Развлечение для детей «В гостях у сказки»- “ Әкияттә кунакта” (Старшие и подготовительные к школе группы)
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Исхакова Фидания Яхьяевна

Развлечение для детей «В гостях у сказки»

“ Әкияттә кунакта”       

(Старшие и подготовительные к школе группы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyatt_kunakta.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2  Золотая рыбка».

Развлечение для детей «В гостях у сказки» 

“ Әкияттә кунакта”        

(Старшие и подготовительные к школе группы)

Воспитатель: Исхакова Фидания Яхьяевна.

пгт Камские Поляны.

2018 год

« Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое

детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия-это ключик, с помощью, которого

                                              Можно открыть эти истоки и они забьют

                     животворными ключами…»

                                       В.А.сухомлинский.

Цель: воспитывать у дошкольников поликультурное воспитание через народные сказки.

Развить и воспитать в душе каждого ребёнка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи: Закрепить знание детей прочитанных ранее произведениях.

               Уточнить представления детей о  жанровых особенностях сказки;

               Побуждать у детей интерес к сказкам.

               Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

               Формировать представление о добре  и зле, показать красоту добрых поступков

                и их необходимость в жизни людей.

        Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно

               Характеризовать объект, творческое воображение; Умение думать, сравнивать

               Анализировать поступки сказочных героев, учить давать  оценку поведению          

               своему и других.

               Воспитывать интерес к детской литературе.            

Оборудование: проектор, экран (презентация  «Путешествие по сказкам»), аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, атрибуты сказочных героев, сказочные герои.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин , иллюстрации к сказкам. Рисование  «Моя любимая сказка».  

Ход:

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это произведения сказки ,

Стихи, рассказы и повести. У каждого народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те , когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли  сказки до нас.  Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!

Ребята, 2018 год в Татарстане посвящается  к году Л.Н. Толстого.  9 сентября 2018 г исполнился бы ему 190 лет.

Он очень много написал для детей.

 Игра со зрителями ( дети старшей группы № 7)

 Игровое упражнение «Кто я?»

Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.

-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)

-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)

-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)

-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)

-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)

-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)

-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)

-Битый не битого везёт (Лиса).

   Игра для детей подготовительной к школе группе.

   Игра «По страничкам любимых сказок».

А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните. За самый бы

- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)

- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)

- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)

- Кто в сказке Корнея Чуковского купил самовар? (Муха)

- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)

- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)

- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)

- Кто спас Красную шапочку? (Дровосеки)

- Первая книга Буратино? (Азбука)

- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)

- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)

- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир).

Ребята, я вам предлагаю путешествию страну сказки. Хотите встречаться сказочными героями?

  Появляется под музыкой Баба яга.

Воспитатель: Вот и волшебство начинается.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? ( Баба яга).

Это наша известная Баба яга костяная нога.

Бабушка, может, вы поможете нам попасть сказочную страну?

1.Баба яга: так и быть я вам помогу, пошлите, только не отставайте от меня.

Воспитатель: На дороге холод, снег - убыстряем бег (бегают по кругу).

На дороге шишки - пошли вприпрыжку.

Впереди из-за куста к нам торопиться лиса,

По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем.

Мы выходим чистое поле - зайцы скачут там на воле.

На дороге- болото летим мы на самолёте.

Дети садятся на свои места.

Волшебная музыка. На экране картина.

Вот мы очутились стране сказки

Плач девочки: а-а-а-а-а.

2.«Несмеяна»:  Для меня построил отец

Самый лучший в мире дворец.

Есть в нём куклы и мармелад

и любимый есть шоколад.

Днём и ночью я ем бананы,

няньки, каждый день мой шаг стерегут.

Почему у Несмеяной в Королевстве меня зовут?

 И вообще, почему холодно? Почему мороз?

Почему у Несмеяны от мороза красный нос?

Рукавицей щёки тру, от мороза слёзы лью! А-а-а-а-а.

Воспитатель: Ребята из какой сказки этот герой?

Да, правильно- это Царевня Несмеяна. Персонаж из русской народной сказки. Это сказка о самой грустной царевне на свете.

3. «Красная шапочка»:

Я будто бы сошла с картинки,

Несу я бабушке гостинцы:

Маслица горшок,  да сладкий пирожок.

Как хорошо в лесу гулять.

А можно мне потанцевать?

Танец красной шапочки. Выбегает Волк.

4. «Волк»: Я зубастый серый волк.

Я клыками щёлк да щёлк,

Зимой голодный я совсем

И девчонку эту съем.

Воспитатель: Ребята угадывайте, из какой сказки персонажи?

Правильно, герои из французской народной сказки « Красная шапочка и Волк».

