Сценарий для детей 4- 5 лет "Теремок или Сказка о дружбе"
материал по художественной литературе (средняя группа)
:Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_detey_4-_5_let.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий постановки для
детей 4–5 лет
« Теремок, или Сказка о дружбе».
Воспитатель: Зосим С. Л,
Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Оборудование: домок-теремок, фасоль, две деревянные ложки, подушечка для медведя, костюмы для персонажей постановки.
Ведущая:
Ну-ка сказку мы устроим
Сами теремок построим
(Ребята образовывают круг)
Ребёнок в середине круга:
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
Чтобы песенка лилась,
Чтобы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
К теремку бабочка-красавица летит.
Бабочка:
Над цветами я кружу
С тёплым летом я дружу
Чей домок-теремок?
Кто в тереме живёт?
Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)
Никого нет.
Бабочка: Пустите меня в теремок жить
Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?
Дети: Да.
Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.
Мышка:
Я маленькая мышка
С ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Пусти меня в теремок жить,
Я буду терем убирать, зерно носить.
Бабочка: Заходи.
Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит (дети собирают фасоль, складывают в миску, отдают мышке).
Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет и песенку поёт.
Лягушка:
Речка, дождик и трава!
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь какова-ква!
(Увидела теремок)
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.
Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала (убегает в теремок).
Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить
Достаточно погладить.
Ведущая: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?
Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка, зайчик-побегайчик.
Зайчик: Пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Дети, пустим зайчика в теремок жить? Вон он как весело ложками стучит.
Дети: Заходи.
Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),
Лиса:
Хвост пушистый у меня,
Остренькие зубки,
Цвета яркого огня
Рыженькая шубка.
В разных вы читали,
Кто хитрее всех в лесу.
Ну, теперь-то вы узнали
Рыжехвостую лису.
Дети: Да.
Лиса: Я хочу в таком теремочке жить.
Ведущая: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?
Дети: Нет, она наших зверей съесть может.
Ведущая: Давайте мы её лучше прогоним.
Дети: Кыш, кыш, уходи лиса прочь.
Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем.
Дети: Верим, заходи.
Волк:
Я ловкий хищник
В серой шубке,
Я оскалил грозно зубки.
Лес испугано умолк –
На охоту вышел волк.
Ведущая: Ребята, поиграем с волчишкой в игру «Волк»?
Дети: Да.
Ведущая:
Вышел с лесу волк-волк (Дети образовывают круг. Волк водит в середине круга)
И зубами щелк-щелк.
Мы все спрятались в кусты (Дети приседают и стараются не шевелиться)
Я и ты, и ты, и ты.
Ты, волчишка, подожди,
Когда спрячемся ищи!
Волк: Пустите меня в теремок жить.
Дети: Заходи.
(Появляется медведь с подушкой)
Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).
Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. Ребята, давайте мы его разбудим.
Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.
Игра «Мишка косолапый»
(Дети с Мишкой собирают шишки)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не стану шишки собирать.
Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить (заходит медведь в терем)
Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и бабочка-красавица, и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и волчёк-серый бочок, и медведь косолапый.
(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)
Все вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.
Бородынко М.Э.
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Вед: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Вот он терем – теремок, он ни низок, ни высок.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: (к залу)
Кто там в тереме живет?
Может в гости позовет?
(подходит ближе, осматривает теремок).
Постучусь-ка лапкой в двери.
(стучится)
Чей, скажите, это терем?
Вед:
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка:
Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Прячется в теремке.
Вед: День – другой живет Норушка…
Мышь (выглядывает из окошка):
В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Эй вы, Мышки, прибегайте,
Веселый танец начинайте!
Звучит музыка, выбегают Мышата.
Танец Мышей. (песня Григория Гладкова “Кошки-мышки”)
Вед:
Музыку веселую Лягушки услыхали.
Тут же на полянку дружно прискакали!
А мышата испугались, быстро-быстро разбежались!
Под музыку Мышата убегают, прибегают Лягушата.
Танец Лягушат. (“Две лягушки” слова и музыка С. Касторского)
(в конце танца Лягушки ложатся на пол)
Вед:
Так плясали, так плясали,
Лягушата-то устали…
Отдохнули, быстро встали.
Пошли по полянке погулять,
Вкусных мошек поискать.
(Все убегают за дверь, одна остается, замечает теремок).
