НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Перминова Кристина Владимировна

Младшая разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnejniki.docx219.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Семёновский детский сад» Зырянского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Рассказ С. Вангели «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) для младшей разновозрастной группы

Воспитатель: Перминова К.В.

с. Семёновка, 2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, исполнять выразительные импровизационные движения в соответствии с характером музыки; развивать художественный вкус, творческие способности.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.

         Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

А какие цветы самые  первые появляются из-под снега?

   Дети. Подснежники.

Воспитатель показывает картинку с изображением подснежника

Воспитатель. Какой нежный цветок! У Спиридона Вангели есть произведение «Подснежник». Давайте его послушаем.

Слушание рассказа «Подснежники» С. Вангели.

ПОДСНЕЖНИКИ

Спиридон Вангели

Однажды Гугуцэ нашёл семь копеек. Не больше и не меньше. Опустил он монетки в самый глубокий карман, три дня туда не залезал: вдруг рядом с прежними новые монетки заведутся? Но в кармане, кроме гвоздя, ничего нового не обнаружилось. Сестрёнка сказала, что в её кармашке деньги сами не заводятся. Насчёт папиного кармана брат с сестрой ничего сказать не могли: его не было дома.C:\Documents and Settings\d.novak\Рабочий стол\366536_5_b_.jpg

Приближался день, какой бывает раз в году. Когда все мужчины всем женщинам делают подарки. Гугуцэ первым из мужчин своего села явился в магазин. По дороге он надумал купить маме машину. Возить маму на базар будет, конечно, он, Гугуцэ.

Потирая руки, вошёл мальчик в магазин. Но не нашёл он, чего хотел. В машинах, которые там продавались, не помещался даже сам Гугуцэ, не говоря уже о маме.

Видя такое дело, купил Гугуцэ пуговицу. Теперь у него оставалось три копейки. Надо бы к пуговице платье прикупить. И не какое-нибудь, а голубое. Но голубого платья в продаже не было. Может, взять вон те туфли на высоких каблуках? Гугуцэ чуть не попросил их у продавщицы, да не знал, какой размер ему купить.

Пошёл он домой, стал дожидаться вечера, когда мама спать ляжет. А чтобы она быстрее уснула, Гугуцэ стал рассказывать ей сказку про царевну. Мама уснула на середине, и другая половина сказки осталась в голове у Гугуцэ. Что ж, пусть царевна подождёт своего Фэт-Фрумоса до следующего раза. Гугуцэ было не до них.

На цыпочках вышел он из спальни и вернулся с ниткою в руках. Приложил он нитку к маминой ноге, и тут у мамы рука шевельнулась. Взял Гугуцэ мамину руку в ладошку, начал её покачивать.

Ночь тиха, постель мягка,

Баю-баюшки, рука.

От этой песенки рука сразу уснула.

Смерил Гугуцэ мамины ступни, лёг в постель, а нитку под подушку спрятал.

Утром Гугуцэ первым делом побежал в магазин. Ко всем туфлям нитку приложил, выбрал самые лучшие. Но, узнав, сколько они стоят, почесал за правым ухом, вынул три копейки, пересчитал, почесал за левым ухом, поставил туфли на прилавок и пошёл прочь.

Будь вы в тех краях, вы бы увидели, как вышел Гугуцэ из села, как шагал он по дороге, как скрылась за холмом его остроконечная шапка и долго не показывалась. А потом вы бы увидели, как он обратно спускался с холма, неся охапку подснежников. Ботинки у него разленились, ногам идти мешали, шапка так устала, что качалась на голове. Но Гугуцэ был куда сильнее, чем несчастные ботинки и шапка. Он принёс подснежники прямо в магазин. Самый большой букет подарил продавщице, остальные всем, кто был в магазине.

Люди первый раз в этом году увидели подснежники. Все очень хвалили Гугуцэ, а продавщица даже погладила его шапку, хотя шапка была совершенно ни при чём. Тут Гугуцэ на глазах у продавщицы вынул три копейки, три раза пересчитал их, посмотрел на туфли, вздохнул. Но продавщица ни о чём не догадалась.

Солнце садилось, собирались белые облака, а у Гугуцэ не было подарка для мамы.

«Ничего, – успокаивал он себя. – Утром встану чуть свет, наберу подснежников».

Но под вечер закружились за окном такие большие снежные хлопья, каких Гугуцэ ещё и не видывал. Небо потемнело, холмы побелели, а мальчик уснул. Мама нашла его, спящего, у окна. В руке он держал три копейки и пуговицу. Чудесную пуговицу. Как раз такую, какая была маме очень нужна.

Вопросы детям:

- Какой приближался праздник?

- Сколько было денег у Гугуцэ?

- Что он купил в магазине?

- Что еще он хотел купить маме?

- Почему не купил?

- Какие цветы подарил мальчик продавщице?

- Почему для мамы не осталось цветов?

- Почему на следующий день Гугуцэ не выбрал цветов?

- Мама была рада подарку?

- Каким мальчиком был Гугуцэ?

Этюд-драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники.

Рисование иллюстраций к рассказу С. Вангели «Подснежники».

Воспитатель уточняет у детей, кто главный герой рассказа, какие события произошли с мальчиком Гугуцэ, каким представляют себе Гугуце дети; показывает приемы изображения человеческой фигуры.

Дети изображают цветным карандашом любой запомнившийся момент из рассказа.

Рефлексия. Выставка рисунков.

Иллюстрации к рассказу С. Вангели «Подснежники» размещаются на стенде.

Воспитатель обращает внимание на композиционную выразительность работ, уточняет у каждого ребёнка, что он изобразил. Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось в рассказе.