Мешок яблок
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Быкова Наталья Сергеевна

Расширять знания детей о творчестве отечественного писателя В.Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_yablok.docx188.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

«Мешок яблок»

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--meshok-yablok--01.jpg

Разработала: воспитатель

 Наталья Сергеевна Быкова

Бердск, 2017

        Цель мероприятия: Познакомить с новым произведением В.Сутеева «Мешок яблок»; обогатить знания детей о произведениях отечественных писателей посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

Задачи: 

Образовательная: расширить знание детей о творчестве отечественного писателя В.Сутеева.

Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка; книга В.Сутеева «Мешок яблок», иллюстрации к книге.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку и просит детей отгадать её:

Много бед таят леса:

Волк, Медведь там и Лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды, уносит ноги.

                                   (Заяц)

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с зайцем и задаёт вопросы:

– Какую окраску заяц имеет зимой? Почему?

– Чем он питается зимой?

– Для чего ему нужны длинные лапы, уши, раскосые глаза?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает прочитать сказку о зайце, показывает иллюстрации книги Владимира Сутеева «Мешок яблок». Называет автора этой книги и показывает его фотографию.   Напоминает детям, что В.Сутеев не только написал эту сказку, но и нарисовал иллюстрации к этой ней.

2. Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Воспитатель читает книгу и показывает иллюстрации. Задаёт вопросы (после прочтения):

– Кто, главный герой этой сказки? (Заяц)

– А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»? (заботливым, добрым, щедрым, немного трусливым).

– Что делал заяц на протяжении всей сказки? (собирал яблоки, делился со всеми, кто повстречался ему на пути, убегал от волка).

– Чем закончилась сказка? (звери отплатили добром, и зайчата остались сытыми).

– Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

3. Физкультминутка «Зайка».

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.         (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.    (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.         (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.         (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.           (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.       (садимся на корточки)

4. Рисование «Герои сказки».

Предложить детям самостоятельно нарисовать героев сказки В.Сутеева «Мешок яблок». Напомнить о том, как правильно держать карандаш в руке, правильных приёмах рисования карандашами. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных способов изображения героя сказки. В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказки, на расположении их на листе бумаги, на цвет в рисунках.

         В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные работы, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

– Ребята, о каком произведении мы беседовали?

– Кто автор, иллюстратор этого произведения?

– Кого вы рисовали карандашами?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Сценарий театрализованного представления "Мешок яблок"

Мини Музикл о добре, взаимопомощи, о дружбе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"

Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....

НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....