"Книжный уголок "
презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя, старшая группа)

Пестова Татьяна Геннадиевна

Презентация "Книжный уголок во всех возрастных группах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_ugolok.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения в поколению». Ф.Бек

Слайд 3

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Основной принцип , которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением груп­пового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Слайд 4

Основные требования к оформлению книжного уголка. Рациональное размещение в группе Хорошая освещенность в дневное и вечернее время Эстетичность оформления Целесообразность Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.

Слайд 5

Младший дошкольный возраст

Слайд 6

Младший дошкольный возраст зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

Слайд 7

Младшая группа Воспитательно -образовательная работа с детьми Воспитатель знакомит детей с уголком книги, его устройством и назначением; Приучает рассматривать книги (картинки) только в книжном уголке Сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками; перелистывать осторожно; не рвать, не мять; не использовать для игр. После того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

Слайд 8

Оснащение уголка В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг; издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями; книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями; особое предпочтение отдаётся книжкам - картинкам: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто , «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.; книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки; книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки Небольшие альбомы для рассматривания (темы: «Игрушки», «Игры и занятия», «Домашние животные» и т.д.). Срок замены книг 2 – 2,5 недели.

Слайд 9

Средний возраст

Слайд 10

Средняя группа. Воспитательно - образовательная работа с детьми Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций.

Слайд 11

Оснащение уголка Уголок книги организуется с участием детей . Книги для детей размещаются на полочке-витрине, остальные книги хранятся в шкафу ; Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; М атериал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью; Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги; В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений; Портреты писателей: С.Маршак , В.Маяковский , А.Пушкин ; Оформляются тематические выставки (1 раз в квартал).

Слайд 12

Книжный уголок в средней группе Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение) Подборка книг в соответствии с сезоном 3-4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями Наличие наборов предметных, сюжетных картинок Использование детских работ в оформлении детского уголка «Аптечка» для книг

Слайд 13

Тематические выставки

Слайд 14

Тематические выставки

Слайд 15

Старший возраст

Слайд 16

Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя; Начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства; прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы.

Слайд 17

формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы; старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам; В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Слайд 18

Содержание книжного уголка старших групп детского сада. Воспитательно – образовательная работа с детьми. Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам; Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства; Знакомит с миром природы, ее тайнами.

Слайд 19

Оснащение уголка 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). В подготовительной группе количество книг в уголке не регламентировано; 2-3 сказочных произведения стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); 2-3 книги о животных и растениях; книги, с которыми детей знакомят на занятиях; книги для расширения сюжета детских игр; юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «Умные» книги; книги, которые дети приносят из дома. ;

Слайд 20

Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока; Тематические альбомы для рассматривания . Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина , «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми; иллюстрации художников к книгам; портреты известных детских писателей, поэтов; материалы для ремонта книг должны быть размещены в книжном уголке. В старших и подготовительных группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг.

Слайд 21

Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят: произведения фольклора (песенки, потешки , пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказ­ки); произведения русской и зарубежной классики ( А.С.Пушкина , К.Д.Ушинского , Н.А.Некрасова , Л.Н.Толстого , Ф.И.Тютчева , Г.Х.Андерсена , Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы ( В.В.Маяковского , С.Я.Марша­ка , К.И.Чуковского , С.В.Михалкова , М.М.Пришвина , Е.И.Ча­рушина , В.В.Бианки , Е.Благининой , З.Александровой и др.). произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические пробле­мы); произведения народов других стран.

Слайд 22

Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. А.И. Княжицкий

Слайд 23

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжный уголок в детском саду"

Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...

Книжный уголок в детском саду

Книжный уголок в детском саду       Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...

"Книжный уголок в группе"

Консультация для воспитателей о том, как разместить книжный уголок и как им пользоваться....

консультация для воспитателей "книжный уголок в группе"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА ....

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...

Презентация "Книжный уголок "Книжный теремок". Конусный театр"

Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы: "Книжный уголок младшей группы «Книжный теремок», в котором собраны разные виды театра. Методическое пособие конусный театр &laqu...