Презентация "К.Д.Ушинский"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Перспективный план работы по краткосрочному проекту "Знакомство с творчеством К.Ушинского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.k.d.ushinskiy_03.16g.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 2

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» Автор-разработчик: Елецких О.А., воспитатель.

Слайд 3

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать . Дети учатся быть внимательными,добрыми , милосердными. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта. Актуальность темы:

Слайд 4

Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей ; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при пересказе произведений Ушинского; развивать творческие способности детей; развивать умение мыслить и рассуждать ; вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями К.Д. Ушинского.

Слайд 5

- Познакомить детей с творчеством К . Д. Ушинского ; - Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику; - Воспитывать гуманное отношение к природе. Задачи проекта:

Слайд 6

Основные формы реализации проекта -знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского; - чтение художественной литературы; - беседы; - пересказ произведения; - пальчиковые игры; - подвижные игры; - продуктивная деятельность.

Слайд 7

Перспективный план реализации педагогического проекта Январь 3 Неделя 4 неделя 3 неделя 1 . Знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского. 2 . Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». 3 . Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией. 4 . Дидактическая игра «Подбери признак». 5 . Дидактическая игра «Составь предложение». 6 . Физкультминутка «Русская песенка». 7 . Пересказ рассказа детьми. 8 . Продуктивная деятельность: рисование «Времена года». 9 . Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года. 10.Чтение родителями детям рассказа К. Ушинского «Спор деревьев». 4 неделя 1 . Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать». 2 . Работа над содержанием рассказа. 3 . Физкультминутка «Вышла курочка гулять». 4 . Дидактическая игра «Какой , какая, какие? ». 5 . Этюд «Петушок и курочка». 6 . Пальчиковая игра «Птицы». 7 . Работа с иллюстрацией. 8 . Упражнение «Переделываем сказку». 9 . Беседа по русским народным сказкам «Кот, Петушок и Лиса», « Зайкина избушка», «Курочка Ряба». 8 . Продуктивная деятельность: отрывная аппликация « Птицы»(курица, петух, цыплёнок). 9.Чтение рассказа родителями детям К. Ушинского «Дятел».

Слайд 8

Книжки - малышки

Слайд 9

Совместная работа родителей и детей

Слайд 10

Продуктивна я деятельность

Слайд 11

Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 1. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга». 2. Пояснение детям незнакомых слов. 3. Работа над содержанием сказки. 4. Рассматривание изображений сельскохозяйственных инструментов. 5. Повторное чтение рассказа с подсказками детей. 6. Пересказ текста детьми с опорой на схему. 7. Работа с пословицами и поговорками. 8. Упражнение «Мы – сказочники». 9. Продуктивная деятельность: лепка любого понравившегося детям сельскохозяйственного инструмента. 10. Чтение рассказа «Уточки» К. Ушинского в домашних условиях родителями детям. 2 неделя 1. Чтение рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского. 2. Работа над содержанием рассказа. 3. Работа с иллюстрацией. 4. Дидактическая игра « Чья, чей, чьё? ». 5. Этюд - импровизация. 7. Повторное чтение рассказа. 8. Выстраивание графического плана рассказа. 9. Пересказ текста детьми по графическому плану. 10. Наблюдение за домашними животными. 11. Продуктивная деятельность: дети рисуют своё любимое домашнее животное. 12.Семейное чтение рассказов К Ушинского «Два козлика» , «Коровки». 3 неделя 1. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется». 2. Пояснение детям незнакомых слов. 3. Работа над содержанием сказки. 4. Этюд «Лиса и журавль». 5. Повторное чтение рассказа с подсказками детей. 6. Пересказ текста с опорой на схемы. 7. Работа с пословицами и поговорками. 8. Упражнение «Мы – сказочники». 9. Пальчиковая гимнастика «Звери». 10. Продуктивная деятельность: лепка посуды для журавля и лисы. 11.Знакомство со сказками К. Ушинского «Жалобы зайки» , «Лиса Патрикеевна». 4 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька». 2. Работа над содержанием текста. 3. Повторное чтение рассказа. 5. Пальчиковая гимнастика «Котик Васька». 6. Дидактическая игра «Продолжи предложение». 7. Пересказ текста детьми с опорой на схему. 8. Физкультминутка «На лежанке дремлет кот». 9. Загадывание загадок про кота. 10. Продуктивная деятельность: аппликация «Кошки на окошке».

