Главные вкладки

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Белецкая Раиса Ивановна

    Тема: «Дорога добра»

    Цель:

    Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

    Задачи:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

    Предварительная работа:

    Путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети» кн. «Евангелие для детей», Православный журнал «Парфенон» № 1, 2001 г.) Разучивание песенки «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».

    Материал для занятия:

    Муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.

    Раздаточный материал:

    Альбомный лист, восковые мелки , изображение радуги.

    Музыкальное сопровождение:

    «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

    Ход занятия:

    (воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)

    Воспитатель:

    Крошка сын к отцу пришел.

    И спросила кроха:

    «Что такое хорошо?

    Что такое плохо?»

    У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь.

    Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.

    Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

    ( Фрукты. Овощи. )

    Воспитатель: (сложив все на 1 поднос)

    А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?

    ( Плоды)

    Воспитатель: – Где они растут? Когда созревают? Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете

    (ответы детей)

    Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды

    (ответы детей)

    Воспитатель обобщает: Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.

    Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?

     (ответы детей)

    Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)

    О каких хороших делах вы услышали (ответы детей)

    Воспитатель: А вы помните, как называется стихотворение?

     (Совесть подсказала)

    Воспитатель: Что такое совесть?

    (ответы детей)

    Воспитатель: На что похожа совесть?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

    Физкультминутка «Горит свеча»

    Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

    Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).

    Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?

     Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

    1.     Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.

    2.     Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.

    3.     Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.

    4.     Никого не осуждай, и тебя не будут судить.

    5.     Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.

    Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»

    Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?

    (Оветы детей)

    Воспитатель: Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева .

    Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.

    Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.

    Подумайте, что они означают?

    (Ответы детей)

    Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Радугу»

    Радуга это тоже маленькое доброе чудо которое появляется после дождя.

    Но для начала давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Я на радугу – дугу

    Наглядеться не могу

    Мост от неба до земли

    Удивительной красы

    Буду по мосту шагать

    В небе тучки разгонять

    К солнышку найду дорожки

    Поиграю с ним в ладошки

    А потом пойду опять я по радуге гулять

    Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов .

    (Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра № 31, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. ).

    Анализ занятия:

    Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!

    Список используемой литературы:

    1.     Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

               Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно –

               исторических традиций Отечества, 2014.

    2.     Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л.Н. Антоновой.

               Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

               образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно –

               исторических традиций Отечества, 2011.        

    3.     СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Московский государственный областной университет

    (МГОУ)

    Институт непрерывного образования

    Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия МГОУ

    ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

    «Занятие на тему: «Дорога добра»

    для воспитанников старшей группы

    (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

                                                                                                                 Выполнил:

                                                          Воспитатель МДОУ ДСКВ №2  «Ромашка»

                                                                          Московской области город Талдом

                                                                                            Власова Раиса Ивановна

    2018 год

    Практико-значимый проект (по комплекту «Добрый мир»)

    Тема: «Дорога добра»

    Цель:

    Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

    Задачи: 

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

    Предварительная работа: 

    Путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети» кн. «Евангелие для детей», Православный журнал «Парфенон» № 1, 2001 г.) Разучивание песенки «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».

    Материал для занятия: 

    Муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.

    Раздаточный материал: 

    Альбомный лист, восковые мелки , изображение радуги.

    Музыкальное сопровождение:

    «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

    Ход занятия:

    (воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)

    Воспитатель: 

    Крошка сын к отцу пришел.

    И спросила кроха:

    «Что такое хорошо?

    Что такое плохо?»

    У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь.

    Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.

    Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

    ( Фрукты. Овощи. )

    Воспитатель: (сложив все на 1 поднос)

    А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?

    ( Плоды)

    Воспитатель: – Где они растут? Когда созревают? Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете

    (ответы детей)

    Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды

    (ответы детей)

    Воспитатель обобщает: Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.

    Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?

     (ответы детей)

    Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)

    О каких хороших делах вы услышали (ответы детей)

    Воспитатель: А вы помните, как называется стихотворение?

     (Совесть подсказала)

    Воспитатель: Что такое совесть?

    (ответы детей)

    Воспитатель: На что похожа совесть?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

    Физкультминутка «Горит свеча»

    Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

    Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).

    Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?

     Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

    1. Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
    2. Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
    3. Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.
    4. Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
    5. Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.

    Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»

    Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?

    (Оветы детей)

    Воспитатель: Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева .

    Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.

    Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.

    Подумайте, что они означают?

    (Ответы детей)

    Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Радугу»

    Радуга это тоже маленькое доброе чудо которое появляется после дождя.

    Но для начала давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Я на радугу – дугу

    Наглядеться не могу

    Мост от неба до земли

    Удивительной красы

    Буду по мосту шагать

    В небе тучки разгонять

    К солнышку найду дорожки

    Поиграю с ним в ладошки

    А потом пойду опять я по радуге гулять

    Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов .

    (Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра № 31, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. ).

    Анализ занятия:

    Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!

    Список используемой литературы:

    1. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

               Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно –

               исторических традиций Отечества, 2014.

    1. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л.Н. Антоновой.

               Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

               образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно –

               исторических традиций Отечества, 2011.        

    1. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...

    Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для старших дошкольников. Тема "Добро и зло".

    Занятие по духовно-нравственному воспитанию  для воспитанников старшей  группы...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола".

    Актуальность этого материала  в том, чтобы развивать у детей способность видеть прекрасное путем приобщения к традициям православной духовной культуры.Воспитывать благоговейное отношение к колоко...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы "Добрым жить на белом свете веселей".

    Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ "ГОРОД ДОБРА"

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Город Добра"...