Сценарий литературной гостиной "По дорогам сказок".
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

А.В.Иванова


В сценарии представлены занимательные литературные конкурсы и игры, направленные на обогащение читательского кругозора воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_vikt_-2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

                   Подготовительная группа детского сада.

 Задачи: Расширять читательский кругозор. Закреплять знание содержания литературных произведений. Формировать умение воссоздавать художественный образ. Развивать ассоциативное мышление.                            

Оборудование. Дворец из мягких модулей. Два контейнера с крупным строителем, резиновые игрушки- сказочные персонажи, бутафорские деревья, 2 рисунка-«путаницы» по мотивам сказок, рисунки сказочных героев, «волшебные предметы» из сказок, фишки для подсчета баллов, призы детям.
Действующие персонажи: Пеппидлинныйчулок, Мальвина и Буратино, Человек Рассеянный.

Ведущий.   В мире много сказок добрых и смешных,
                  И прожить на свете нам нельзя без них.
                  Пусть герои сказок дарят нам тепло,
                  Пусть добро навеки побеждает зло.
1 ребенок.  Сказки слушать я люблю,
                   Маму вечером прошу: «Прочитай мне сказки!».
                   Я потом закрою глазки,
                   Будет снится мне во сне будто на лихом коне
                   Я скачу на бой с Кощеем или с трехголовым змеем.
2 ребенок.  Побеждаю в сказке зло,
                   Людям делаю добро.
                   Все ребята это знают- сказки в жизни помогают.
3 ребенок.  Быть нам честными всегда,
                   Не бояться никогда.
                   Слабым помогать в пути,
                   К людям с добротой идти.
4 ребенок. Новых книг живые строки,
                  Открывают путь широкий.
                  Жить без книг мы не могли бы,
                  Дорог нам их вечный свет.
                  Сказкам добрым, интересным
Все дети:  Мы все вместе шлем привет!
Ведущий. Сегодня мы пригласили вас в литературную гостиную, название которой звучит «По дорогам сказок». Вас ждут встречи с полюбившимися героями сказок, увлекательные задания и игры. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю разделиться на две команды и придумать название. За каждый правильный ответ команды получают фишку.
1.Игра «Путаница». Звучит веселая музыка, появляется Пеппидлинныйчулок.
Пеппи: Здравствуйте, друзья! Пеппидлинныйчулок зовут меня.
             Затей у меня большой запас! А для кого они? Для вас!
             Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
             Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки!
Ребята, у вас есть любимые сказки? У меня тоже есть любимые: «Волк и 7 петухов», «Зеленая шапочка»…
Ведущий: Пеппи, что-то ты напутала в названиях сказок. Есть сказка «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
Пеппи: Нет-нет, я хорошо знаю названия сказок. Давайте поиграем в игру «Путаница». Я называю сказку, а вы исправляете ее название.
«Петушок Ряба»                                               «Три бегемота»
«По собачьему веленью»                                «Василиса преглупая»
«Доктор Сильноболит»                                    «Черноглазка и семь козликов»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Коробок»
«Кепка»                                                              «Иван царевич и красный волк»
«Федорино море»                                              «Муза цокотуха»
2. «Загадки».
Ведущий: Пеппи, а ты любишь загадки? Сейчас  с ребятами отгадайте загадки, герои которых сказочные персонажи.
Не простой, а умный кот-
Удивляется народ:
В шпорах да на каблуках
Это был…(Кот в сапогах).

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть самобранка)

Смерть его на игле,                                       Уплетая калачи,
В сундуке лежит в земле.                              Ехал парень на печи,
Никого, чем он, нет злей.                              Прокатился по деревне,
Как зовут его? (Кощей).                                И женился на царевне. (Емеля)

На сметане он мешен,                                   Живет в лесной избушке,
На окошке он стужен.                                   Ей скоро триста лет.
У него румяный бок.                                     И можно к той старушке
Кто же это? (Колобок)                                  Попасться на обед.
                                                                        Костяная ее нога,
                                                                        Это … Бабушка яга.

Он играет понемножку                                 Был он тучкой дождевой,
Для похожих на гармошке.                          С пятачком ходил домой.
Музыканта знает всяк                                   И, конечно, мед любил.
Его имя…(Крокодил Гена).                         Это… Винни Пух.

3.Игра «Самый внимательный».
Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино». Входят Мальвина и Буратино. У Буратино рисунки и кисточка.

Мальвина:   Я- красивая Мальвина.
                    Ох, беда мне с Буратино!
                    Ничего не хочет знать-
                    Все бы бегать да играть!
Буратино: Не сердись, Мальвина! Я постарался и нарисовал рисунки к сказкам. (протягивает 2 рисунка). Тебе понравится!

Мальвина (рассматривает рисунки). Буратино! В твоих рисунках столько ошибок! Ребята, а вы сможете их найти?(дети рассматривают рисунки, находят несоответствие, обсуждают).
4.Игра «Артисты».
Ведущий
. Буратино и Мальвина очень любят театр и могут исполнить любую роль. Давайте поиграем в игру «Артисты». Под веселую музыку будем выполнять движения. Как только музыка остановится, вы изображаете героя, которого я назову. (Герои: Серый волк, Бармалей, Царевна- лягушка и др).

Ведущий. В сказках встречаются герои добрые и заботливые, милые и смешные. Им противостоят вредные и коварные. Еще есть герои очень невнимательные, а по-другому их называют рассеянные. (Вбегает Человек Рассеянный).

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось- это брюки.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Человек Рассеянный. Ребята, в моем чемоданчике оказалось вещи и предметы, принадлежащие героям из сказок. Я все перепутал и не могу понять, из какой сказки эти предметы. Вы мне поможете разобраться?
5. Игра «Волшебные предметы».(Дети раскладывают предметы около сказочных персонажей).
Подведение итогов.
Ведущий. Дорогие ребята! Увлекательное путешествие в мир сказок завершается. Наши участники старались, и, как водится, в сказках, победили добро и дружба. На память мы вручаем книги с любимыми сказками. Скоро вы пойдете в школу, вас будут окружать новые интересные книги. Надеюсь, вы подружитесь с ними.

Пусть всегда нам солнце светит,
Книги пусть читают дети,
Где так много волшебства.
Где герои сказок дружат,
Верь –для них ты очень нужен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"

Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»

1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....

Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»

Литературная викторина «Дорогами  сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...