Сценарий для детей 4- 5 лет "Теремок или Сказка о дружбе"
материал по художественной литературе (средняя группа)

Зосим Светлана Леонидовна

:Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dlya_detey_4-_5_let.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий постановки для

детей 4–5 лет

« Теремок, или Сказка о дружбе».

Воспитатель: Зосим С. Л,

Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование: домок-теремок, фасоль, две деревянные ложки, подушечка для медведя, костюмы для персонажей постановки.

Ведущая:

Ну-ка сказку мы устроим

Сами теремок построим

(Ребята образовывают круг)

Ребёнок в середине круга:

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремку бабочка-красавица летит.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Никого нет.

Бабочка: Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит (дети собирают фасоль, складывают в миску, отдают мышке).

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет и песенку поёт.

Лягушка:

Речка, дождик и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь какова-ква!

(Увидела теремок)

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.

Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала (убегает в теремок).

Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ведущая: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?

Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка, зайчик-побегайчик.

Зайчик: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Дети, пустим зайчика в теремок жить? Вон он как весело ложками стучит.

Дети: Заходи.

Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису.

Дети: Да.

Лиса: Я хочу в таком теремочке жить.

Ведущая: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей съесть может.

Ведущая: Давайте мы её лучше прогоним.

Дети: Кыш, кыш, уходи лиса прочь.

Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем.

Дети: Верим, заходи.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ведущая: Ребята, поиграем с волчишкой в игру «Волк»?

Дети: Да.

Ведущая:

Вышел с лесу волк-волк (Дети образовывают круг. Волк водит в середине круга)

И зубами щелк-щелк.

Мы все спрятались в кусты (Дети приседают и стараются не шевелиться)

Я и ты, и ты, и ты.

Ты, волчишка, подожди,

Когда спрячемся ищи!

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Дети: Заходи.

(Появляется медведь с подушкой)

Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Игра «Мишка косолапый»

(Дети с Мишкой собирают шишки)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить (заходит медведь в терем)

Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и бабочка-красавица, и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и волчёк-серый бочок, и медведь косолапый.

(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Бородынко М.Э.

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

 

Вед: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем,

 Все мы верим:

 Есть на свете

 Чудный терем.

 Терем, терем, покажись,

 Покружись, остановись.

 К лесу задом, к нам лицом

 И окошком, и крыльцом.

 Вот он терем – теремок, он ни низок, ни высок.

 Мышка серая, Норушка,

 Вышла в поле погулять,

 Сладких зерен поискать.

 Видит: чудо-теремок

 В чистом поле одинок.

 Мышка очень удивилась,

 Подошла, остановилась.

Мышка: (к залу)

Кто там в тереме живет?

 Может в гости позовет?

(подходит ближе, осматривает теремок).

Постучусь-ка лапкой в двери.

(стучится)

Чей, скажите, это терем?

Вед:

Но никто не отозвался,

 Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка:

Буду в тереме я жить,

 Песни петь и не тужить.

Прячется в теремке.

Вед: День – другой живет Норушка…

Мышь (выглядывает из окошка):

В теремке одной мне скучно!

 Не с кем петь и танцевать…

 В гости бы кого позвать!

 Эй вы, Мышки, прибегайте,

 Веселый танец начинайте!

Звучит музыка, выбегают Мышата.

Танец Мышей. (песня Григория Гладкова “Кошки-мышки”)

Вед:

Музыку веселую Лягушки услыхали.

 Тут же на полянку дружно прискакали!

 А мышата испугались, быстро-быстро разбежались!

Под музыку Мышата убегают, прибегают Лягушата.

Танец Лягушат. (“Две лягушки” слова и музыка С. Касторского)

(в конце танца Лягушки ложатся на пол)

Вед:

Так плясали, так плясали,

 Лягушата-то устали…

 Отдохнули, быстро встали.

 Пошли по полянке погулять,

 Вкусных мошек поискать.

(Все убегают за дверь, одна остается, замечает теремок).

Вед:

Пучеглазая Квакушка

 Видит чудо-теремок

 В чистом поле одинок.

 Тут Лягушка удивилась,

 Подошла, остановилась.

Ляг:

Кто тут в тереме живет?

 Может в гости позовет? (стучит).

Мышь:

Мышка здесь живет Норушка.

 Ну а ты что за зверушка?

Ляг:

Я – зеленая Лягушка,

 Я – веселая Квакушка.

Мышь:

Так давай-ка вместе жить,

 Будем мы с тобой дружить!

Ляг. (прыгает от радости):

Ква! Я с радостью, Норушка!

 Буду, ква, тебе подружкой.

 Ква, сейчас через порог

 Заскочу, ква, в теремок.

 Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

 Ква, станцуем, ква, споем!!

Забегает в теремок.

Вед:

Стали жить да поживать,

 Песни петь да танцевать.

 Прискакал из леса Зайчик,

 Длинноухий Побегайчик!

Выбегает Зайчик.

