Жизнь и творчество Виктора Драгунского
презентация к уроку по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Грацкая Алла Анатольевна

«Мой папа родился давным – давно. В 1913 году. И не где – нибудь там, он родился в Нью – Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку за счастьем и богатством. Про счастье не знаю, но с богатством у них совсем не сложилось. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Там мой папа плохо учился в школе, зато любил читать книжки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dragunskiy.pptx678.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь и творчество Виктора Драгунского « « «

Слайд 2

Знаете ли вы кто такой Виктор Драгунский? У писателя Виктора Драгунского есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Так вот, дочь Ксения и расскажет нам о своем папе. Когда я была маленькая, у меня был папа Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. Все думали, что это дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я – поздний ребенок. Младшая. У меня есть два старших брата – Леня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего – нибудь про папу обычно просят меня.

Слайд 3

«Мой папа родился давным – давно. В 1913 году. И не где – нибудь там, он родился в Нью – Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку за счастьем и богатством. Про счастье не знаю, но с богатством у них совсем не сложилось. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Там мой папа плохо учился в школе, зато любил читать книжки».

Слайд 4

Окончив школу, Виктор пошел работать учеником на завод. Тут кто –то из друзей посоветовал ему пойти на фабрику, где требовались ученики – шорники. ( Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи седла для езды на лошадях).

Слайд 5

В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен в актерскую школу. Окончив школу, Виктор Драгунский стал хорошим театральным актером. И был принят в театр сатиры.

Слайд 6

Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из – за болезни не разрешили, и он выступил в ополчение. ( Ополчение – это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев). Немцы неумолимо наступали под Москвой. Часть ополченцев была убита, Драгунский чудом спасся. Потом вместе с театром он выступал с концертами перед бойцами, которые направлялись на фронт, перед ранеными в госпиталях.

Слайд 7

После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк работать рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представления просто сползали со стульев от смеха.

Слайд 8

Драгунский говорил: «Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться….. и я должен приносить радость детям…..»

Слайд 9

C вою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48 лет. Называется она « Он живой и светится ». После этой книжки писатель выпустил еще много других, не только про Дениску. Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это « Денискины рассказы », героем которых стал не какой – нибудь выдуманный мальчик, а его сын Денис. Когда Денис Драгунский вырос, он стал журналистом.

Слайд 10

Все рассказы разные: над одними смеешься до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься. Когда читаешь эти рассказы, замечаешь, что Дениска похож на каждого из нас. Он любит то, что любим мы. Вот как об этом написано в рассказе « Что я люблю ». «Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Очень люблю звонить по телефону. Я люблю строгать, пилить, я умею лепить Головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь – пушку. Все это я люблю дарить. Я много чего люблю».

Слайд 11

Дениска любознательный, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по – своему, что приводит к смешным ситуациям. Если он видит, что обижают слабого, нужна помощь, то никогда не останется в стороне. В рассказе « Сражение у чистой речки » весь класс во главе с Денисом помог нашему отряду победить врага.

Слайд 12

Не беда, что не все получается у Дениса или получается не так, как хотелось бы. В рассказе « Сверху вниз, наискосок » Денис решил стать маляром и покрасил Аленку с головы до ног, а заодно чистое белье, новую дверь и управдома Алексея Акимыча . Дети так увлеклись своим занятием, что забыли обо всем на свете.

Слайд 13

Рассказ Драгунского « Друг детства » – трогательная история о настоящем друге детства – плюшевом мишке. «Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза; один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился». Дениска вспоминает свою любимую игрушку, как он любил ее всей душой и готов жизнь отдать за своего лучшего друга.

Слайд 14

Рассказы Драгунского воспитывают любовь к семье и семейным ценностям. Рассказ « Тайное становиться явным» . Презабавная история, в которой Дениска отказывается есть манную кашу на завтрак. Однако мама остается непреклонной и велит ему съесть все до конца. В качестве «вознаграждения» она обещает сыну сводить его в Кремль сейчас же после завтрака. Дениска подходит к окну и выливает кашу на улицу. Довольный ставит пустую тарелку на стол. Внезапно входная дверь растворяется и в квартиру входит человек, с ног до головы перемазанный манной кашей.

Слайд 15

В рассказе « Хитрый способ » Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как – то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть посуду за своими домочадцами и в шутку объявила о том, что если ничего не поменяется, она откажется кормить сына и мужа. Дениске в голову пришла идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. В результате выходило, что посуды будет уходить в три раза меньше, оттого и маме было бы легче. Папа же придумал другой способ: взять на себя обязательство ежедневно мыть посуду вместе с сыном. Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать маме.

Слайд 16

Денис никогда не сидит без дела, он всегда помогает папе и маме в домашних делах. Мама принесла курицу на обед. И Денис с папой решили ее приготовить. Вот как? Ни большой, ни маленький понятие не имеют как это сделать. Вот как они готовили обед с папой в рассказе «Куриный бульон».

Слайд 17

Куриный бульон «И я подошел к раковине и пустил воду, подставил под нее нашу курицу и стал тереть ее правой рукой изо всех сил. Курица была очень горячая и жутко грязная, и я сразу запачкал свои руки до самых локтей. Папа покачивался на табурете. — Вот, — сказал я, — что ты, папа, с ней наделал. Совершенно не отстирывается. Сажи очень много. — Пустяки, — сказал папа, — сажа только сверху. Не может же она вся состоять из сажи? Подожди? А! И папа пошел в ванную и принес мне оттуда большой кусок земляничного мыла. — На, — сказал он, — мой как следует! Намыливай! И я стал намыливать эту несчастную курицу. У нее стал какой‑то совсем уже дохловатый вид. Я довольно здорово ее намылил, но она очень плохо отмыливалась , с нее стекала грязь, стекала уже, наверно, с полчаса, но чище она не становилась. Я сказал: — Этот проклятый петух только размазывается от мыла. Тогда папа сказал: — Вот щетка! Возьми‑ка , потри ее хорошенько! Сначала спинку, а уж потом все остальное.»

Слайд 18

Книге Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет, но дети уже нашего 21 века с уважением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: « Дружба, Верность, Честь!!! »

Слайд 19

В 2015 году Виктору Юзефовичу Драгунскому исполнилось бы 102 года. Его уже нет с нами, но «Он живой и светится, и его книги всегда с нами. Детский поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский. Если бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины Драгунского» – его рассказы. Принимать ежедневно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Виктора Драгунского "Заколдованная буква".

Уважаемые родители! Рассказ Виктора Драгунского поможет Вашему ребенку задуматься над правильным звукопроизношением....

Папка-передвижка " Виктор Драгунский"

Краткая биография Виктора Драгунского...

Знакомство с писателем. Виктор Драгунский.

Презентация: знакомство с писателем Виктором Драгунским. Для детей старшего дошкольного возраста....

Виктор Драгунский-один из любимых детских писателей

Знакомство с творчеством В.Драгунского...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме«Пересказ рассказа Виктора Драгунского«Заколдованная буква»...

Проект "Мой любимый писатель - Виктор Драгунский".

 Детские рассказы В. Драгунского совмещают в себе два ценных качества – юмор и поучительность. В них автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах простым язык...

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...