Вед:
Пучеглазая Квакушка
Видит чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Ляг:
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет? (стучит).
Мышь:
Мышка здесь живет Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Ляг:
Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Мышь:
Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить!
Ляг. (прыгает от радости):
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем!!
Забегает в теремок.
Вед:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик!
Выбегает Зайчик.
Заяц (к залу):
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, крепенькой капусты?
Нет, капусты не видать,
Буду лучше я играть!
Все в лесу у нас слыхали,
Как на барабанах Зайчики играли.
Вед:
Тут все Зайцы прибежали,
На барабанах тоже заиграли.
Танец – игра на барабанах
(музыкальная пьеса Яна Янтера “Маленький Гренадер”)
(по окончании танца остается один Заяц).
Заяц:
Ой, гляди-ка! Теремок.
В чистом поле одинок (подходит к теремку).
Постучу-ка, лапкой в двери (стучит)
Чей, скажите, это терем?
Мышь: Мышка здесь живет Норушка.
Ляг: И Лягушка с ней Квакушка.
Мышь: Ну а ты-то кто? Ответь?
Ляг: Может, дверь нам запереть?
Заяц:
Что вы? Нет! Я просто Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышь: Ну, тогда иди к нам жить.
Ляг: Будем мы втроем дружить.
Заяц:
Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок – да в теремок.
Вед:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышли из лесу Лисички.
Звучит музыка, идут Лисички.
1-я Лиса: Где ж ручей? Воды б напиться!
2-я Лиса замечает теремок:
Что за чудо теремок?
В чистом поле одинок?
Подойдем-ка мы поближе…
Подходят, из теремка слышен смех.
3-я Лиса:
Смех веселый в доме слышен,
Постучу-ка лапкой в двери.
Чей, скажите, это терем?
Мышь: Мышка здесь живет Норушка.
Ляг: И Лягушка с ней Квакушка.
Заяц:
Ну а вместе с ними Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Хором:
В теремочке мы втроем
Дружно, весело живем.
Мышь:
Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь!
Заяц выглядывает в окно.
Лиса:
Мы-то рыжие Лисички,
Петь частушки мастерицы!
Лисички поют частушки.
Мышка:
Так идите с нами жить,
Раз умеете дружить.
Лисички заходят в теремок.
Вед:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк:
Это что за теремок?
Стоит в поле одинок?
Волк заглядывает в окно.
Волк:
Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Из теремка слышится песенка.
Терем-терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
В славном тереме своем
Дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк:
Голоса слышны за дверью…
(стучит) Чей, скажите, это терем?
Мышь: Мышка здесь живет Норушка.
Ляг: И Лягушка с ней Квакушка.
Заяц: Тут и Заяц.
Лисы: И Лисички.
Хором: Любим мы петь и веселиться!
Мышь:
Ну а ты-то что за дверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Лиса выходит, подбоченившись, разглядывает непрошенного гостя.
Волк:
Я-то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса:
Можно, право, потесниться!
Буду вежливой Лисицей.
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защелку.
Входят в теремок.
Выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.
Вед:
Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Мед:
Что за чудо теремок
Стоит в поле одинок?
Вот отличное жилье
Для Мишутки моего.
Где Настасья ты Петровна
И Мишутка, мой сынок?
Наст. Петр.: Здесь мы…
Мишутка: Мы идем!
Наст. Петр.: Бочку меда мы несем.
Из теремка слышится песенка зверей.
Терем-терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
В славном тереме своем
Дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Мед:
Слышно в тереме веселье…
(сильно стучит).
Здесь у вас не новоселье?!
Мышь: (испуганно) Кто там?
Ляг: Кто?
Наст. Петр.: Да мы, Медведи!
Мед:
Отоприте скорей двери!
Очень весело у вас,
Ноги сами рвутся в пляс.
Наст. Петр.:
Хотим с вами мы дружить,
В теремочке вместе жить.
Принимайте угощенье
И отметим новоселье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....
Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)
В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...
Сценарий Новогодней сказки о дружбе.
Создание у детей праздничного настроения, умение сопереживать героям, воспитание добрых чувств. Расширять познавательные способности детей, закреплять умение импровизировать, развивать творческий...
Сценарий экологической сказки «Лесная дружба» для детей 4-5 лет
Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!...
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Прекрасный сценарий театрализованного представления для детей средней группы....
Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА ...