проект 1 млд. группа "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

проект 1 млд. группа "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11» г. Северск, Томская область

Проект для детей первой младшей группы

«В гостях у сказки»

                                                                                                Подготовили педагоги:

                                                                                                Лугачёва О.М.

                                                                                                Черствая О.А.

ЗАТО Северск

Участники проекта: дети младшей группы с 2-3 лет, педагоги, родители.

Сроки реализации: с 1по 26 апреля

Тип проекта: творческий – познавательный, краткосрочный

Актуальность проекта

В настоящее время, в век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Поэтому необходимо приобщать детей к традиционному русскому фольклору: к потешкам, сказкам.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, дают представления о красоте, храбрости, трудолюбии, верности. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

 Через устное народное творчество ребенок  овладевает родным языком, осваивая его красоту и лаконичность. Именно сказки являются материалом для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Данный проект можно использовать при работе с детьми с ОВЗ. Через разнообразные пальчиковые, Р/И и Д/И,  у детей будет развиваться устная речь, фантазия и воображение, мыслительные способности, мелкая моторика рук.

Цель:

развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.


Задачи:

1.познакомить и сформировать знания детей о русских народных сказках;
2.привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3.развивать речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
4.повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение:

настольный театр, пальчиковый театр, театр на прищепках, маски персонажей сказок «Курочка Ряба, Репка», раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Ожидаемые результаты:


1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение героев; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5.Через дидактические и пальчиковые игры будет развиваться мелкая моторика рук, память, внимание, воображение, логическое мышление.

6.Развитие совместной деятельности родителей и детей.

7. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Для решения поставленных задач проект был разделён на три этапа:

Подготовительный - подбор и изучение литературы; подбор пальчиковых игр по сказкам;  изготовление театра на прищепках с ширмой, Д/И. Подборка П/И, картин для рассматривания, изо. материала.

основной  -  слушание детских песенок героев сказок, просмотр мультфильмов, театрализованных представлений с помощью театра на прищепках, пальчикового театра. Проведение ННОД, пальчиковых, Д/И, Р/И, П/И. Чтение худ. литературы: стихи, сказки, потешки. Работа с родителями (папка – передвижка, статья, консультации, индивидуальные беседы по теме проекта).

заключительный  - обобщение полученных знаний у детей, оформление фотовыставки «В гостях у сказки», выставки детских работ «Мой любимый сказочный герой».

Подготовительный этап:

Изучение литературы.

1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

4.  Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».

Подбор пальчиковых  игр: театр на ладошке «Курочка Ряба», «Яичко на ладони» с применением тренажёра суджок, «Покатился колобок», «Репка», «Теремок».

Изготовление театра на прищепках, Д/И: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», Д/И «Найди тень», развивающие игры на липучках «Расскажи сказку», «Д/И «Собери картинку из частей и назови сказку»

 П/И «Курочка - хохлатка», «Наседка и цыплята»,  «Покатился колобок», «Лиса и колобок», «игра с героями сказки «Теремок» в прятки».

Подбор книг, сюжетных картин по сказкам для  рассматривания. 

Подбор раскрасок по сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Основной этап:

Проведение ННОД: 

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Петушок и его семейка»

Задачи: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Формировать умение детей отвечать на вопрос: «Какие цыплята?» (маленькие, жёлтые, пушистые).  Упражнять детей в умении имитировать движения курицы и цыплят в соответствии с текстом игры.

Совместная интегрированная  игровая деятельность на тему «Курочка Ряба»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказке. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, игровые навыки, навыки взаимодействия между детьми. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Совместная игровая деятельность «Я колобок, румяный бок!»

Цель: Закреплять знание детей о сказке (узнавать героев по голосу и изображению; называть персонажей сказки).

Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений).

Развивать психические процессы (эмоциональное восприятие, зрительную память, воображение).

Развивать мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через умения сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть.  

Лепка.  Тема: «Колобок»

Задачи: продолжать закреплять умение детей лепить шарики (сам колобок, глазки, ножки), колбаски (ротик, ручки), расплющивать их. Закреплять знание жёлтого, красного цвета. Закреплять свойства пластилина: мягкий, пластичный, можно придать любую форму. Формировать умение после лепки чистить досточки салфеткой.