Это сказка о девочке которая , отступив от своего обещания, очень дорого заплатила за это.

4.  «Золушка»:

Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне,

Будто принц за мной примчался на серебряном коне,

И встречали нас танцоры, барабанщик и трубач,

Очень много дирижёров и один седой скрипач.

Тарам па пам, тарам па па па тарам пам (2 раза)

И один седой скрипач.

Воспитатель: Это французская народная сказка старинный  мотив, о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестриц.

5. « Снегурочка»:  Я Снегурочкой зовусь, холодов я не страшусь.

                                   И морозов не боюсь, в новых валенках пройдусь,

                                   На лесной дороженьке не замёрзнут ноженки, АА…

                                   не замёрзнут ноженки.

                                               Валенки, валенки, не подшиты, стареньки.

                                               В новый год я их найду, и на праздник в них пойду.

 Воспитатель: Ребята, кто ответит из какой сказки персонаж?

Правильно, это-русская народная сказка « Снегурочка».

6. «Царевня лягушка»:  Я лягушка непростая

                                             Необычная такая

                                              Хотите я вам фокус покажу?

 Акробатический номер.

Я не простая маленькая попрыгушка,

А всем известная «Царевня  лягушка».

Воспитатель:  Ребята, из какой сказки персонаж?

Правильно, Царевня лягушка-русская народная сказка. По сюжету который Иван Царевич женится на лягушке, так как в ней  попадает стрела.

Вот мы с вами  вспомнили наши любимые сказки. У каждого народа есть свои интересные сказки. Ещё я с вами хочу побеседовать немного об известном татарском писателе, которое очень любил детей и много сказок написал для них. Это Абдулла Алиш. В этом году у писателя юбилей. 15 сентября 2018 года ему исполниться110 лет. Его живых уже нет, но он очень много своих произведений  оставил детям и взрослым. Мы очень любим его сказки. Ребята, а давайте вспомним, какие его сказки нам знакомы?

Абдулла Алиш,  всегда легко находил с детьми общий язык. И именно, любовь к детям

Привела его к литературу. Он сумел разглядеть что то значительное, чего не замечали другие. Часто Абдулла Алиш бывал в детских садах, школах, где его знали и любили. Дети с интересом слушали разные истории, которые он рассказал. Лучше всего А.Алиш удавались сказки. Дети называли его «Сказочный Дядя». Ребята а давайте вспомним , какие его сказки вам знакомы. Он написал сказки « Болтливая утка», « Куян кызы» и др. И сейчас мы свами  будем смотреть отрывок из сказки «Куян кызы», где наши дети участвовали.

Просмотр отрывок из сказки «Куян кызы».

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята продолжайте читать сказки. Ведь они учат нас видеть хорошее и плохое в жизни, учат трудолюбию, любить и уважать старших, быть доброжелательными.

 А, мы как в группе должны жить? ( ответы детей). А какие вы пословицы знаете?

Матурлык 1 көнлек, дуслык гомерлек( Красота на один день, а дружба на всю жизнь);

Йөз сум акчаң булганчы, йөз дустың булсын(Не имей сто рублей., а имей сто друзей);

Дуслык- зур байлык(Дружба- большое богатство).....

Воспитатель: а сейчас встанем на круг и поиграем игру “ Матуркай”.

Игра со зрителями.

Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок. Большое спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдёт среди множеста сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.

Итог: О каких сказках мы говорили?

Какая сказка ваша любимая?

Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились:

В ролях:

1.Баба яга-Пашагина Дарья;

2. Несмеяна-Кабанова Дарья;

3. Красная шапочка-Филатова Полина;

4.Золушка-Моисеева Аделина;

5.Снегурочка- Ермилова Виктория;

6.Царевня лягушка- Алексеева маргарита;

 В сказке “ Куян кызы”

В ролях:

Моисеева Аделина и Яфарова Диляра.

Всем большое спасибо! Победила дружба!

На этом наше путешествие закончилась. Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Дюймовочка" для логопедического выпускного (подготовительная к школе группа)

Сценарий  сказки "Дюймовочка" для логопедического выпускного (подготовительная к школе группа), в стихотворной форме. Сценарий рассчитан на 19 ролей....

Развлечение для детей "В гостях у сказки"

Сценарий развлекательного мероприятия, целью которого является обощить знания детей о сказках,воспитывать в них сопереживание и желание помогать,развивать память,мышление,внимание и речь....

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого,итогового занятия для учителей   и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знай...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Развлечение для детей "В гостях у сказки"

Развитие выразительной речи и выразительных движений; разыгрывание  сказки по ролям. Упражнение для детей в подборе рифм к словам....