Заяц (к залу):

Не видать ли в поле вкусной,

 Сочной, крепенькой капусты?

 Нет, капусты не видать,

 Буду лучше я играть!

 Все в лесу у нас слыхали,

 Как на барабанах Зайчики играли.

Вед:

Тут все Зайцы прибежали,

 На барабанах тоже заиграли.

Танец – игра на барабанах

(музыкальная пьеса Яна Янтера “Маленький Гренадер”)

(по окончании танца остается один Заяц).

Заяц:

Ой, гляди-ка! Теремок.

 В чистом поле одинок (подходит к теремку).

Постучу-ка, лапкой в двери (стучит)

Чей, скажите, это терем?

Мышь: Мышка здесь живет Норушка.

Ляг: И Лягушка с ней Квакушка.

Мышь: Ну а ты-то кто? Ответь?

Ляг: Может, дверь нам запереть?

Заяц:

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

 Развеселый Побегайчик.

Мышь: Ну, тогда иди к нам жить.

Ляг: Будем мы втроем дружить.

Заяц:

Я с восторгом! Прыг да скок,

 Скок-поскок – да в теремок.

Вед:

Стали жить да поживать,

 Песни петь да танцевать.

 Вышли из лесу Лисички.

Звучит музыка, идут Лисички.

1-я Лиса: Где ж ручей? Воды б напиться!

2-я Лиса замечает теремок:

Что за чудо теремок?

 В чистом поле одинок?

 Подойдем-ка мы поближе…

Подходят, из теремка слышен смех.

3-я Лиса:

Смех веселый в доме слышен,

 Постучу-ка лапкой в двери.

 Чей, скажите, это терем?

Мышь: Мышка здесь живет Норушка.

Ляг: И Лягушка с ней Квакушка.

Заяц:

Ну а вместе с ними Зайчик,

 Развеселый Побегайчик.

Хором:

В теремочке мы втроем

 Дружно, весело живем.

Мышь:

Ну а ты-то что за зверь?

 Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает в окно.

Лиса:

Мы-то рыжие Лисички,

 Петь частушки мастерицы!

Лисички поют частушки.

Мышка:

Так идите с нами жить,

 Раз умеете дружить.

Лисички заходят в теремок.

Вед:

Стали жить да поживать,

 Песни петь да танцевать.

 Вышел из лесу Волчок

 Греть на солнышке бочок.

Волк:

Это что за теремок?

 Стоит в поле одинок?

Волк заглядывает в окно.

Волк:

Волк поближе подошел,

 Дверь он в тереме нашел.

Из теремка слышится песенка.

Терем-терем-теремок,

 Он ни низок, ни высок.

 В славном тереме своем

 Дружно, весело живем.

 В теремочке чудном нашем

 Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк:

Голоса слышны за дверью…

(стучит) Чей, скажите, это терем?

Мышь: Мышка здесь живет Норушка.

Ляг: И Лягушка с ней Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц.

Лисы: И Лисички.

Хором: Любим мы петь и веселиться!

Мышь:

Ну а ты-то что за дверь?

 Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса выходит, подбоченившись, разглядывает непрошенного гостя.

Волк:

Я-то – Серенький Волчок,

 Серый хвостик и бочок.

 Можно с вами буду жить?

 Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса:

Можно, право, потесниться!

 Буду вежливой Лисицей.

 Пропущу я в терем Волка,

 Дверь закрою на защелку.

Входят в теремок.

Выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

Вед:

Вышел Мишка косолапый,

 Почесал затылок лапой.

Мед:

Что за чудо теремок

 Стоит в поле одинок?

 Вот отличное жилье

 Для Мишутки моего.

 Где Настасья ты Петровна

 И Мишутка, мой сынок?

Наст. Петр.: Здесь мы…

Мишутка: Мы идем!

Наст. Петр.: Бочку меда мы несем.

Из теремка слышится песенка зверей.

Терем-терем-теремок,

 Он ни низок, ни высок.

 В славном тереме своем

 Дружно, весело живем.

 В теремочке чудном нашем

 Мы поем, танцуем, пляшем.

Мед:

Слышно в тереме веселье…

(сильно стучит).

Здесь у вас не новоселье?!

Мышь: (испуганно) Кто там?

Ляг: Кто?

Наст. Петр.: Да мы, Медведи!

Мед:

Отоприте скорей двери!

 Очень весело у вас,

 Ноги сами рвутся в пляс.

Наст. Петр.:

Хотим с вами мы дружить,

 В теремочке вместе жить.

 Принимайте угощенье

 И отметим новоселье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)

В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...

Сценарий Новогодней сказки о дружбе.

Создание у детей праздничного настроения, умение сопереживать героям, воспитание добрых чувств. Расширять познавательные способности детей, закреплять умение импровизировать, развивать творческий...

Сценарий экологической сказки «Лесная дружба» для детей 4-5 лет

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!...

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Прекрасный сценарий театрализованного представления для детей средней группы....

Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА                ...