической речи.

    Образовательные задачи:

    ü учить пересказывать литературные произведения;

    ü закрепить знания о временах года.

    Развивающие задачи:

    ü формировать умение составлять законченный рассказ.

    Воспитательные задачи:

    ü воспитывать любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chetyre_zhelaniya.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Серебрякова Татьяна Александровна

    МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»

    город Константиновск

    Ростовская область

    Конспект НОД речевое развитие в старшей группе

    Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

    Цель: Развитие монологической речи.

    Образовательные задачи:

    • учить пересказывать литературные произведения;
    • закрепить знания о временах года.

    Развивающие задачи:

    • формировать умение составлять законченный рассказ.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать любовь к природе.

    Ход НОД:

    Педагог: - Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Послушайте его внимательно, чтобы потом вы могли ответить на мои вопросы.

    Читаю рассказ.

    "Четыре желания"

    Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

    - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

    - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

    Митя записал.

    Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

    - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

    Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

    Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

    - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

    И это желание Мити было записано в ту же книжку.

    Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши.

    Митя был в восторге и говорил отцу:

    - Осень лучше всех времён года!

    Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

    Вопросы к детям:

    1. О чём говорится в этом рассказе?
    2. Чем Мите понравилась зима?
    3.  Чем ему понравилось весной?
    4. Что ему запомнилось летом?
    5. Какими словами мальчик сказал об осени?
    6. Почему рассказ называется «Четыре желания»?

    Ответы детей

    Педагог: - Молодцы! Вы хорошо запомнили рассказ. Но прежде чем вы сможете мне его рассказать, давайте сделаем небольшую разминку.

    Физкультминутка

    К  речке быстро мы спускались,

    Бег на месте

    Наклонялись, умывались.

    Наклоны, имитируем умывание

    Раз, два, три, четыре –

    Вот как славно освежились!

    Хлопки

    А   теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Разводим руки от груди в стороны

    Вместе – раз, это брасс,

    Круговые движения  прямых рук, двумя руками сразу

    Одной, другой -  это кроль

    Все как один поплыли.

    Круговые движения  прямых рук, сначала правой, потом левой

    Мы похожи на дельфина.

    Выплыли на берег крутой

    Разводим руки от груди в стороны

    И отправились домой.

    Шагаем на месте.

    Педагог: - Ну, а теперь послушайте ещё раз рассказ.

    Читаю рассказ.

    Стук в дверь.

    Педагог: - Ребята, кто-то к нам стучаться.

    Педагог выходит и вносит куклу Незнайку.

    Педагог: - Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Ему очень хочется послушать рассказ, который я вам прочла. Давайте расскажем рассказ Незнайке.

    Дети пересказывают рассказ.

    Педагог: - Ребята, Незнайка говорит, что ему очень понравились ваши рассказы. И он наш рассказ расскажет своим друзьям из Цветочного города.

    - Давайте попрощаемся с Незнайкой. И я думаю, он с удовольствием к нам придёт ещё раз.

    Выносим куклу.

    Педагог: - Ребята, скажите, как называется рассказ. А кто автор рассказа. Ребята, ну а, что мы узнали из сказки? 

    Ответы детей

    Педагог: - Правильно, в рассказе говорится, что любое время года по-своему хорошо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

    В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ

    Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

    Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

    Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...