Главные вкладки

    НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Перминова Кристина Владимировна

    Младшая разновозрастная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podsnejniki.docx219.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Семёновский детский сад» Зырянского района

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Рассказ С. Вангели «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) для младшей разновозрастной группы

    Воспитатель: Перминова К.В.

    с. Семёновка, 2018 г.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, исполнять выразительные импровизационные движения в соответствии с характером музыки; развивать художественный вкус, творческие способности.

    Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.

             Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

    Дети. Весной.

    А какие цветы самые  первые появляются из-под снега?

       Дети. Подснежники.

    Воспитатель показывает картинку с изображением подснежника

    Воспитатель. Какой нежный цветок! У Спиридона Вангели есть произведение «Подснежник». Давайте его послушаем.

    Слушание рассказа «Подснежники» С. Вангели.

    ПОДСНЕЖНИКИ

    Спиридон Вангели

    Однажды Гугуцэ нашёл семь копеек. Не больше и не меньше. Опустил он монетки в самый глубокий карман, три дня туда не залезал: вдруг рядом с прежними новые монетки заведутся? Но в кармане, кроме гвоздя, ничего нового не обнаружилось. Сестрёнка сказала, что в её кармашке деньги сами не заводятся. Насчёт папиного кармана брат с сестрой ничего сказать не могли: его не было дома.C:\Documents and Settings\d.novak\Рабочий стол\366536_5_b_.jpg

    Приближался день, какой бывает раз в году. Когда все мужчины всем женщинам делают подарки. Гугуцэ первым из мужчин своего села явился в магазин. По дороге он надумал купить маме машину. Возить маму на базар будет, конечно, он, Гугуцэ.

    Потирая руки, вошёл мальчик в магазин. Но не нашёл он, чего хотел. В машинах, которые там продавались, не помещался даже сам Гугуцэ, не говоря уже о маме.

    Видя такое дело, купил Гугуцэ пуговицу. Теперь у него оставалось три копейки. Надо бы к пуговице платье прикупить. И не какое-нибудь, а голубое. Но голубого платья в продаже не было. Может, взять вон те туфли на высоких каблуках? Гугуцэ чуть не попросил их у продавщицы, да не знал, какой размер ему купить.

    Пошёл он домой, стал дожидаться вечера, когда мама спать ляжет. А чтобы она быстрее уснула, Гугуцэ стал рассказывать ей сказку про царевну. Мама уснула на середине, и другая половина сказки осталась в голове у Гугуцэ. Что ж, пусть царевна подождёт своего Фэт-Фрумоса до следующего раза. Гугуцэ было не до них.

    На цыпочках вышел он из спальни и вернулся с ниткою в руках. Приложил он нитку к маминой ноге, и тут у мамы рука шевельнулась. Взял Гугуцэ мамину руку в ладошку, начал её покачивать.

    Ночь тиха, постель мягка,

    Баю-баюшки, рука.

    От этой песенки рука сразу уснула.

    Смерил Гугуцэ мамины ступни, лёг в постель, а нитку под подушку спрятал.

    Утром Гугуцэ первым делом побежал в магазин. Ко всем туфлям нитку приложил, выбрал самые лучшие. Но, узнав, сколько они стоят, почесал за правым ухом, вынул три копейки, пересчитал, почесал за левым ухом, поставил туфли на прилавок и пошёл прочь.

    Будь вы в тех краях, вы бы увидели, как вышел Гугуцэ из села, как шагал он по дороге, как скрылась за холмом его остроконечная шапка и долго не показывалась. А потом вы бы увидели, как он обратно спускался с холма, неся охапку подснежников. Ботинки у него разленились, ногам идти мешали, шапка так устала, что качалась на голове. Но Гугуцэ был куда сильнее, чем несчастные ботинки и шапка. Он принёс подснежники прямо в магазин. Самый большой букет подарил продавщице, остальные всем, кто был в магазине.

    Люди первый раз в этом году увидели подснежники. Все очень хвалили Гугуцэ, а продавщица даже погладила его шапку, хотя шапка была совершенно ни при чём. Тут Гугуцэ на глазах у продавщицы вынул три копейки, три раза пересчитал их, посмотрел на туфли, вздохнул. Но продавщица ни о чём не догадалась.

    Солнце садилось, собирались белые облака, а у Гугуцэ не было подарка для мамы.

    «Ничего, – успокаивал он себя. – Утром встану чуть свет, наберу подснежников».

    Но под вечер закружились за окном такие большие снежные хлопья, каких Гугуцэ ещё и не видывал. Небо потемнело, холмы побелели, а мальчик уснул. Мама нашла его, спящего, у окна. В руке он держал три копейки и пуговицу. Чудесную пуговицу. Как раз такую, какая была маме очень нужна.

    Вопросы детям:

    - Какой приближался праздник?

    - Сколько было денег у Гугуцэ?

    - Что он купил в магазине?

    - Что еще он хотел купить маме?

    - Почему не купил?

    - Какие цветы подарил мальчик продавщице?

    - Почему для мамы не осталось цветов?

    - Почему на следующий день Гугуцэ не выбрал цветов?

    - Мама была рада подарку?

    - Каким мальчиком был Гугуцэ?

    Этюд-драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

    Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники.

    Рисование иллюстраций к рассказу С. Вангели «Подснежники».

    Воспитатель уточняет у детей, кто главный герой рассказа, какие события произошли с мальчиком Гугуцэ, каким представляют себе Гугуце дети; показывает приемы изображения человеческой фигуры.

    Дети изображают цветным карандашом любой запомнившийся момент из рассказа.

    Рефлексия. Выставка рисунков.

    Иллюстрации к рассказу С. Вангели «Подснежники» размещаются на стенде.

    Воспитатель обращает внимание на композиционную выразительность работ, уточняет у каждого ребёнка, что он изобразил. Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось в рассказе.