Главные вкладки

    Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
    проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Патрушева Елена Александровна

    Цель проекта:

    1. Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.
    2. Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок». Продолжать знакомство детей старшего возраста с русской народной сказкой не только через знакомство с   художественной литературой, но через   театрализованные игры, мультипликацию, пальчиковые игры. Развивать речь детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл patrusheva_berzina_mou_sosh4.docx29.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

    (МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

    Проект

    «Русская народная сказка «Колобок»,

    как средство познавательного развития

     ребенка- дошкольника»

     

    в рамках кейс-сессии педагогов - наставников

    «Предметно-методологические компетенции молодого педагога»,

     реализации сетевого инновационного проекта «На стыке наук»

    и регионального проекта «Педагогическое наставничество»

    Разработали:

    Патрушева Елена Александровна  

    воспитатель 1 категории

    Берзина Светлана Геннадьевна

    воспитатель  

    2018г.

    Оглавление:

    Введение        3

    I .Обоснование проблемы проекта        3

    II. Целеполагание        3

    III.Практическая деятельность по реализации проекта        5

    IV. Этапы реализации проекта «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка дошкольника»        6

    V.Анализ проделанной работы        8

    Приложение № 1        9

    Список использованной литературы:        14

    Приложение № 2        15


    Введение

    Чтение художественной литературы является средством нравственного воспитания детей.

    В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»

    Именно сказочные герои создают интересную, эмоциональную обстановку в игре, образовательной деятельности. Маленькие дети из сказок получают первые впечатления, понятия о нравственных поступках героев. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. Маленькие дети не всегда понимают ситуацию в сказках, взрослые могут помочь детям понять смысл через игру, драматизацию.

    Данный проект познакомит детей с различными историями известного героя русской народной сказки Колобком. Колобок будет участвовать в познавательном и творческом развитии детей.

    I. Обоснование проблемы проекта

     На занятие к детям пришел герой известной, русской народной сказки «Колобок». Дети были этому очень удивлены, так –как знали, что колобка в сказке съела лиса и его больше нет. Что бы не огорчать детей мы решили познакомить ребят с еще одной сказкой – мультипликационным фильмом в котором колобка не съедает лиса, а он остается в гостях у внучки со своими друзьями. После этого решено было организовать ряд мероприятий с участием детей и героя русской народной сказки Колобка. А детей первой младшей группы познакомить с героями новой для них русской народной сказки «Колобок».

    II. Целеполагание

    • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении, конструктивных видах деятельности, драматизации;
    • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

    Цель проекта: 

    1. Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.
    2. Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок». Продолжать знакомство детей старшего возраста с русской народной сказкой не только через знакомство с   художественной литературой, но через   театрализованные игры, мультипликацию, пальчиковые игры. Развивать речь детей.

    Задачи проекта:

    • Познакомить с русской народной сказкой;
    •  рассмотреть иллюстрации к сказке, организовать ее обсуждение;
    • Побуждать детей к выражению эмоций;
    • Формировать связную речь
    • Расширять знания об окружающем мире;
    • закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
    • воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;

    Современные образовательные технологии:

    1. Индивидуализация обучения и воспитания;
    2. Элементы личностно-ориентированного обучения;
    3. Игровые технологии;
    4. Здоровьесберегающие технологии;
    5. Информационно-коммуникативные технологии.

    Вид проекта: познавательный творческий.

    Срок реализации проекта: краткосрочный -2 недели.

    Состав участников: дети, педагоги 1 младшей и старшей группы.

    Особенности проекта: проект осуществляется параллельно как для детей 1 младшей, так и в старшей группы ДОУ.

    доступность материала для детей дошкольного возраста;

    привлечение воспитанников к сотрудничеству;

    Предполагаемый результат:

    1. Молодой педагог овладевает знаниями по составлению проекта и работе над проектом.

    2. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

    3.  ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

    4. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, драматизации.

    III. Практическая деятельность по реализации проекта

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Дети знакомятся с художественной литературой

    Коммуникативная деятельность:

    Развитие диалогического общения, развитие связной речи и обогащение активного и пассивного словаря у детей

    Чтение художественной литературы:

    Чтение стихотворений, потешек

    Игровая деятельность:

    Расширение социального опыта взаимодействия воспитанников с использованием ролевого взаимодействия, расширения эмоционального-чувственного опыта детей дошкольного возраста

    Продуктивная деятельность:

    Изготовление поделок из природного материала, рисование колобка (1 младшая группа), рисование сюжета к сказке «Новые приключения колобка» (старшая группа).

