"Подвижные игры по произведениям художественной литературы."
материал по художественной литературе (старшая группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Подвижные игры по произведениям художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры по произведениям художественной литературы.

Слайд 2

«Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Ход игры: На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. Пастух: гуси, гуси! Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га. Пастух: есть хотите! Гуси: да, да, да! Пастух: так летите же домой. Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет. Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите! Гуси расправив крылья летят через луг домой, а волк выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк .

Слайд 3

« Муха- Цокотуха» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова: «Муха, Муха - Цокотуха Позолоченное брюхо В гости мы к тебе идем Кого хочешь, приведем? Может пчелок полосатых? Или гусениц мохнатых? Кровопийцев - комаров? Или толстых червяков?» Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает. Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Слайд 4

«Зайцы и лиса» Дети в масках зайчиков стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит: «Ох, растаял домик мой Как же мне идти домой. Надо к зайчику бежать Его домик отобрать» Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится: «Тук- тук- тук…. Серый зайка, выбегай « Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик .

Слайд 5

«Колобок» По считалочке выбирается ловишка - «лиса» -становится в центре круга. Лиса: Колобочек , колобок, Где ты был вчера дружок? Дети: На окошке отдыхал, С кошкой Муркой я играл. Лиса: А сметану вы не ели? Дети: Нет. Только носиком задели. Дети : Ну попробуй-ка догнать. Дети разбегаются, ловишка ловит.

Слайд 6

«Теремок» Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова: « Вот стоит теремок Он не низок, не высок. Как войдет в него зверек, Так захлопнется замок» Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Слайд 7

«Волк и козлята» Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая: Озорные все ребята, Не боимся никого Кроме волка одного. (подходят к волку) Серый волк, не зевай Нас скорее догоняй» На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый « волк ».

Слайд 8

Хороводная игра"Бабка Ежка " В середине круга встает водящий – Бабка Ежка . В руках у нее «помело ». Вокруг бегают играющие и дразнят ее : Бабка Ежка - костяная ножка! С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит: «У меня нога болит». Пошла она на улицу - раздавила курицу. Пошла на базар – раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом ». К кому прикоснется – тот и замирает на месте.

Слайд 9

«Красная Шапочка» Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза. Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят: Красненькая Шапочка К бабушке с корзинкой шла. Шапочку ты не снимай, Кто позвал тебя, узнай?» Ребенок , на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка» Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Слайд 10

« Бармалей » Выбирается ребенок – Бармалей , ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами: «Я добрейший Бармалей Очень я люблю детей. Кто пойдет со мной гулять: Бегать, прыгать и скакать?» Дети отходят от Бармалея , приговаривая: «Не хотим с тобой идти, Лучше нас ты догони!» Дети убегают от Бармалея . Пойманных детей он уводит в свой «домик» Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры по произведениям художественной литературы (авторские)

В  материале  представлены  авторские  подвижные  игры, которые  можно использовать  на  физкультурных занятиях, прогулках и другой совместной деятельности.Целе...

Подвижные игры по произведениям художественной литературы

Повышают интерес к физической культуре. В игровой форме развивают основные физические качества. Формируют мышечно двигательные навыки...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Деловая игра по теме «Развитие речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы»

Релаксация:     Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Воспитатель хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка &ndash...

Подвижные игры по произведениям художественной литературы

Подвижные игры с драматизацией для детей дошкольного возраста....