Литературная викторина для детей средней группы и родителей "По страницам сказок"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Литературная викторина - досуговое мероприятие, проведённое в группе по итогам проекта "ВОЗЬМИТЕ КНИГУ" для детей и их родителей в форме интеллектуально-творческой игры-соревнования. Команда родителей ("Великаны") и команда детей ("Гномы") выполняли как однотипные задания, так и различные по способу выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_dlya_detey_i_roditeley.docx83.06 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей и родителей                       «Прогуляемся по сказкам»

1. Задание-разминка «Отгадай героя сказки»

(Какая команда быстрее даст правильный ответ).

1 Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Три медведя

2 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга


3 Конь ретивый, долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.

Конёк-горбунок


4 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

5 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

6 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка


7 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
 К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок

8 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Заюшкина избушка

 2.Задание «Говорят герои сказок» (чередуются вопросы для команды детей и команды взрослых)

Для детей:  «Какой персонаж так говорил?»

1- «…высоко сижу – далеко гляжу, вижу-вижу» (Маша «Маша и медведь»)

2- «… я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл…» (Колобок «Колобок»)

3- «…не плачь, бабка, не плачь, дедка, я снесу вам другое, не золотое, а простое» (курочка Ряба)

4- «… по щучьему велению, по моему хотению» (Емеля)

5- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

6- «…не пей, братец, козлёночком станешь» (Алёнушка)

 Для взрослых:  «Какой персонаж мог бы так сказать?»

1- «Как выяснилось, чудеса еще случаются. В это трудно поверить, но я превратился в прекрасного лебедя.» (Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
2- «Я достался моему хозяину в наследство. Сначала он переживал, но потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла.» (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
3- «Спешу поделиться новостью: на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья и дали новое имя – Майя» ( Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена)
4- «Отправляемся на гастроли по Германии со своим новым альбомом.» (Бременские музыканты из одноименной сказки братьев Гримм)
5- «Я рада, что помогла этой девчонке, хотя её братец совсем этого не заслуживал! А муфточка мне очень пригодилась!» (Разбойница из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»)
6- « Если бы не моя крестная, я бы, наверное, никогда не вышла замуж за принца. А теперь я очень счастлива!» (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро)

3. Индивидуальные задания для команд:

Команда взрослых разгадывает кроссворд.

Команда детей должна отгадать название сказки по описанию одного из персонажей (с использованием картинок персонажей).

4. Танцевальная разминка для детей:

Дети исполняют танец под музыку из сказки «Приключения Буратино»

5. Задание «Придумай продолжение сказки»

Команде взрослых предлагается придумать продолжение сказки «Золушка», если бы в сказке изменилась ситуация: убегая с бала, Золушка не потеряла туфельку.

Команде детей предлагается придумать продолжение сказки «Репка», если бы герои сказки даже с помощью мышки не вытянули репку.

6. Задание «Нарисуй сказочный транспорт»

Для детей: нарисовать транспортное средство из любой русской сказки и рассказать, какой персонаж им пользовался. (Печь, ступа, конёк-горбунок, сани, короб, гуси (лягушка-путешественница), летучий корабль, волк, гуси-лебеди)

Для взрослых: нарисовать транспортное средство из любой зарубежной сказки и рассказать, какой персонаж им пользовался. (карета из тыквы, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, дикие лебеди, ласточка, лист кувшинки)

7. Блиц-опрос

Каждая команда за 2 минуты должна правильно ответить на наибольшее количество вопросов.

Вопросы для команды детей:

 1.Какой сказочный герой живет на крыше? ( Карлсон)
2. Из чего фея сделала Золушке карету
? ( Из тыквы)

3. Кто разлучил брата и сестру Кая и Герду? (Снежная Королева)

4. Как кот в сапогах велел называть своего хозяина? ( Маркиз Карабас )

5. Кто всё время помогал Крошечке-Хаврошечке? (Корова)

6. Сколько козлят съел волк, когда они впустили его в дом? (Шесть)

7. Кто прогнал медведя, когда он принёс бабушке и дедушке короб с пирожками? (Собаки)

8.Кто спас Дюймовочку от Мыши и Крота? (Ласточка)

9.Как братец Иванушка стал козлёнком? (Попил воды из козьего копытца)

10.Почему на птичьем дворе этого птенца называли «гадким»? (Потому что он был не похож на других птиц)

Вопросы для команды взрослых:

1.Как зовут сказочного героя, который спас себя и своих братьев от людоеда? (Мальчик-с-пальчик )

2. Каким насекомым был один из женихов Дюймовочки? ( Майский жук)

3. Какое слово пытался сложить Кай из льдинок? ( Вечность )

4. Какое лакомство предпочитал Карлсон? ( Варенье )

5. Какой герой сказки Г. Х. Андерсена помогал детям смотреть хорошие сны? (Оле - Лукойе)

6.Как называется часть сказки, которая обычно начинается словами: Жили-были…, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…, за семью морями, за семью горами… (зачин, присказка)

7. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? (Горошина )
8.Что отдала Русалочка ведьме в обмен на человеческие ноги? ( Голос)

9.Назовите главных героев-животных в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты (осёл, пёс, кот, петух)

10. Приведите 3 примера концовки сказки (Стали они жить-поживать, добра наживать – Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец – Жили они долго и счастливо, и умерли в один день – Я там был, и мёд я пил, по усам текло, да в рот не попало)

Кроссворд

По вертикали:

1 Девочка с минимальными материальными запросами.

2 Неряха, которая могла бы уверенно носить титул «королева одноразовых тарелок».

3 Поборник чистоты и гигиены.

4 Бесстрашный мальчик, от одного взгляда на которого все вокруг готовы заплакать.

5 Ветеринар-путешественник.

6 Растеряша, превратившаяся из грязнули в принцессу.

8 Девочка, чьё призвание - педагогика.

10 Злой и грубый мастер кукольного дела.

13 Пленник, способный освободиться и осчастливить своего освободителя, если тот потрёт об него руки.

16 Доморощенный рыбак, с помощью удачного улова круто изменивший свою жизнь.

17 Африканский разбойник, ненавидящий детей и зверей.

По горизонтали

4 Неизвестный науке зверь, появившийся из ящика с апельсинами.

7 Мальчик, который не обидится, если его назовут бревном.

9 Ушёл от всех, а вот от рыжей не смог.

11 Девочка-рыба.

12 Заправляет свой летательный аппарат вареньем.

14 Свой среди волков, чужой среди людей.

15 Девочка для вечной мерзлоты.

18 Кот, который предлагает всем дружить.

19 Сказочный герой, который ничего не хотел знать.

20 Кот-фермер, который на досуге шьёт и вышивает.

Кроссворд «Путешествие по сказкам»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Литературная викторина для детей и родителей на тему: «Винегрет сказок» по творчеству К.И. Чуковского

Литературная викторинадля детей и родителей на тему:«Винегрет сказок»по творчеству К.И. Чуковского...

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского

laquo;День детской книги»  Литературная викторина  для детей средней группы  «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы.

Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подгот...

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...

Конспект занятия на тему: «Литературная викторина для детей средней группы»

Викторина по сказкам для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к его произведениям....