НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Задачи:

  • Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонацию
  • Учить сочетать движение и речь
  • Учить интонационно и выразительно произносить фразы
  • Учить использовать жесты, как средства выразительности
  • Учить передавать с помощью интонации характер и настроение героев
  • Воспитывать у  детей интерес к участию в театрализованной игре
  • Развивать выразительную диалогическую речь
  • Развивать пантомимические навыки, воображение
  • Воспитывать у  детей интерес к участию в театрализованной игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по сказке В.Сутеева "Яблоко"21.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Воспитатель: Пахомова Наталья Александровна

                                         

        Программное содержание:

  • Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонацию
  • Учить сочетать движение и речь
  • Учить интонационно и выразительно произносить фразы
  • Учить использовать жесты, как средства выразительности
  • Учить передавать с помощью интонации характер и настроение героев
  • Воспитывать у  детей интерес к участию в театрализованной игре
  • Развивать выразительную диалогическую речь
  • Развивать пантомимические навыки, воображение
  • Воспитывать у  детей интерес к участию в театрализованной игре

   Предшествующая работа: знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» , рассматривание иллюстраций к сказке. Изготовление афиши, декораций  к сказке. Изготовление конусного театра по сказке В. Сутеева «Яблоко».

Материал: декорации к сказке В. Сутеева «Яблоко», конусный и плоскостной театр  по сказке «Яблоко» , видеозапись мультфильма по сказке В. Сутеева «Яблоко».

Ход занятия.

Воспитатель. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

                         Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Предложить повторить скороговорку громко, в полголоса, тихо.

До города дорога в гору, а от города с горы.

Проговорить скороговорку сердито, обиженно, весело, устало. Затем скороговорку произносят с движениями.

Упражнение на развитие мимики.

  1. У вас в руках большое яблоко. Вы широко открываете рот и кусаете его. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, опять кусаете – кислое!
  2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете их аромат. Какая прелесть!
  3. Вы отправились в поход, замёрзли. Вам налили горячий чай. ВЫ пьёте его, аккуратно, маленькими глоточками, чтобы не обжечься.
  4. Подул и ветер и дым от костра подул прямо вам в лицо.

Игра. Расскажи стихи руками.

Стихотворение сначала нужно прослушать. Потом воспитатель читает, дети показывают.

Зёрнышко.    И. Токмакова.

Выйди, выйди солнышко,                     Потянется на восток,

Мы посеем зёрнышки                           Перекинется через мосток,

Скоро вырастет росток,                         По мосточку пойдём,

Потянется на восток,                              В гости к солнышку придём.

Баиньки.

Баиньки, баиньки,                                  Попросили лейку

Прибежали заиньки,                             Поливали огород,

Сели на скамейку,                                  Где капуста растёт.

Мини – сценка

«Весёлый Старичок – Лесовичок»

Воспитатель читает стихотворение, все дети проговаривают слова Старичка – Лесовичка. Затем стихотворение читается вместе с летьми по очереди с разной интонацией.

Воспитатель.                       Жил в лесу старичок маленького роста

                                                И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок – Лесовичок:     Ха-ха-ха да хе-хе-хе

                                                Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

                                                Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

                                                Дзынь-дзынь-дзынь да трюх –трюх.

   Воспитатель.                  Раз , увидя паука, страшно испугался, но схватившись за бока,                                                                                                   .                                        громко рассмеялся:

Старичок – Лесовичок:     Ха-ха-ха да хе-хе-хе

                                                Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

                                                Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

                                                Дзынь-дзынь-дзынь да трюх –трюх.

Воспитатель.                      А увидя стрекозу, страшно рассердился, но от смеха на траву так                                                  и завалился :

Старичок – Лесовичок:     Ха-ха-ха да хе-хе-хе

                                                Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

                                                Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

                                                Дзынь-дзынь-дзынь да трюх –трюх.

Отработка диалогов к сказке В Сутеева «Яблоко».

Вспомнить содержание сказки. Когда происходят действия? Как заяц пытается достать яблоко? Что при этом говорит? Как просит ворону о помощи? Как вы думаете, что задумала ворона? Что при этом говорит?, Что говорит, когда уронила яблоко? С кем разговаривал ёж? Предложить передать их ссору. Кто разговаривает с медведем?

Предложить обыграть диалоги и монологи с помощью конусного театра.

Репетиция постановки плоскостных фигур за ширмой. Обратить внимание детей, что актёры находятся за ширмой и их не видно, поэтому характер и настроение героев мы можем показать только интонацией голоса.

Просмотр мультфильма по сказке. Сравнить постановку и мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по эмоциональному и творческому развитию детей старшей группы в театрализованной деятельности "Дорога к Солнышку"

Это занятие я разработала и провела в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2007 Республики Алтай", на котором заняла 1-е место. Рекомендую педагогам, которые занимаются театрал...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

перспективный тематический план по театрализованной деятельности  разработан с целью помочь педагогам в работе. Тематический план отражает темы в соответствии с программой дошкольного образования...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

Перспективный тематический план на год  по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам.  Задача тематического плана - способствовать выражению отношения к литерату...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....