План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»
материал по художественной литературе (младшая группа)

Усова Марина Сергеевна

В работе с детьми ясельной группы, лучшего примера для воспитания, чем сказка, просто не найти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей.

Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам нравственного воспитания детей. Формирование честности как личностного качества, посредством использования народных сказок.

Задачи:

- обогащать представления детей о честности; о ситуациях в которых она может проявляться; о честном поведении детей дошкольного возраста; о честном поведении литературных героев;

-способствовать проявлениям честности в повседневной жизни;

-стимулировать проявление потребности в честных поступках;

-формировать способы честного взаимодействия.

План использования художественной литературы в воспитании честности.

Сказка.

«Маша и медведь»

Формы работы:

- чтение сказки;

- беседа по сюжету сказки;

- решение проблемных ситуаций.

-рисование по сюжету сказки «Маша и Медведь».

-пальчиковый театр «Маша и Медведь».

«Лисичка сестричка и серый волк»

- чтение сказки;

- беседа по сюжету сказки;

- решение проблемных ситуаций.

- рисование персонажа сказки «Волк в прорубе».

- настольно-печатная игра «Собери сказку».

«Мужик и медведь»

- чтение сказки;

- беседа по сюжету сказки;

- решение проблемных ситуаций.

- лепка «Медведь и репка»

- подвижная игра «у медведя во бору».

• Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачиразвивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в бегеразвивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

- кукольный театр по мотивам сказки

«Заюшкина избушка»

- чтение сказки;

- беседа по сюжету сказки;

- решение проблемных ситуаций.

-рисование на тему «Петушок друг Зайчика».

Сюжетно-ролевая игра «Гостеприимный Зайчик».

Задачи:

Формировать представление о том, что дети должны ходить друг к другу по разрешению взрослых (мамы, например);

Показать в игровой ситуации как надо встречать гостей.

Закрепление правильного звукопроизношения; развитие речевого слуха и речевой активности.

Упражнять детей подбирать игрушки по размеру. Учить пользоваться чайной посудой, подбирать чашки и блюдца по цвету друг к другу.

Оборудование и материалы: столы со стульями, чашки и блюдца для чаепития, муляжи, ватрушек, кексов, пирожков.

Для инсценировки: зайка.

Методы и приемы: показ, игровой, художественное слово.

Словарная работа.

«Здравствуйте»«Входите, пожалуйста»«садитесь, пожалуйста»«Хотите чаю?»«Сколько сахару положить?»«Осторожно пей, чай горячий».

Ход игры:

Зайчик приглашает детей за стол. В процессе игры дети наливают «чай», подкладывают сахар, намазывают хлеб (кирпичик) маслом (воображаемые действия)Воспитатель включается в игру, показывая образец диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная ценность русских народных сказок

Воспитательная ценность русских народных сказок заключается ещё и в том, что в них запечатлены лучшие черты русского трудового народа: свободолюбие, природный ум, настойчивость, упорство достижение це...

Воспитательная ценность русских народных сказок

Сказка несет в себе культуру, а так же мировоззрение своего народа....

Консультация для родителей "Воспитательное значение русских народных сказок"

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки...

«Коррекционные возможности русских народных сказок»

В статье рассматривается значение воздействия русских народных сказок на развитие речевой сферы детей с ОВЗ. Даётся практический материал по проведению проектной деятельности с использованием русских ...

Консультация для родителей по теме "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей".

Консультация для родителей по теме "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей" была подготовлена в рамках работы по самообразованию  " Воспитание нравственных ка...

Анкета – опросник для родителей по теме «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Анкета – опросник для родителей по теме «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста». Цель: Выявление роли русских народных сказо...