Рисование.   Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»

- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Цель: развитие мелкой моторики рук, рисования предметов округлой формы.

Рисование. Тема: «Колобок весёлый, грустный», Игра «Повтори и ты»  Показываем пиктограммы (лица колобка) с разными эмоциями (грусть и улыбка). Цель: развивать эмоциональную сферу детей с помощью пиктограмм. Продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы (колобок), изображать эмоции (улыбка, грусть). Закрепить знание жёлтого и красного цвета, навыки аккуратного рисования гуашью.

Пальчиковое рисование. Тема: «Пасхальное яичко». Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха».

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;

2. Способствовать развитию инициативы у детей в использовании в работе несколько видов техник пальчикового рисования: отпечаток, мазок, прямая линия, волна;

3. Способствовать развитию у детей воображения, творчества, самостоятельности.

Дыхательная гимнастика “Петушок», «Остуди колобка»

Цель: развитие речевого дыхания у детей.

Проведение Д/И: «Найди тень» Цель: вызывать интерес к сказке «Курочка Ряба», формировать у детей устойчивые представления о форме.

«Расставь цыплят по росту» Цель: продолжать вызывать интерес к сказке «Курочка Ряба», формировать представления о величине, понятие «один цыплёнок – много цыплят». Развивающие игры на липучках «Расскажи сказку. Курочка ряба, Репка, Колобок, Теремок»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Игра «Посмотри внимательно и скажи: Какого героя из сказки «Колобок» не стало? Или покажи картинку». Цель: развитие внимания у детей. Д/И «Разложи репку по величине: от маленькой до большой и наоборот» Цель: продолжать вызывать интерес к сказке «Репка», формировать представления о величине, понятие «одна репка – много репы». Д/И «Собери картинку из частей и назови сказку» Цель: закреплять знания детей о уже знакомых сказках, развивать мелкую моторику рук, внимание.

 Проведение пальчиковых игр: «Курочка Ряба», «Яичко на ладони» с применением тренажёра суджок, «Покатился колобок», «Репка», «Теремок».

Цель: Развитие речевой активности детей, мелкой моторики рук. Формировать умение детей повторять движения за воспитателем.

Двигательная разминка «Колобок»

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам)

Цель: продолжать формировать желание выполнять гимнастику всем вместе, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать двигательную активность.

Слушание аудиозаписей сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», песенки колобка.

Цель: формировать у детей желание слушать сказки, весёлые песенки по сказкам, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный слух, память. Побуждать к подпеванию.

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

 Совместные музыкальные игры – забавы:

 Игра «Лиса и колобок».  Под песенку колобка – дети бегают и подпевают.

Появляется лиса (музыка громкая) – дети прячутся, садятся на корточки.

 Цель: вызывать у детей желание играть в весёлые музыкальные игры, выполняя движения за воспитателем по тексту. Развивать речевую активность, имитируя звуки животных. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Хороводная П/И «Репка».

Ребята  водят хоровод вокруг репки (выбирают ребёнка) и поют  песенку:

«Расти ре – понь - ка!

Расти кре – понь - ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников.

 Цель: познакомить детей с новой игрой, её правилами. Разучить слова песенки.  Развивать координацию движений и скорость реакции у детей.

Беседа с детьми: «Какие сказки я знаю».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ранее прочитанных сказках, их впечатления о любимых героях. Воспитывать интерес к сказке.

 

П/И: «Курочка - хохлатка». Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в беге, ходьбе, умении быстро реагировать на сигнал воспитателя. П/И «Наседка и цыплята» Цель: формировать умение детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, действовать по сигналу, не толкать других детей. П/И «Покатился колобок» Цель: развитие двигательной активности детей, положительного эмоционального настроя, умения имитировать повадки и движения животных.

 П/И «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  надевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные  друг с другом, и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Игровое упражнение «Катится, катится колобок»

(Прокатывание большого мяча между кеглями: туда и обратно.)

Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол. Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве группы, закрепить знание героев сказки.

