Главные вкладки

    Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»
    презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

    Ракитина Елена Николаевна

    Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №72» Подготовил воспитатель Ракитина Елена Николаевна МИНИ-ПРАКТИМУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

    Слайд 2

    Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь); развитие эмоциональной сферы; развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)

    Слайд 3

    Этапы развития сюжетно-ролевой игры Первый этап: игры в отдельные действия взрослых. Второй этап: простые ролевые игры. Третий этап: сюжетно-ролевые игры. Четвёртый этап: творческие сюжетные игры.

    Слайд 4

    1,6 – 2 г. В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными двигателями. 2-3 г. Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем. 3-4 г. Одной из основных задач воспитателя этой группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть ,станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.

    Слайд 5

    4-5 л. В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. 5-6 л. Игры детей старшего дошкольного возраста направлены формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры. 6-8 л. Игровой опыт детей подготовительной группы обогащается как за счёт усложнения сюжетной, событийной стороны игры, так и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.

    Слайд 6

    Что должен знать и уметь педагог? понимать специфику детской игры; иметь представление о ее развивающем значении; знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе; уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.

    Слайд 7

    Структура сюжетно – ролевой игры: Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.); Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых); Роль - игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; Воображаемая ситуация Правила

    Слайд 9

    Вопрос 1 Какая особенность устройства жизни, быта племени нашла отражение в игре детей?

    Слайд 10

    Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой Тематика игр Игровые умения детей Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?

    Слайд 11

    Вопрос 2 Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?

    Слайд 12

    Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру Задача воспитателя - помочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предложить действовать по намеченному плану. Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием. Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.

    Слайд 13

    Принципы организации сюжетно-ролевой игры 1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый - «умеющий интересно играть партнер») 2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения. 3-й принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

    Слайд 14

    Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой ПРЯМЫЕ Участие взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера: принятие на себя роли; разъяснение; совет; помощь в решении спора; показ различных способов игры КОСВЕННЫЕ Создание условий для активации самостоятельной игры детей : - оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды; - формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре; создание игровой ситуации; наблюдение за игрой детей

    Слайд 15

    Вопрос 3 Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?

    Слайд 16

    Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды. Общение взрослого с детьми в процессе игры. Интеграция в работе педагогов ДОУ. Комплексный подход к организации сюжетно-ролевой игры

    Слайд 17

    Этапы организации сюжетно-ролевой игры 1 этап. Подготовительный. Блок 1. Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе. Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.) Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности. Цель: определение желания и готовности играть в школу. Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).

    Слайд 18

    2 этап. Совместное планирование Цель: составить план игры. Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе. 3 этап. Подготовка к игре. Цель: подготовить оборудование к игре. 4 этап. Игра. Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию. 5 этап. Анализ игры. Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.

    Слайд 19

    «Больница»

    Слайд 20

    «Пекарня» «Салон красоты»

    Слайд 21

    «По дороге в детский сад»

    Слайд 22

    «Магазин»

    Слайд 23

    «Библиотека»

    Слайд 24

    «Семья»

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевой танец - как средство развития творчества у детей дошкольного возраста.

    Консультация для воспитателей составлена на основе материалов из интернета....

    Консультация для воспитателей на тему : «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста».

    Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребе...

    Презентация "Организация сюжетно-ролевых игр как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых"

    Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением....

    презентация "Организация сюжетно-ролевой игры"

    Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются ...

    Презентация " Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"

    quot; Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...

    Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

    Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....