Консультация для родителей (3-4лет) « Воспитание книгой»
консультация по художественной литературе (младшая группа) на тему

Сопко Татьяна Сереевна
Рекомендации по развитию интереса к книге: прививайте ребенку интерес к книге с раннего детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_3-4_letkniga.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей (3-4лет)

« Воспитание книгой»

 

Если у ребенка слезы и обиды

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там на экране

И добрей и лучше от него не станет.

И не пропустите в этой жизни мига.

Покажите детям, что такое КНИГА.

(из сочинения ребенка)

 Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности, как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же, книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества детей.

 

Рекомендации по развитию интереса к книге:

  • прививайте ребенку интерес к книге с раннего детства;


  • покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
  • систематически читайте ребенку, это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой;


  • обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи;
  • рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;


  • вспоминайте с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст;
  • старайтесь читать ребенку не спеша, объясняя то, что может быть ему не понятно;


  • поощряйте интерес ребенка к художественной литературе, заучивая вместе с ним строчки из полюбившегося произведения, напоминая их время от времени, стараясь развить в нем образное мышление, чувство прекрасного.
  • в процессе чтения или рассказывания у ребенка может возникнуть желание послушать одно и то же литературное произведение несколько раз. Не стоит отказывать ему, такова особенность детского восприятия литературы: каждый раз ваш малыш получает величайшее удовольствие, он заново «проживает» то, о чем рассказывает сказка или стихотворение, а попутно развивает свою память, воображение, обогащает свой словарный запас;


  • выбирая произведения для чтения детям младшего возраста, нужно стремиться избегать трагических сюжетов и ограждать мир ребенка от зла и несправедливости. (Сказочных персонажей, носителей зла – Бабу-ягу, Кощея Бессмертного, Чудище – дети очень часто одушевляют и считают, что они могут реально присутствовать в жизни, угрожая им. Ни в коем случае не нужно читать перед сном произведения, где действуют такие персонажи);
  • воспитывайте бережное отношение к книге.


 

Организуйте дома книжный уголок, в котором должны быть разные типы книг:

  • книжка-игрушка;
  • книжка-картинка;


  • книжка-вырубка (книжка вырезана по контуру предмета, о котором идет речь в тексте);
  • книжка-панорама (книжка снабжена движущимися фигурками).


Такие книги ярко иллюстрированы, их игровое внешнее оформление способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

 

При организации книжного уголка важно придерживаться основного правила: в поле зрения ребенка должно находиться не более 5 книг, сюжет которых соответствует возрасту ребенка.

При большом количестве книг, ребенок теряется в них, не понимает, что книги нужно беречь, складывать их на специально отведенное место.

Каждый месяц необходимо обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книге, лучше это делать с поощрением («Я хочу подарить тебе еще одну книжку, ведь ты их очень любишь и бережешь»).

Рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; их можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки.

А еще, со сказками можно играть:

«Волшебные дорожки»

Для данной игры потребуется длинная бумажная лента с «говорящими» рисунками – схематичная, графическая зарисовка сказок, прикрепленная к двум крутящимся палочкам – «телевизор». Дети по «говорящим» рисункам рассказывают знакомую сказку, в соответствии с рисунками изменяют ее, либо сочиняют новую сказку.

«Измени конец сказки»

Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а колобок убежал и т.п.)

«Угадай сказку»

Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Зеленая шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему – лев…», «Посадил дед свеклу…».

«Салат из сказок»

Соединение нескольких сказок в одну: «Колобок встретил в лесу двух жадных медвежат, и они вместе отправились в гости к трем поросятам…». Ребенок угадывает, герои каких сказок встречались в новой сказке.

 

Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.

Постепенно формируя в ребенке умения эмоционально воспринимать прекрасное, сопереживать, сочувствовать, вы воспитываете духовно развитую, гармоничную личность, способную в полной мере реализовать все лучшее, что заложено в нем природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Роль книги в нравственно-эстетическом воспитании ребенка"

«...Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».                          ...

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к книге»

Впервые специально для детей стали писать в XVII веке....

Консультация для родителей Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе общения с книгой»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина . Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольн...

Консультация для родителей на тему «Роль книги в воспитании дошкольников». Средняя группа

Консультация для родителей на тему «Роль книги в воспитании дошкольников». Средняя группа...

Консультация для родителей на тему «Роль книги в воспитании дошкольников». Средняя группа

Консультация для родителей на тему «Роль книги в воспитании дошкольников». Средняя группа...

Консультация для родителей на тему «Роль книги в воспитании дошкольников».

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.Не только в детском саду, но и дома...