Игры детей с крупным деревянным конструктором «Построим домик для курочки и цыплят», «Построим домик для зверят - теремок»

Конструирование из настольного строителя «Забор вокруг дома».

Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы.

Цель: закрепить  ранее полученные конструктивные умения и навыки детей.

Театрализованные игры: театр на прищепках «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка». Показ воспитателем сказок «Колобок», «курочка Ряба» с помощью деревянного настольного и  пальчикового театра.

 Цель: вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности, развивать творческие способности детей. Побуждать детей одевать персонажей на пальчики и проговаривать их слова, развивать мелкую моторику рук.

 Формировать умение детей передавать характерные особенности сказочных героев голосом, движениями, мимикой.

Чтение художественной литературы.

 Сказки: «Курочка ряба», белорусская народная сказка «Как курочка петушка спасла», русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка», «Колобок», «Репка», «Пых», «Теремок».

 Цель: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, помочь детям понять смысл сказки. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по сказке. Воспитывать интерес к сказкам.

Потешки: «Куры-куры: "Ко – ко - ко! Мы снесли яички. Кушайте, ко - ко - ко, Детки-невелички!", потешка «Курочка Рябушка, куда ты пошла?», « Курочка – пеструшечка по двору ходит, цыплят выводит, хохолок раздувает, малых деток потешает»,  «Мешу, мешу тесто. Есть в печи место. Пеку, пеку каравай. Колобок – валяй, валяй!»

Цель: помочь детям запомнить потешки. Вызывать радость от весёлых стишков. Развивать память, речь.

Стихи: стихотворение про «Колобка». Автор Ирина Золотухина.

«Испекли мы колобок. Слева бок и справа бок.
Круглый, словно мячик, разве что не скачет.
Ну а если б он как мяч, кувыркнулся бы да вскачь,
Я б тогда сказать не смог, на какой упал он бок»

 Цель: прививать у детей интерес к разным произведениям  про колобка. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, помочь понять смысл стихотворения. Объяснить, почему автор сравнивает колобка с мячиком.

«Сказочная репка».

 «Я сижу, как мышка в норе. Хвост зеленый – во дворе.

 Чтобы  вытянуть наружу, постараться нужно дружно.

 Ведь недаром же полдня вместе дергали меня: дедка, бабка, кошка, внучка, мышка и собака Жучка!

 Держится за землю крепко – это сказочная репка».

Загадки: «Что мне Бабка, что мне Дед - я хочу увидеть свет.

И поэтому с утра укатился со двора.
Пел я песни, не спеша - ах, как жизнь хороша!
Хвалят все мой голосок, я румяный...» (Колобок)

«Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли». (Репка)

 «Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

Цель: формировать умение детей разгадывать загадки по сказкам на основе ранее полученных знаний.

Рассматривание иллюстраций в книжках: сказка «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Пых». Цель: формировать умение детей рассматривать иллюстрации в книжках, радоваться красивым картинкам, называть персонажей сказки, бережно переворачивать странички.

Работа с родителями:

консультация «Читайте детям чаще»;

анкетирование «Роль сказки в воспитании детей»;
наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Заключительный этап:

обобщение полученных знаний у детей, оформление фотовыставки «В гостях у сказки», выставки детских работ «Мой любимый сказочный герой».


Отчет о проведении проекта.


Проект «В гостях у сказки» в нашей группе № 14 (1 младшая) был проведён в  период с 1 по 26 апреля. На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. В группе были созданы необходимые условия для приобщения детей к сказкам. Подобрали необходимую литературу для педагогов и книжки для детей. Были  изготовлены разнообразные Д/И и  театр на прищепках. Подобрали пальчиковые и подвижные игры.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»  Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали «пазлы». Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой интересной в нашей работе была театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Дети учились понимать поведение героев, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.  Повысилась активность участия родителей в жизни группы. В качестве отчёта была организована фотовыставка «В гостях у сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Паспорт проектаАвтор -  Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...

Проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...

проект краткосрочный "В гостях у сказки"

проект краткосрочный "В гостях у сказки"...

Проект краткосрочный - В гостях у сказки

Проект для средней группы...

Инновационный проект Лепбук «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»    Инновационный проектЛ...

Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»

Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...