Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. "Кот, петух и лиса".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

"Кот, петух и лиса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.lit_._kot_petuh_lisa.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе.

Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Вострикова Надежда Анатольевна.

Цель: Создать условия  для ознакомления  детей младшего дошкольного возраста  с русской народной  сказкой «Кот, петух и лиса». Формировать умение  у них запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Задачи: 

Обучающие:  Учить детей слушать, понимать содержание сказки; 

учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их;

 учить детей давать характеристику поступкам персонажей сказки.

Развивающие:  развивать зрительное и слуховое внимание, память, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к русскому фольклору;   доброту,  отзывчивость.

Оборудование: волшебный мешочек, игрушки из разного материала: лиса, кот, петушок.

   Деятельность детей                                                          

 Деятельность педагога

Примечание

                                                                 Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Здравствуйте!

 

Мотивация

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ой, а к нам кто – то пришел. Я пойду посмотрю.

Организационный момент

                                                                         Основная часть НОД

Предполагаемые ответы детей:

Дети: Здравствуйте!

Дети: да!

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Дети: Петушок!

Дети: Кот!

Дети: Лисичка!

Дети встают и делают физминутку.

Дети: Да!

Дети: «Кот, петух и лиса».

Дети: В избушке.

Дети: В лес на охоту

Дети: Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку, поджидал кота, пел песни.

Дети: Лиса унесла петушка и хотела его съесть.

Дети: Петушок, петушок,

Золотой петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый.

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети показывают мимику доброго человека.

Дети: Злая, голодная, сердитая, хитрая.

Дети показывают мимику сердитого человека.

Дети: доверчивый, испуганный.

Дети показывают мимику испуганного человека.

Воспитатель одевает фартук и косынку.

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, дети!

Бабушка-загадушка: Знаю, знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Бабушка-загадушка: А какие сказки вы знаете?

Воспитатель  достает мешочек.

Бабушка-загадушка: Молодцы! У меня есть чудесный мешочек, попробуйте отгадать, что внутри него, разгадав мои загадки.

Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?      

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно,это...

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её 

Бабушка-загадушка: все эти звери жили в одной очень интересной сказке и эта сказка называется: «Кот, петух и лиса»

Физминутка.

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Присаживайтесь, я вам её расскажу.

Воспитатель рассказывает сказку, используя иллюстрации к сказке.

Бабушка-загадушка: Ну что, дети, понравилась вам сказка?

Бабушка-загадушка: Как она называется?

Бабушка-загадушка: Где жили кот и петух?

Бабушка-загадушка: Куда рано уходил кот?

Бабушка-загадушка: Что делал петушок, когда кота не было дома?

Бабушка-загадушка: Что сделала лиса и зачем?

Бабушка-загадушка: Что лиса говорила петушку?

Каким голосом?

Бабушка-загадушка: Кто спасал петушка? Какой кот в сказке?

Бабушка – загадушка: А какую песню пел кот?

Бабушка-загадушка: Давайте и мы с вами покажем мимику доброго человека.

Бабушка-загадушка: А какой была лиса в сказке?

Бабушка-загадушка: Давайте и мы с вами покажем мимику сердитого человека.

Бабушка-загадушка: А петушок в этой сказке, какой был?

Бабушка-загадушка: Покажите мне мимику испуганного человека.

Бабушка-загадушка: Почему с петушком случилась беда?

Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.

 

                                                                           Заключительная часть

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Дети: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться

Дети: Да!

 Итог.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она? 

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Вам понравилась эта сказка? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел "  Чтение художественной литературы"...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...