Слайд 12

Продуктивная деятельность

Слайд 13

Пересказ сказки

Слайд 14

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Мышки». 2. Работа над содержанием текста. 3. Упражнение «Исправь предложение». 4. Дидактическая игра «Назови ласково». 5. Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка по городу бежит». 6. Физкультминутка «Мышки в норочках сидели». 7. Повторное чтение рассказа. 8. Пересказ текста детьми. 9. Работа со скороговорками. 10. Продуктивная деятельность: дети схематически изображают мышек . 2 неделя 1. Чтение произведения К. Д. Ушинского «Гусь и и и журавль ». 2. Работа над содержанием текста. 3. Упражнение «Доскажи словечко». 4. Повторное чтение рассказа. 5. Чтение родителями детям сказок К. Ушинского «Пчёлки на разведке». 6. Дидактическая игра «Подбери словечко». 7. Сравнительный анализ сказки Ушинского и русских народных сказок. 8. Работа с пословицами и поговорками. 9. Дидактическое упражнение «Найдите общее и различия». 10. Продуктивная деятельность: оригами «Гуси». 3 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского « Бишка ». 2. Работа над содержанием текста. 3. Работа с иллюстрацией. 4. Повторное чтение рассказа и инсценировка. 5. Дидактическая игра «Цепочка слов». 6. Конструирование из геометрических фигур собаки. 7. Пересказ текста детьми. 8. Наблюдение за собакой. 9. Продуктивная деятельность: лепка « Бишка ». 10.Поход в районную библиотеку 4 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Играющие собаки». 2. Работа над содержанием текста. 3. Работа с иллюстрацией (закрепление пространственных представлений) . 4. Повторное чтение рассказа и инсценировка. 5. Дидактическая игра «Чей, чья? ». 6. Пересказ текста детьми. 7. Продуктивная деятельность: оригами « Д омик для собак». 8. Поисковая работа с родителями «Какие бывают породы собак? »

Слайд 15

Продуктивная деятельность

Слайд 16

Продуктивная деятельность

Слайд 17

Викторина по сказкам К. Ушинского в библиотеке

Слайд 18

Драматизация сказок

Слайд 19

Пересказ сказок К.Д.Ушинского

Слайд 20

Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй». 2. Загадки. 3. Работа с иллюстрацией. 4. Пояснение незнакомых слов. 5. Работа над содержанием рассказа. 6. Повторное чтение текста. 7. Пересказ текста детьми с опорой на схему. 8. Физкультминутка «Вышла курочка гулять». 9. Дидактическая игра «Подбери словечко». 10. Дидактическая игра «Придумайте предложение». 11. Наблюдение за домашними птицами. 12. Продуктивная деятельность: предложить детям вылепить из пластилина петушка, курочек, цыплят. 2 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского ««Неладно скроен , да крепко сшит». 2. Работа над содержанием рассказа. 3. Физкультминутка «Звери». 4. Дидактические игры «Измените слово». 5. Работа с иллюстрацией. 6. Работа с пословицами и поговорками. 7. Этюд «Я – ёжик». 8. Продуктивная деятельность: аппликация «Ёжики». 3 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчела и мухи». 2. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией. 3. Этюд импровизация. 4. Пересказ текста детьми. 5. Дидактическая игра «Подбери словечко». 6. Физкультминутка «Пчёлки». 7. Работа с пословицами и поговорками. 8. Сравнительный анализ текстов К. Чуковского «Муха-Цокотуха », Сутеевой «Теремок». 9 . Разучивание пальчиковой гимнастики « Полосатая пчела ». 10. Продуктивная деятельность: Коллективное рисование «Цветочная полянка». 11.Семейное чтение рассказа Ушинского «Утренние лучи». 4 неделя 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». 2. Работа над содержанием рассказа. 3. Физкультминутка «Гуси, гуси». 4. Дидактические игры «Измените слово», «4-й лишний». 5. Работа с иллюстрацией. 6. Работа с пословицами и поговорками. 7. Создание проблемной ситуации «Помогите медвежонку ». 8 . Продуктивная деятельность: оригами «Гуси». 9 . Чтение рассказа Ушинского «Ветер и солнце» родителями дома.

Слайд 21

Спасибо!