Театрализация "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шабалина Кристина Алексеевна

Открытое занятие во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_5.odt17.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МАДОУ ДС Детство

                                           

             Конспект открытого занятия по развитию речи

                          во второй младшей группе

                  Театрализация русской народной сказки

                                          «Теремок»

                        Воспитатель: Шабалина Кристина Алексеевна

                               гор. Котельники 2018 год

Цель:

Развитие речи у детей дошкольного возраста согласно ФГОС.

Задачи:

Развивающая:

 Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Развивать память, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательная:

Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Познакомить детей с русской фольклорной лексикой. Помочь детям найти выразительные средства в мимике, интонациях.

Стимулировать эмоциональное восприятие сказки.

Оборудование:  Ящик с сюрпризами. Загадки, игрушки-звери отгадки, домик игрушечный-теремок.

Ход занятия;

Воспитатель с детьми в игровой зоне сидят на стульчиках полукругом.

В.: К нам сегодня пришла важная гостья! Сказочница. Да не с пустыми руками!! А с подарком! Целый сказочный сундук!

А что бы посмотреть что внутри-нужно отгадать загадки.

Конверт с загадками.

 

  1. Серенький шарик под полом шарит (мышка)
  2.  Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
  3.  Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка).
  4. Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу -рыжехвостую -лису
  5.  Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята. Может громко он реветь.Потому что он -медведь
  6. Серовато, зубавато. По полю рыщет,Телят, Ягнят ищет (Волк)
  7. Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок».

В: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
В: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.
В: Сказочница предлагает нам оживить игрушки: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!

Вы хотите очутиться в сказке? Ответы детей.

Тогда закрывайте глазки.

Дети открывают глаза-видят стоит теремок.

Какая сказака к нам пришла? (Теремок)

 Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. 

Сказочница начинает сказку. Детям розданы роли.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: кто- кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

     Я зайчик-побегайчик!

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

    Я зайчик-побегайчик

    Я лисичка-сестричка

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

    Я зайчик-побегайчик

    Я лисичка-сестричка

 Я волчок-серый бочок

  а ты кто?

А я медведь косолапый – пустите меня в теремок.

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Давайте и мы потанцуем все вместе.

Исполняется танец М. Железновой « Червяки»

Вот как весело мы потанцевали, а теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров.

Называютя роли и имена детей,их испоняющие.

Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Но, похоже на то, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит в ней что-то. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление  сладостями, спасибо ей за это! До свидания!