Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Белецкая Раиса Ивановна

Тема: «Дорога добра»

Цель:

Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Предварительная работа:

Путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети» кн. «Евангелие для детей», Православный журнал «Парфенон» № 1, 2001 г.) Разучивание песенки «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».

Материал для занятия:

Муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.

Раздаточный материал:

Альбомный лист, восковые мелки , изображение радуги.

Музыкальное сопровождение:

«Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Ход занятия:

(воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)

Воспитатель:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

Что такое плохо?»

У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь.

Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

( Фрукты. Овощи. )

Воспитатель: (сложив все на 1 поднос)

А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?

( Плоды)

Воспитатель: – Где они растут? Когда созревают? Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете

(ответы детей)

Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды

(ответы детей)

Воспитатель обобщает: Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.

Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?

 (ответы детей)

Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)

О каких хороших делах вы услышали (ответы детей)

Воспитатель: А вы помните, как называется стихотворение?

 (Совесть подсказала)

Воспитатель: Что такое совесть?

(ответы детей)

Воспитатель: На что похожа совесть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

Физкультминутка «Горит свеча»

Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).

Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?

 Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

1.     Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.

2.     Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.

3.     Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.

4.     Никого не осуждай, и тебя не будут судить.

5.     Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.

Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»

Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?

(Оветы детей)

Воспитатель: Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева .

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.

Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.

Подумайте, что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Радугу»

Радуга это тоже маленькое доброе чудо которое появляется после дождя.

Но для начала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я на радугу – дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы

Буду по мосту шагать

В небе тучки разгонять

К солнышку найду дорожки

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять я по радуге гулять

Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов .

(Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра № 31, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. ).

Анализ занятия:

Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!

Список используемой литературы:

1.     Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

           Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно –

           исторических традиций Отечества, 2014.

2.     Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л.Н. Антоновой.

           Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

           образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно –

           исторических традиций Отечества, 2011.        

3.     СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

(МГОУ)

Институт непрерывного образования

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия МГОУ

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Занятие на тему: «Дорога добра»

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

                                                                                                             Выполнил:

                                                      Воспитатель МДОУ ДСКВ №2  «Ромашка»

                                                                      Московской области город Талдом

                                                                                        Власова Раиса Ивановна

2018 год

Практико-значимый проект (по комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»

Цель:

Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи: 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Предварительная работа: 

Путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети» кн. «Евангелие для детей», Православный журнал «Парфенон» № 1, 2001 г.) Разучивание песенки «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».

Материал для занятия: 

Муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.

Раздаточный материал: 

Альбомный лист, восковые мелки , изображение радуги.

Музыкальное сопровождение:

«Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Ход занятия:

(воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)

Воспитатель: 

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

Что такое плохо?»

У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь.

Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

( Фрукты. Овощи. )

Воспитатель: (сложив все на 1 поднос)

А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?

( Плоды)

Воспитатель: – Где они растут? Когда созревают? Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете

(ответы детей)

Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды

(ответы детей)

Воспитатель обобщает: Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.

Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?

 (ответы детей)

Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)

О каких хороших делах вы услышали (ответы детей)

Воспитатель: А вы помните, как называется стихотворение?

 (Совесть подсказала)

Воспитатель: Что такое совесть?

(ответы детей)

Воспитатель: На что похожа совесть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

Физкультминутка «Горит свеча»

Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).

Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?

 Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

  1. Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
  2. Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
  3. Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.
  4. Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
  5. Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.

Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»

Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?

(Оветы детей)

Воспитатель: Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева .

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.

Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.

Подумайте, что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Радугу»

Радуга это тоже маленькое доброе чудо которое появляется после дождя.

Но для начала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я на радугу – дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы

Буду по мосту шагать

В небе тучки разгонять

К солнышку найду дорожки

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять я по радуге гулять

Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов .

(Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра № 31, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. ).

Анализ занятия:

Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!

Список используемой литературы:

  1. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

           Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно –

           исторических традиций Отечества, 2014.

  1. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л.Н. Антоновой.

           Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

           образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно –

           исторических традиций Отечества, 2011.        

  1. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Ход занятияДети под музыку входят в зал, обходят по кругу и выстраиваются полукругом перед зрителями.- Добрый день, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Но в этом замечательном зале мы не одни. По...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе "Дорогою Добра"

Формирование эмоционального и морального нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-нравственное  развитие дошкольников....

Конспект занятия на тему "Прогулки по дням творения "Небо" (по учебно - методическому комплекту "Добрый мир")

Цель данного занятия,пробудить интерес детей к окружающему миру,ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие небо....