Тетрализованное представление "Игрушки в избушке"
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

Марасан Ирина Александровна

Инсценировка «Игрушки в избушке»  в средней группе (по сказке Якова Моисеевича Тайца).  Содержание сказки дополнено новыми персонажами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka_igrushki_v_izbushke.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», пгт. МАГДАГАЧИ.

Инсценировка «Игрушки в избушке»

 в средней группе

(по сказке Якова Моисеевича Тайца)

Подготовил: Марасан Ирина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

пгт. Магдагачи 2018г.

Инсценировка «Игрушки в избушке»  в средней группе

(по сказке Якова Моисеевича Тайца)

Цель: развивать театрализованные способности детей.
Задачи
: развивать речь детей, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к сказочным героям.

Действующие лица:

Петрушка

Доктор Айболит

Медведь

Кукла

Юла

Паровозик

Матрешка с двумя дочками

Кубики

Материал и оборудование: домик, звонок – колокольчик, маска Юла, шапка и костюм для Петрушки, погремушки – 5 шт, костюм Доктора Айболита, витамины драже, пачка сока, костюм Медведя, бочонок меда, маска  - Кубики, костюм для Матрешек (платок, сарафан, фартук), бантик в горошек для куклы, игрушка Кукла для игры, маска Паровозик. Музыкальное оформление (песня «Паровоз», «Плюшевый медведь», русская плясовая для игр»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!.  Приглашаем Вас на представление в наш театр.

Поудобнее садитесь,

Да, как старички, не гнитесь!

Спинки попрямее, ножки поровнее!

Ушки навострите, глазками смотрите!

Наша сказка начинается…

Звучит сказочная музыка.

В этой избушке живут игрушки.
Чей звонок нажмешь —
К тому в гости попадешь.
Нажмем первый звонок (звоним в колокольчик).
Появляется Юла.

ЮЛА

Непоседа озорная,
Я такая заводная!
Стоит пару раз нажать —
И меня не удержать!
Быстро заверчусь на месте.
Очень грустно быть одной.

 Ну, давай резвиться вместе!
Не соскучишься со мной!

Дети хлопают. Ведущий усаживает Юлу на стульчик. Ведущий нажимает второй раз звонок.

Появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА.
Эй, ребята, подходи!
На Петрушку погляди!
Я танцую,
Я пою,
Слушай песенку мою!  (поет песенку)

«Я Петрушка – молодец,
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Позабавлю, насмешу!»
.

Петрушка играет с детьми в игру «Погремушка». Дети садятся в круг, а Петрушка раскладывает несколько погремушек детям. Дети, у которых оказалась погремушка, выходят в круг и танцуют.

Дети  садятся на стульчики. Ведущий усаживает Петрушку на стульчик.

Ведущий нажимает третий раз звонок. Появляется Доктор Айболит.

АЙБОЛИТ.
Здравствуйте, детки. Что болит?

Голова или нога?

Не болит ничего,
Ничего, ни у кого.
Может, надо аспирину,
Может, смазать йодом?
Лучше дам вам  витамины,
Угощу вас соком!
Айболит вынимает из карманов баночку с драже, в руках у него пачка сока. Драже и сок отдает воспитателя приглашенных гостей. Дети благодарят. Ведущий усаживает Айболита на стульчик.

Нажимаем в четвертый раз звонок. Выходит Медведь с большой банкой меду и кланяется.
МЕДВЕДЬ.
Нет, неплохо жить соседям

Рядом с плюшевым медведем!
Он покладистый,
Послушный,
Косолапый,
Добродушный...
Он в любое время года Поднесет вам банку меда.
Ешьте, кушайте, ребята.
У меня запас богатый...

Медведь с детьми танцует по музыку «Плюшевый медведь». Дети благодарят Медведя и садятся на стульчики. Ведущий усаживает Медведя на стульчик.

Ведущий  нажимает в пятый раз звонок. Появляется игрушка – кубики.

КУБИКИ

Кубики, кубики –
Синие и красные,
Жёлтые, зелёные –
Строим с Дашей домики!
Даша ручкой – мах-мах!
Домик сразу – бах-бах!
Веселится разрушитель –
Улыбается строитель!
Продолжается игра –
Дом построили, урра!

Дети хлопают. Ведущий усаживает у на стульчик. Ведущий нажимает в шестой раз звонок.  Появляется Кукла.

КУКЛА

Я куколка задорная

Бантик мой в горошках.

Платьице нарядное,

Туфельки на ножках.

Я куколка проворная

Так прятки я люблю,

Куда бы вы не спрятались

Везде я вас найду.

Я куколка отличная,

Прошу внимание обратить.

Умею петь, ходить

И даже «мама» говорить.

МА-ма, мА-ма!

 Дети играют с куклой. Дети встают в круг и передают игрушку куклу друг другу под музык. Музыка останавливается, а ребенок у которого осталась в этот момент кукла выходит в центр круга и танцует.

Ведущий в седьмой раз звонит в колокольчик . Появляются три Матрешки.

МАТРЕШКА

Кукла славная — матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка — мама,
Вот матрешки — дочки,
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод.

Ведущий усаживает Матрешек на стульчик. Ведущий  нажимает звонок в заключительный раз.  Появляется игрушка Паровозик.

ПАРОВОЗИК

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ,
По рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу,
Потом назад  качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу:
ТУУ-ТУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ой! Неужели это Я
Такой наделал шум?

Все действующие лица – игрушки встают у домика и поют песню «Паровоз».

Паровоз, паровоз,

 Новенький, блестящий!

 Он вагоны повез,

 Будто настоящий.

 Кто едет в поезде?

 Плюшевые мишки,

 Кошки пушистые,

 Зайцы да мартышки.

 Паровоз, паровоз,

 Новенький, блестящий!

 Он вагоны повез,

 Будто настоящий.

 Кто едет в поезде?

 Куклы да матрешки.

 Стрелочник, стрелочник

 Вышел из сторожки.

 Вот какой паровоз

 К празднику купили!

 Вот какой паровоз

 Детям подарили!

 Дальняя, дальняя,

 Дальняя дорога,

 Вдоль нашей комнаты

 Прямо до порога.

Звучит сказочная музыка.

Ведущий: Вот ребята вы и увидели все игрушки, которые живут в нашем домике.

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.  
Герои кланяются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-тетрализованый праздник по мотивам русской народной сказки"Колобок"

Спортивно - театрализованное праздник по мотивам русской народной сказке «Репка» Ведущий - Если ты стоишь в строю, Помни Родину свою, Помни : сын ты и солдат. На тебя всегда глядят Наши зоркие гл...

Тетрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Тетрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фальклёрного произведения и участия в игре, которая имее...

Методика занятия тетрализованной деятельностью с дошкольниками

Молодому воспитателю очень важно ознакомится с методикой подачи материала. В данном материале вы познакомитесь с разными видами театра в детском саду, с условиями подготовки к спектаклю, а также с воз...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...