    Двигательная деятельность:

    Подвижная игра «Колобок –колобок, тоненькие ножки», пальчиковая игра «Колобок»

    Музыкально –художественная деятельность:

    Показ театральной постановки детьми «Новые приключения колобка» для детей младших групп с песнями и подвижными играми».

    Итог– презентация итогов реализации проекта для молодых педагогов.



    IV. Этапы реализации проекта «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка дошкольника»

    №п/п

    Задачи

    Мероприятия

    Категория участников

    Сроки

    Ожидаемый результат

    Ответственный

    1 этап:

    1

    Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта.

    Изучение научно-методической литературы

    Педагог – наставник, молодой специалист.

    Октябрь

    (2 -4 неделя)

    Подбор литературы

    Руководитель проекта

    Патрушева Е.А.

    2 этап:

    2

    Познакомить детей 1 младшей группы с русской народной сказкой «Колобок».

    Презентация «Герои русских народных сказок» (старшая группа).

    Дети, педагоги

    Октябрь 2 неделя

    Уметь узнавать и называть героев сказки (1младшая).

    Уметь описывать и рассказывать о них. (старшая группа)

    Молодой специалист

    Берзина С.Г.

    3

    Познакомить детей с произведениями русских народных сказок (старшая группа)

    Чтение сказки: «Колобок».

    Педагоги дети

    Октябрь 2неделя

    Отгадывание загадок с использованием пальчикового театра

    Руководитель проекта

    Патрушева Е.А.

    4

    Знакомство детей (1 младшей группы) с новой пальчиковой игрой

    Выставка литературы «Русские народные сказки» для детей старшей группы

    Дети, педагоги

    Октябрь 3 неделя

    Прививать детям бережное отношение к книге и любовь к художественной  литературе

    Молодой специалист

    Берзина С.Г.

    5

    Познакомить с российской мультипликацией вызвать желание просмотреть мультфильм (старшая группа).

    Просмотр мультфильма «Сказка о Колобке»

    Дети, педагоги

    Октябрь 3 неделя

    Дети знакомятся с новой версией сказки «Колобок», вызвать у детей положительные эмоции

    Руководитель проекта

    Патрушева Е.А.

    6

    Учить детей 1 младшей группы рисованию предмета круглой формы.

    Развивать мелкую моторику ребенка

    Рисование героя русской народной сказки «Колобок» (1 младшая группа)

    Драматизация русской народной сказки «Колобок» (старшая группа)

    Педагоги, дети

    Октябрь 3 неделя

    Дети знакомятся с геометрической фигурой круг (1младшая группа)

    Молодой специалист

    Берзина С.Г.

    7

    Учить лепить предметы круглой формы.

    Передавать образ любимого героя «Колобка» (1 младшая группа).

    Предать с помощью стеки лицо- глаза рот, нос колобка лепить сюжетную композицию (старшая группа)

    Лепка «Колобок в лесу»

    Педагоги, дети

    Октябрь 4неделя

    Выставка для родителей

    Руководитель проекта

    Патрушева Е.А.

    Молодой специалист

    Берзина С.Г.

    3 этап:

    8

    Развивать творческие способности, повышать самооценку у детей старшей группы

    Открытый показ

    Педагоги, родители

    Дети старшей группы показывают сказку детям 1 младшей группы

    Руководитель проекта

    Патрушева Е.А.

    9

    Подведение итогов проект

    ной деятельности

    Презентация проекта

    педагоги, дети

    Октябрь 4 неделя

    Выступление на родительском собрании (старшая группа)

    Руководитель проекта

    Патрушева Е.А. Молодой специалист

    Берзина С.Г.


    V. Анализ проделанной работы

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего и старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;

    Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и положительный результат совместной деятельности наставника и молодого педагога.

    В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию.  Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.

    Просмотр мультфильма вызвал у детей положительные эмоции от того, что колобка не съела лиса. У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместно-продуктивной творческой деятельности, показывать сказку малышам других групп.

    В ходе работы над проектом выявили: У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности.

    Работы детей приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей. Показывали сказку детям другой группы.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа

    Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поигра...

    Особенности работы педагога-наставника ДОО по сопровождению молодого специалиста.

    Системная работа по организации наставничества начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурн...

    Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.

    Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели, а так же, если в сказку поиграли....

    Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.

    Общаясь с маленькими детьми и занимаясь с их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступны...

    Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: "Авторская и народная сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников"

    Сказка - древнейший жанр народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальн...

    Круглый стол «Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов»

    Ø Создание в ДОУ условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.Ø Пом...

    Педагогический проект - Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

    Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, ...